Инго Чжон — о масле ZIC и счастье по-корейски

Можно ли окончить петербургский университет, не зная русского языка? Какие масла поставляют в Россию – такие же, как в другие страны, или особенные? Об этом нам рассказал директор по маркетингу компании SK Lubricants Rus Инго Чжон.

Про Инго можно уверенно сказать: наш человек! Только такой, не зная ни слова по-русски, мог рвануть за вторым высшим образованием из Сеула не куда-нибудь, а в Санкт-Петербург. В культурной столице России он умудрился в немыслимый срок выучить русский, поступить в университет, устроиться на работу экскурсоводом для интуристов в Петергоф и в конце концов получить желанный диплом.

Лет десять назад именно Инго напророчил, что основным в корейском экспорте станет вовсе не электроника или автомобили, а нефтепродукты! О них и поговорим.

– Какие масла поставляют к нам из Кореи? Такие же, как в прочие страны?

– Другие! – неожиданно заявляет Инго. – Но не в смысле «лучше-хуже». Просто у нас есть как глобальные продукты, которые подходят для повсеместного использования, так и специальные, разработанные с учетом особенностей климата и регионального автопарка.

Например, в Корее не требуют масел с допусками европейских автопроизводителей, а в России без них никуда. Вот почему для каждого импортера мы готовим линейку масел, созданную именно под него.

– Как оцениваете российское топливо?

– Я много езжу по России, чаще по Москве. У меня никаких претензий к местному топливу нет. И маслá ZIC нормально с ним уживаются.

– Кто трудолюбивее – русские или корейцы?

– Так нельзя говорить! Да, корейцев считают очумелыми трудоголиками, которые живут на работе. Это уже стереотип: человек видит корейца впервые, но точно знает, что он ночует в офисе, а в отпуск вообще не уходит. Хотя доля истины в этом есть: еще совсем недавно мы именно так и работали. Отпуск не более пятнадцати суток в год, к тому же его брали частями. У нас такой менталитет – наверное, это заложено в ДНК. Но Корея борется с этим «недугом»: в отпуск трудо­голиков сейчас выгоняют чуть ли не силой.

Что касается россиян, то всё не так уж плохо. Производительность у них в полтора раза выше, чем у европейцев. Мексиканцы тут лидируют, корейцы вторые, а россияне где-то в середине первой десятки.

– Узнаваемых металлических канистр ZIC в продаже больше нет. Почему вы перешли на пластик?

– Мы ломаем стереотипы. У многих сложилось представление, что масло в жестяных канистрах – что-то сугубо восточное, для «японок» и «кореянок». Поэтому эволюции мы предпочли спланированную революцию, которую готовили три года. Поменять одну канистру на другую проще простого. Но в данном случае мы предлагаем продукт совершенно новой формулы. Покупая улучшенный товар в старой канистре, редко кто обратит внимание на улучшения – так уж устроена человеческая психика. А новую канистру, да еще с качественно новым содержимым заметят все.

– А что насчет различных присадок, которые сторонние производители предлагают добавлять в моторные масла?

– Добавлять ли в масло ZIC снадобья? – пожимает плечами Инго. – Я отношусь к ним как к витаминам, которые что-то улучшают, но никто толком не знает, как и на что они влияют. Мы специальных исследований не проводили. Если человеку хочется что-то добавить в наше масло, то кто ж ему запретит? Но потом к нам – никаких претензий.

– Не секрет, что в кризисные времена многие берут что подешевле…

– Ошибаются те, кто считает, что все бросятся покупать откровенную дешевку, не обращая внимания на основные свойства того или иного продукта. В чем-то кризис нам даже на руку, поскольку у нас много козырей, которых нет у других. Например, базовое масло мы производим сами и даже поставляем его крупнейшим мировым компаниям. При этом у масел ZIC очень хорошее соотношение цены и качества. А это куда важнее, чем только лишь бросовый ценник.

– А как долго живет корейское масло?

– Мы в Корее одно время полагали, что человек должен жить долго. Но потом задумались: а зачем, если ты больной и беспомощный? И изменили подход: нужно в первую очередь быть счастливым – и при этом жить долго. Ведь на первом месте стоит счастье, а не погоня за долголетием любой ценой. Мне приходится много ездить – от Баку до Амстердама, и я знаю: подход к периодичности смены масла бывает разным. Казалось бы, одинаковые бочки, но в одном месте масло меняют через 5000 км, а в другом – через 25 000 км. Наверное, счастье каждый видит по-своему.

Подпишитесь на «За рулем» в