Новая Mazda 3, VW Golf и Kia Ceed: большой тест — журнал За рулем

Новая Mazda 3, VW Golf и Kia Ceed: большой тест

Комбинация как в пушкинской «Пиковой даме»: новая машина, уходящая на пенсию и та, которая способна преподнести сюрприз.

Новейшая Mazda 3 против бестселлера сегмента Kia Ceed и эталонного Фольксвагена Golf. Все машины в нашей колоде — с бензиновыми моторами мощностью 125–150 л.с. и автоматическими коробками. Да и цéны близкие. Как принято говорить в таких случаях, делайте ваши ставки, господа!

Volkswagen Golf

Выпускается с 2012‑го, три года назад был проведен рестайлинг. В России предлагается исключительно с турбомоторами и семиступенчатым роботом DSG. Нынешней осенью дебютировал Golf восьмого поколения, который доберется до нас нескоро.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 429 900 руб.
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 689 900 руб.

Kia Ceed

Автомобиль третьего поколения дебютировал год назад. Как и прежде, выпускается в вариантах хэтчбек и универсал. Кроме того, для гурманов предлагают спортивную модификацию ProCeed с редким кузовом шутинг-брейк.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 1 069 900 руб.
1.6 (128 л.с.) — от 1 099 900 руб.
1.4 турбо (140 л.с.) — от 1 274 900 руб.

Mazda 3

Машину четвертого поколения впервые показали прошлой осенью, однако поставки в Россию начались лишь минувшим летом. Сначала японцы предложили хэтчбек, а с октября нам стали доступны и седаны.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.5 (120 л.с.) — от 1 490 000 руб.
2.0 (150 л.с.) — от 1 678 000 руб.

Тасуем колоду

В автомобильном потоке новая Mazda 3 — что крапленая карта. Особенно в ярко-красном окрасе. Не заметить невозможно. «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная» — эта цитата из классика идеально подходит Мазде. В Гольфе и Сиде ездишь как в шапке-невидимке, а на «трешке» купаешься в лучах всеобщего внимания.

Это вы еще салон не видели. Скульптурные формы, асимметричная передняя панель — есть на чем задержать взгляд. И — большой шаг вперед в части качества отделки. Столько мягкого пластика не было во всех предыдущих «трешках», вместе взятых! Вместо компактной приборки — выполненная по мотивам СХ‑5 размашистая панель. Куцый дисплей мультимедийки уступил место солидному 8,8‑дюймовому экрану. И навигатор позабавил: если проезжаешь мимо водоема, по виртуальной водной поверхности пробегает рябь.

Mazda 3

Материалы стали дороже, оснащение — богаче. Почти премиум! Вопреки современным трендам, экран мультимедиасистемы здесь не сенсорный — управление возложено на шайбу-джойстик.
Материалы стали дороже, оснащение — богаче. Почти премиум! Вопреки современным трендам, экран мультимедиасистемы здесь не сенсорный — управление возложено на шайбу-джойстик.

Стрелки в «нуле» больше не смотрят вниз, а жаль, «трешке» это шло.
Стрелки в «нуле» больше не смотрят вниз, а жаль, «трешке» это шло.

Слева от руля примостился небольшой ящичек под мелочовку.
Слева от руля примостился небольшой ящичек под мелочовку.

В отличие от соперников, Mazda снабжена не роботом, а традиционной гидромеханикой.
В отличие от соперников, Mazda снабжена не роботом, а традиционной гидромеханикой.

Сиденье «трешки» средненькое во всех отношениях. Ни ругать, ни хвалить его не за что.
Сиденье «трешки» средненькое во всех отношениях. Ни ругать, ни хвалить его не за что.

Второй ряд Мазды понравился меньше всего. Во‑первых, неудобна посадка: из-за низкой крыши того и гляди ударишься головой о проем. Во‑вторых, есть отставание от конкурентов по ширине и высоте. В‑третьих, здесь меньше удобств — нет верхних дефлекторов, обогрева и даже кармана в спинке водительского сиденья. А откидной подлокотник лишен петельки, его приходится выцарапывать ногтями.
Второй ряд Мазды понравился меньше всего. Во‑первых, неудобна посадка: из-за низкой крыши того и гляди ударишься головой о проем. Во‑вторых, есть отставание от конкурентов по ширине и высоте. В‑третьих, здесь меньше удобств — нет верхних дефлекторов, обогрева и даже кармана в спинке водительского сиденья. А откидной подлокотник лишен петельки, его приходится выцарапывать ногтями.

Когда восторг проходит, возникают вопросы. Почему дверные кармашки такие маленькие, а крышка центрального подлокотника люфтит? На Мазду это не похоже. Смущает комплектация: в «трешке» есть обогрев руля, навигатор и проекционный дисплей, но отсутствуют электронные водительские ассистенты, бесключевой доступ в салон и даже камера заднего вида. А цена — самая высокая в трио: 1 678 000 рублей.

Тестовый Golf на 109 000 рублей дешевле, и при этом в нем есть не только задняя камера, но и адаптивный круиз-контроль плюс система экстренного торможения. Неплохо для «ветерана», выпускаемого с 2012 года.

За семь лет Golf ничуть не устарел. Живая классика: строгие кабинетные формы и никаких украшательств. «Ухватистый» руль, выверенное расположение кнопок-переключателей, предельно ясные приборы. Даже монохромный экран бортового компьютера не вызывает отторжения. Я был готов поставить Гольфу за эргономику оценку «отлично», если бы не одно но — сиденья у машины в исполнении Comfortline не идеал. Во‑первых, высоковата посадка, во‑вторых, неважно спрофилирована спинка — в лопатки что-то упирается.

Volkswagen Golf

Подумать только, этому интерьеру уже семь лет! Но он по-прежнему вызывает исключительно положительные эмоции своей безупречной эргономикой и качеством отделки. Коробка DSG постоянно прогрессирует — к последним модификациям претензий по части переключений нет.
Подумать только, этому интерьеру уже семь лет! Но он по-прежнему вызывает исключительно положительные эмоции своей безупречной эргономикой и качеством отделки. Коробка DSG постоянно прогрессирует — к последним модификациям претензий по части переключений нет.

Жаль, но классические стрелочные приборы отживают свое — у нового Гольфа будет виртуальная приборка.
Жаль, но классические стрелочные приборы отживают свое — у нового Гольфа будет виртуальная приборка.

Мультимедийка радует удобными ручками регулировки громкости и смены радиостанций. У всех бы так!
Мультимедийка радует удобными ручками регулировки громкости и смены радиостанций. У всех бы так!

Редкий случай: сиденье «фолькса» не стало ­лучшим — не понравился профиль спинки.
Редкий случай: сиденье «фолькса» не стало ­лучшим — не понравился профиль спинки.

Всё это, за исключением обогрева, есть и в Гольфе. Однако Volkswagen мы оценили на балл ниже: слишком уж велик здесь напольный туннель — среднему пассажиру с ним ужиться будет непросто.
Всё это, за исключением обогрева, есть и в Гольфе. Однако Volkswagen мы оценили на балл ниже: слишком уж велик здесь напольный туннель — среднему пассажиру с ним ужиться будет непросто.

Как бы то ни было, в «фольксе» возникает ощущение, что сидишь в автомобиле классом выше — и по отделочным материалам, и по вниманию к мелочам. Например, внутренности дверных кармашков и бардачка обшиты мягкой ворсовой тканью, а центральный подлокотник регулируется по углу наклона.

«У него спрашивали: который час, он отвечал: без пяти минут семерка» — это про Ceed. Он очень стремится быть похожим на «седьмой» Golf. И дело даже не в цене, которая совпадает до копейки, а в немецкой правильности и лаконичности. Посмотрите на переднюю панель, и вам многое станет понятно. Кстати, бокс подлокотника тоже выстлан мягким материалом.

Предельно прозрачное меню трип-компьютера, стройный интерфейс мультимедийки — разберешься за полминуты. И отделка достойная: боковины сидений обтянуты кожей, а сердцевина выполнена из так называемой «гигиеничной» ткани. Сиденья — лучшие в трио: выверенный профиль, классная боковая поддержка. И — классное звучание аудиосистемы с динамиками JBL.

Kia Ceed

Приборы весьма информативны и не бликуют даже на ярком солнце.
Приборы весьма информативны и не бликуют даже на ярком солнце.