Что делать с бешеными электросамокатами? Есть простая идея!

Идея Минтранса внести изменения в ПДД и выделить в отдельную категорию так называемые средства индивидуальной мобильности не выдерживает критики: проект оказался громоздким и разбалансированным, под регулирование попали даже роликовые коньки!

Предыстория проста: появление небольших, но ёмких аккумуляторов позволило оснащать электромоторами легкий индивидуальный транспорт – прежде всего, велосипеды. Но по-настоящему массовыми электровелосипеды не стали: громоздкие, в общественный транспорт с ними не влезешь. А ещё подобный транспорт давно внесен в ПДД – особо не забалуешь.

А вот с моноколесами, гироскутерами и электросамокатами пока никто не понимает, что делать. Они удобны для передвижения на короткие расстояния, складываются, мало весят, их можно взять с собой куда угодно. Электросамокатами многие городские автомобилисты пользуются как транспортом последней мили, то есть когда к нужной точке на автомобиле подъехать нельзя (или можно, но парковка очень дорогая).

Электросамокаты с радостью освоили курьеры служб микродоставки. Дело дошло до того, что работать курьером на своих двоих стало невыгодно – ничего не заработаешь. И на автомобиле невыгодно: дорого, расходы на бензин, пробки. А самокат – самое то!

В чем проблема-то?

Отсутствие регулирования и, как следствие, контроля, привело к тому, что в продаже появились модели электросамокатов, которые могут развивать до 100 км/ч! Таких «гонщиков» уже видели на МКАД в Москве и на КАД в Санкт-Петербурге.

На тротуарах на высокой скорости начали происходить наезды на пешеходов, и некоторые столкновения, к сожалению, закончились фатально. Это неудивительно, потому что ездят на таких «средствах индивидуальной мобильности» именно по тротуару – так быстрее, безопаснее для «наездника», не надо стоять в пробках и думать о каких-то правилах какого-то дорожного движения.

Как контролировать?

Ответ прост. Проблема кроется в выделении средств индивидуальной мобильности в отдельную юридическую сущность с особым странным регулированием, которое сильно отличается от существующих правил и алгоритмов. В результате получается, что правила не работают не потому, что отсутствуют, а потому, что правоприменение решительно невозможно.

Вот скажите, кто и, самое главное, как будет измерять скорость движения электросамоката по тротуару? А если скорость превышена, то как ловить нарушителя? Как за грубые нарушения «лишить прав», если их никогда не было?

Какой же выход?

Нужно воспользоваться этим принципом и приравнять любые колесные гаджеты с электромотором к мопедам. Если такое решение будет принято, уже через несколько месяцев мы будем вспоминать про сегодняшнюю вакханалию как про страшный сон. Что-что, а порядок ГИБДД наводить умеет – когда хочет. А нынешние хитровыдуманные предложения по выделению средств индивидуальной мобильности в отдельную категорию нацелены, к сожалению, лишь на одно – продлить фактическую безнаказанность водителей электродевайсов на неопределенный срок. Это ли нам нужно, когда гибнут люди?

Текст: Петр Шкуматов

Подпишитесь на «За рулем» в