Большая (и не очень дорогая) Хонда из Японии: что не так?

Трехлетний минивэн Honda Stepwgn с правым рулем продают по цене среднего «китайца». Все плюсы и минусы такого авто рассмотрел эксперт «За рулем».

В России Honda растеряла почти всех покупателей задолго до известных событий. Но это речь о новых автомобилях, а вот ассортимент правого руля из Японии поражает. Среди всего этого буйства есть интересный минивэн Honda Stepwgn.

Гибридный Stepwgn 2019 года под ключ обойдется примерно в 2,5 млн рублей. Сегодня столько стоит Omoda C5. Но Stepwgn – это не компактный кроссовер с небольшим мотором, а полноценный вэн с гибридной силовой установкой общей отдачей в три сотни лошадей.

Не будет ли головной боли с обслуживанием такой машины?

Honda Stepwgn

Что внутри?

Honda сделала космический минивэн задолго до того, как Hyundai разродился моделью Staria. Высокий кузов с очень низкой подоконной линией притягивает взгляд.

И этот «аквариум» очень уютен. На всех трех рядах свободно сядут не только субтильные азиаты. А салон настолько высок, что дети могут ходить в полный рост. Для них же сделан второй монитор – можно смотреть кино или подключить приставку. Колорита добавляют периодические звуковые уведомления на японском.

Но шок вызывает не космический дизайн, а дверь багажника. Это дверь-трансформер. Ее можно поднять целиком вверх, как у большинства машин этого класса – чтобы загрузить что-то объемное. Но если нужно просто закинуть сумку, то можно распахнуть левую половинку двери. Очень удобно на тесной парковке, особенно подземной – когда машина стоит задом к стенке!

Каждый закуток салона дополнен карманом, ящиком или подстаканником. Даже поверхность тыльной стороны передних сидений не пропадает – там есть столики и несколько карманов в обивке (в том числе и мелкие, для смартфонов).

Конечно, кузов узковат – и это заметно невооруженным глазом. Зато Honda влезает туда, куда на Карнивале ни за что не заехать.

Как едет?

Бодрящий дизайн вполне подкреплен ездовым характером – двухлитровый бензиновый атмосферник мощностью 145 л. с. имеет в подмогу электромотор, который вдвое увеличивает мощность. Чуть тронул педаль – и Honda резво и линейно устремляется вперед. В спортивном режиме разгон еще сочнее.

Проблем с расходниками для двухлитрового атмосферника нет. Сложность есть только с доступом в моторный отсек, который сильно уходит под ветровое стекло.

Низкий центр тяжести (благодаря электрической батарее) позволяет уверенно писать траекторию, не боясь, что высокий автомобиль завалится на бок.

Что насторожило?

Чего я точно не ожидал, так это вменяемой плавности хода. «Лежачие полицейские» или сошедший вместе со снегом асфальт Stepwgn проходит уверенно. Ему бы клиренс повыше, а то юбки бамперов висят уж очень низко.

Опасения вызывает обильное использование хрома в отделке – не факт, что он долго протянет в реагентных зимах.

Еще одна проблема – свет. Диодная оптика прекрасно светит, но светит «праворульно» – придется с этим что-то делать.

Интерьер вычерчен прямыми линиями и невероятно практичен. Качество ­подгонки панелей – эталонное.

Надежный?

Конечно, при покупке чистокровного праворульного «японца» возникает резонный вопрос – где достать запасные части и сколько они стоят?

Всё, что связано с бензиновым мотором, надежно. Двухлитровый атмосферник живет долго, а с расходниками для планового обслуживания проблем нет. Масляный или воздушный фильтр, свечи зажигания – всё это даже есть в наличии в большинстве крупных автомагазинов, ибо унифицировано с известными у нас моделями вроде Сивика или CR-V.

С тормозными колодками или элементами подвески чуть сложнее. Тут и цены выше, и доставка займет несколько дней. Конечно, всё это справедливо лишь для европейской части страны: чем дальше на восток, тем меньше проблем.

Гибридная батарея у Хонды заряжается исключительно на борту – никаких подключений к розетке, а значит, и проблем с преждевременной деградацией не будет. Honda строит подобные гибриды давно. Уже полно гибридных Сивиков с пробегами в 300–350 тысяч, которые продолжают исправно служить.

Правый руль

Даже с неправильным расположением руля Honda Stepwgn – правильный минивэн. Надежный в перспективе и удобный сейчас. За каждый уплаченный рубль можно получить максимум продуманного пространства.

И с обслуживанием каких-то глобальных проблем возникнуть не должно. Отпугнуть может разве что сложная гибридная составляющая. Но в случае с Хондой эта сложность касается именно конструкции, а не надежности.

Stepwgn прекрасно идет в поворотах и удивляет высокой плавностью хода.

Honda Stepwgn

  • Длина / ширина / высота / база 4760 / 1695 / 1840 / 2890 мм
  • Снаряженная масса 1710 кг
  • Двигатель гибридная силовая установка, бензиновый двигатель, P4, 16 клапанов, 1993 см³; 107 кВт / 145 л.с. при 6200 об/мин; 175 Н·м при 4000 об/мин, электродвигатель, 135 кВт; 315 Н·м
  • Топливо / запас топлива АИ-92 / 52 л
  • Смешанный расход топлива 4,6 л/100 км
  • Трансмиссия передний привод

Стоимость некоторых запасных частей, ₽

Оригинальные детали

Заменители средняя стоимость

Масляный фильтр

750

600

Воздушный фильтр

5700

1300

Свеча накаливания

1100

1300

Передние тормозные колодки

16 900

8500

Стойка переднего стабилизатора

2700

1100

ЛЕВО РУЛЯ!

Из Владивостока по стране расходятся не только японские, но и корейские машины. За 2,5 млн рублей можно купить Kia Carnival третьего поколения 2019 года. У него хорошо знакомый по Sorento и Santa Fe дизель объемом 2,2 литра (202 л. с.). С запасными частями и расходниками проблем нет. Минивэн построен на общей платформе с Kia Sorento Prime со всей вытекающей унификацией.

Любителям американского автопрома можно приглядеться к минивэну Chrysler Pacifica. За те же деньги он будет на год старше. Из плюсов отметим, что почти все автомобили на нашем рынке – в максимально дорогом исполнении. Уже в базе стоит мощный и надежный бензиновый V6 объемом 3,6 литра (272 л. с.). Обратная сторона – высокий расход топлива и существенный транспортный налог.

Среди европейских автомобилей самым близким по вместимости и комфорту будет Mercedes-Benz V‑класса. За право обладать звездой на решетке радиатора нужно платить. За те же 2,5 млн V‑класс окажется на три-четыре года старше, а пробег будет вдвое больше. У него турбодизель объемом 2,1 литра в разных вариантах форсировки (от 136 до 190 л. с.). Можно приглядеть Mercedes-Benz Vito – он попроще, но за те же деньги будет на несколько лет моложе.

  • Обзор лучших автомобилей для бизнеса и путешествий тут.
  • «За рулем» можно читать в ВКонтакте

Подпишитесь на «За рулем» в