Кузов не ржавеет, мотор ходит 300 000 км: крепкая! «Японка»! Дешевле миллиона!

Будучи новой, эта модель прошла по рынку малозаметно. На вторичке тоже очередей нет, а машина-то интересная!

Nissan Sentra (Tiida) в мире больше известна под именами Nissan Sylphy и Pulsar. Для России организовали серьезную доработку: оригинальные кузова переместили на «предыдущее» шасси (платформа B) – ради удешевления и, например, пристойного клиренса в 155 мм.

Таким образом, это уникальные модели, существующие только у нас. Седан Sentra выпускали в Ижевске около двух лет, хэтчбек Tiida – меньше года. Седанов продали в четыре раза больше.

Продажи свернули из-за низкого спроса. Фактически Sentra конкурировала с массовой Альмерой G15, которой по размеру даже немного уступала, а стоила при этом дороже, поскольку щедрее оснащена.

Nissan Sentra/Tiida

Достоинства

  • Надежная машина, разумная цена.
  • У хэтчбека очень просторный салон, у седана огромный багажник 500+ литров.
  • Кузов неплохо сопротивляется коррозии.
У Тииды заявленный объем багажника – 307 л, особо не разгуляешься. Зато его форма правильная.

Недостатки

  • Ресурс вариатора.
  • Простоватая отделка салона, слабая «шумка».
Оформление салонов у седана и хэтчбека идентично: функционально и не лишено изящества.

Моторы

Двигатель единственный – атмосферный HR16DE 1.6 (117 л. с.). Знаком нам по Кашкаю и Джуку. Его модификация под названием H4M еще более распространена – применялась на множестве Renault и двух Ладах.

Считается очень надежным. Есть склонность к масложору, обычно сильный угар вылезает ближе к 100 тысяч км. Замена поршневых колец на время решает проблему. Выработано радикальное решение: перетачивают канавки в поршнях для установки более толстых колец.

Гидрокомпенсаторов нет – и выставлять зазоры хотя бы раз в 100 тысяч км крайне желательно. Цепь ГРМ выдерживает 200 тысяч. АИ‑92 – рекомендованное топливо. В общем, сравнительно спокойный агрегат, выдерживающий 300 тысяч км.

Коробка передач

К МКП никаких нареканий нет, но машин с механикой на вторичке втрое меньше, чем с вариатором.

Главное достоинство вариатора Jatco JF015E – все виды ремонта досконально изучены нашими сервисменами. При очень благоприятных условиях, в щадящих режимах и при попутном ветре выдерживает 150–180 тысяч км. Но чаще уже к 50 тысячам слышны воющие подшипники, а в районе 80–100 тысяч требуется переборка с заменой изношенных элементов. И это дорогая процедура.

Ускоряет разрушительные процессы ватный характер вариатора – чтобы эффективно ускориться для обгона, надо сильно «давить». А подобное обращение вообще всем вариаторам противопоказано.

Само собой, при покупке в подержанном виде это очень спорный вариант, а большинство машин на вторичке уже преодолели отметку в 100 тысяч км. Экземпляров с небольшими пробегами мало.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска мягкая, но крепкая. До 100 тысяч км обычно ничего не ломается (кроме стоек и втулок стабилизатора, если злоупотреблять корявыми дорогами). Рулевое управление также весьма стойкое. Люфты и постукивания могут развиться к 100 тысячам км, а могут и не развиться. К тормозам вопросов нет, электрика надежная.
  • Много различных нареканий к мелочам. В частности, что-то не то делали с форсунками омывающей жидкости, не попадающими струей на стекло на высокой скорости. Но на машинах с пробегом подобные болячки обычно устранены прежним владельцем.
  • Распространенная болезнь – перегнивание трубок системы охлаждения. Каких-то иных системных недомоганий не выявлено.
Заметного различия в ценах между седаном и хэтчбеком нет.

Euro NCAP: тест не проводился.

Самое массовое предложение на вторичке: Sentra 1.6 СVT

Оптимальный выбор: Sentra или Tiida 1.6 МКП

За те же деньги: Ford Focus, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Jetta

  • Лучшие автомобили за 700 000 рублей мы собрали тут.
  • «За рулем» можно читать в Телеграм

Подпишитесь на «За рулем» в