Крепкий ресурсный «кореец», и кузов не ржавеет – нашли оптимальную версию
Седан среднего класса Hyundai Elantra шестого поколения с 2016 года выпускали в Калининграде – крупноузловая сборка из комплектов, изготовленных в Корее. Неофициальными каналами к нам проникали и пятидверные хэтчбеки (для моторов 2.0 заявлено 165 л. с.). У них базовый клиренс 135 мм, а в адаптированную российскую комплектацию заложено 150 мм.
Рестайлинг 2019 года радикально освежил наружность и спереди, и сзади, но общая конструкция изменений не претерпела.
Достоинства
- Разумная цена.
- Высокая надежность.
- Просторный салон.
- Недурная управляемость.
- Нет склонности к коррозии.
Недостатки
- Экономия на мелочах.
- Скверная шумоизоляция арок и днища.
- Багажник 458 л – меньше, чем у Соляриса.
- Многие запчасти неоправданно дороги.
Моторы
Все главные агрегаты отлично изучены, в том числе по многим другим моделям Hyundai/Kia. Атмосферники G4FG 1.6 (128 л. с.) и G4NA 2.0 (150 л. с.) семейства Gamma II сохранили распределенный впрыск, но и склонность к образованию задиров тоже. Возможные причины задиров – нагрузки без прогрева, грязное масло, некачественное топливо.
Скверный бензин разрушает соты нейтрализатора – их частицы засасывает в камеру сгорания. Бензин АИ‑92 при этом формально разрешен, но лучше бы применять только 95‑й, да и то с проверенных АЗС.
О наличии задиров говорит растущий расход масла – 400–500 мл на 1000 км уже многовато при пробегах до 100 тысяч км. При этом завод признавал гарантийным случаем угар от 1 л/1000 км.
В остальном это надежные двигатели, хотя и шумные. Цепь ГРМ ходит долго, общий ресурс – свыше 300 тысяч км. Главное – не забывать про отсутствие гидрокомпенсаторов.
На версии Elantra Sport применен турбомотор G4FJ 1.6 (204 л. с.). У него прямой впрыск, быстрая закоксовка поршневых колец, не очень стойкая приводная цепь и иные мелкие недуги. А вот задиров как раз нет – эффективны масляные форсунки. Ресурс около 250 тысяч км.
Коробки передач
Машины с механическими коробками встречаются в десять раз реже, чем с гидроавтоматами, – в основном, с мотором 1.6. И МКП, и АКП здесь благополучные – можно рассчитывать на 250–300 тысяч км бесперебойной работы. Хотя автомат не переносит пробуксовок и очень придирчив к чистоте масла. Да и в механической коробке его полезно обновлять – для удаления продуктов износа.
В версии Sport наддувный мотор сочетается только с роботом D7GF1 (два сухих сцепления). По механической части у него всё хорошо, но комплекты сцеплений он изводит быстро, порой за 50 тысяч км, и нередки программные сбои. Кроме того, к роботу сложно найти запчасти – агрегат у нас редкий. Замена сцеплений с маховиком у этой DCT в лучшие времена стоила под 100 тысяч рублей.
Эксплуатационные болячки
- В ходовой части ранее 100 тысяч км сдаются обычно только стойки стабилизатора да ступичные подшипники. Механическая часть рулевого управления крепкая, ряд ранних поломок подмечен лишь за электроусилителем.
- Из мелких неприятностей: быстро облезают обшивка руля и «кожа» водительского сиденья, разбалтываются дверные ручки, выходит из строя компрессор кондиционера.
- Нейтрализатор в системе выпуска часто приходит в негодность в период 60–100 тысяч км. Многие владельцы его просто устраняют, что, вообще-то, запрещено.
Euro NCAP: тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Elantra 2.0 АКП
Оптимальный выбор: Elantra 1.6 МКП или 2.0 АКП
За те же деньги: Chevrolet Cruze, Ford Focus, Kia Cerato, Volkswagen Jetta
- Популярный семейный автомобиль за 850 тысяч – это Opel Insignia 2006-2018 годов выпуска
- «За рулем» можно читать и в Телеграм