При выборе зимних шин многие упускают этот параметр — тесты доказали его важность
Выбирая шины, в первую очередь следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Но и в этом случае есть определенный диапазон размеров. К примеру, для Лады Весты можно выбрать резину поуже – 185/65R15 или пошире – 195/55R16.
Результаты испытаний
Узкие шины
Поведение узких и широких зимних шин «За рулем» сравнил на универсале ВАЗ-2111.
При оценке управляемости узкая шина 175/65 R14 с первых минут знакомства подкупала четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой «обуви» «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканьем даже на высокой (120-130 км/ч) скорости.
Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждала исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях.
Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторили ей — по крайней мере, с позиций управляемости: лучшее время прохождения и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.
Широкие шины
После «переобувки» на более широкие шины были сделаны вот такие выводы.
Стандартная проверка сцепления с дорогой требует осторожности в выводах, несмотря на то что широкая резина (185/65R14) поначалу не впечатляла.
Шина оказалась более жесткой и склонной к вибрациям на мелких дефектах дороги. Она также чувствительнее реагирует на рыхлый покров, теряя сцепление со снегом там, где узкая резина справлялась без труда. Это приводит к нервозному поведению автомобиля и постоянной необходимости удерживать его в колесе.
Однако на обычных дорожных участках обнаружилось преимущество широкой резины: при попадании на ровные и гладкие поверхности она обеспечивала лучшее сцепление независимо от того, что находилось под колесами – утрамбованный снег или лед.
И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу автомобиль гораздо стабильнее проезжал участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.
Широкая резина чаще показывает отличные результаты при разгоне и торможении. И это не только на идеально ровных и сухих участках дорог летом, но и зимой на скользких. И как мы ни старались выжать все преимущества из узкой шины, широкая все равно оказалась лучше.
Также широкая резина хорошо ведет себя на асфальтированном покрытии. Всем известно, что зимние шины имеют особенность так называемого размазанного отклика на повороты рулевого колеса. На широкой резине можно избежать подобного недостатка.