Я участвовал в эксперименте когда одна известная шинная компания пытались выяснить почему взрываются её шины на самосвалах одного крупного дорожно-строительного предприятия с которым я был связан по работе - я учил правильно ездить их водителей. Ставили дистанционные термометры которые считывали температуру шин прямо на ходу и их нагрев доходил до +125С после чего шины часто взрывались. Виноваты оказались эксплуатационщики перегружающие самосвалы и для таких нагрузок перекачивающие колёса иногда выше предельных значений разрешённых для них. Колёса у грузовиков вообще очень сильно нагреваются даже без перегруза, именно поэтому на больших грузовиках стоят металлические трубки с золотниками - резина обычных сосков такую температуру не выдерживает.
Я, когда мерил давление в колёсах своего автомобиля, касался и шин и колёсных дисков и диски были очень горячие, почти как утюг, но шины при этом обжигающе горячими не ощущались, возможно из-за очень маленькой теплопроводности резины. Колёсные диски, кстати, помимо своей основной функции отводят тепло от тормозов, в том числе и к воздуху в шинах. Поэтом воздух в шинах может быть горячее чем сами шины из-за, опять же, очень малой теплопроводности резины которая работает в этом случае как термос.
Я знаю и помню, хоть и закончил школу, где это проходил, ещё в СССР. А вот вам стоит освежить школьную программу физики потому, что адиабатический процесс - термодинамический процесс в макроскопической системе, при котором система не обменивается теплотой с окружающим пространством и в случае с шиной неприменим.
Для колеса работает закон Шарля или второй закон Гей-Люссака который гласит - давление газа фиксированной массы и фиксированного объёма прямо пропорционально абсолютной температуре газа. Он выражается формулой Р/Т=const, из которой выводится формула для расчёта температуры нужной, чтобы в колесе накачанном при +20⁰С до 2,4 бар, получить давление 3,0 бар.
T₁=(P₁T₀)/P₀,
где P₀ - начальное давление, 2,4 бар, Р₁ - конечное давление, 3,0 бар, T₀ - начальная температура, 293K (+20⁰C), T₁ - искомая конечная температура получаемая тоже в градусах Кельвина. Для тех кто не в курсе сообщаю - 0К = -273⁰С.
Несколько нажатий на кнопки калькулятора и получаем температуру шины +93⁰С, что вполне нормально при движении летом по трассе при +40⁰С. Именно в таких условиях я и намерил в передних шинах, ставших слишком "деревянными", по 3 бара.
Для информации:
- В ЮФО летом температура около +40⁰С в тени бывает практически каждый год, а +27⁰С считается приятной прохладой.
- Рабочая температура шин в движении при обычных температурах воздуха в районе +20-25⁰С составляет до +70-80⁰С, шины грузовиков при перегрузе иногда нагреваются выше +100⁰С, а при температурах выше +120⁰С гражданские шины начинают быстро разрушаться. Bот и прикидывайте на сколько повышается давление в шинах при движении по трассе. Если лень считать по формуле можно принять, что каждые 10 градусов изменяют давление в шине на 0,1 бар при начальном давлении около двух бар.
150 это мечта, первый двигатель жрал 700 на 1000 (февраль 2018г.), второй , замененный с долгими битвами с дилером, берёт где то 400 на 1000 (декабрь 2019)
А вот 6КПП это нужно, едешь 100 км/ч под 3000 оборотов, жесть
БМВ например рулевые рейки только восстановленные поставляет дилерам, других нет впринципе, ну во всяком случае дилер мне заявил, что другую мне поставить не может
Многие концерны сами восстанавливают запчасти в условиях завода и снова отправляют их на продажу. Вы без проблем можете найти насос ГУР, генератор или КПП, восстановленный как на том же заводе, где он был изначально произведён, так и на стороннем предприятии. При этом, это вполне официальная деятельность, на деталь выдаются все необходимые документы и сертификаты.
Безымянный Ответы на комментарии
Я участвовал в эксперименте когда одна известная шинная компания пытались выяснить почему взрываются её шины на самосвалах одного крупного дорожно-строительного предприятия с которым я был связан по работе - я учил правильно ездить их водителей. Ставили дистанционные термометры которые считывали температуру шин прямо на ходу и их нагрев доходил до +125С после чего шины часто взрывались. Виноваты оказались эксплуатационщики перегружающие самосвалы и для таких нагрузок перекачивающие колёса иногда выше предельных значений разрешённых для них. Колёса у грузовиков вообще очень сильно нагреваются даже без перегруза, именно поэтому на больших грузовиках стоят металлические трубки с золотниками - резина обычных сосков такую температуру не выдерживает.
Я, когда мерил давление в колёсах своего автомобиля, касался и шин и колёсных дисков и диски были очень горячие, почти как утюг, но шины при этом обжигающе горячими не ощущались, возможно из-за очень маленькой теплопроводности резины. Колёсные диски, кстати, помимо своей основной функции отводят тепло от тормозов, в том числе и к воздуху в шинах. Поэтом воздух в шинах может быть горячее чем сами шины из-за, опять же, очень малой теплопроводности резины которая работает в этом случае как термос.
Я знаю и помню, хоть и закончил школу, где это проходил, ещё в СССР. А вот вам стоит освежить школьную программу физики потому, что адиабатический процесс - термодинамический процесс в макроскопической системе, при котором система не обменивается теплотой с окружающим пространством и в случае с шиной неприменим.
Для колеса работает закон Шарля или второй закон Гей-Люссака который гласит - давление газа фиксированной массы и фиксированного объёма прямо пропорционально абсолютной температуре газа. Он выражается формулой Р/Т=const, из которой выводится формула для расчёта температуры нужной, чтобы в колесе накачанном при +20⁰С до 2,4 бар, получить давление 3,0 бар.
T₁=(P₁T₀)/P₀,
где P₀ - начальное давление, 2,4 бар, Р₁ - конечное давление, 3,0 бар, T₀ - начальная температура, 293K (+20⁰C), T₁ - искомая конечная температура получаемая тоже в градусах Кельвина. Для тех кто не в курсе сообщаю - 0К = -273⁰С.
Несколько нажатий на кнопки калькулятора и получаем температуру шины +93⁰С, что вполне нормально при движении летом по трассе при +40⁰С. Именно в таких условиях я и намерил в передних шинах, ставших слишком "деревянными", по 3 бара.
Для информации:
- В ЮФО летом температура около +40⁰С в тени бывает практически каждый год, а +27⁰С считается приятной прохладой.
- Рабочая температура шин в движении при обычных температурах воздуха в районе +20-25⁰С составляет до +70-80⁰С, шины грузовиков при перегрузе иногда нагреваются выше +100⁰С, а при температурах выше +120⁰С гражданские шины начинают быстро разрушаться. Bот и прикидывайте на сколько повышается давление в шинах при движении по трассе. Если лень считать по формуле можно принять, что каждые 10 градусов изменяют давление в шине на 0,1 бар при начальном давлении около двух бар.
150 это мечта, первый двигатель жрал 700 на 1000 (февраль 2018г.), второй , замененный с долгими битвами с дилером, берёт где то 400 на 1000 (декабрь 2019)
А вот 6КПП это нужно, едешь 100 км/ч под 3000 оборотов, жесть
Это в очередрой раз доказывает,что наши чинуши живут в другой реальности.
БМВ например рулевые рейки только восстановленные поставляет дилерам, других нет впринципе, ну во всяком случае дилер мне заявил, что другую мне поставить не может
Ну... Пыжо конечно за 1,8 нам не нужен, но ездить на корейской помойке...уж лучше Веста, чесслово. Она хоть красивая.
крус не мешает выметать народу машины ценой 1-2-3-4-5 мультов...
не нужна лягушачья помойка за неадекватные цены народу.
Такой и был, конечно же. Бес попутал, текст поправили. Спасибо!
Просто автор - выдумщик)
Многие концерны сами восстанавливают запчасти в условиях завода и снова отправляют их на продажу. Вы без проблем можете найти насос ГУР, генератор или КПП, восстановленный как на том же заводе, где он был изначально произведён, так и на стороннем предприятии. При этом, это вполне официальная деятельность, на деталь выдаются все необходимые документы и сертификаты.
Страницы
← предыдущаяследующая →
12345