Страница 3 | Ответы на комментарии Безымянный
АватарБезымянный

Безымянный Ответы на комментарии

Я участвовал в эксперименте когда одна известная шинная компания пытались выяснить почему взрываются её шины на самосвалах одного крупного дорожно-строительного предприятия с которым я был связан по работе - я учил правильно ездить их водителей. Ставили дистанционные термометры которые считывали температуру шин прямо на ходу и их нагрев доходил до +125С после чего шины часто взрывались. Виноваты оказались эксплуатационщики перегружающие самосвалы и для таких нагрузок перекачивающие колёса иногда выше предельных значений разрешённых для них. Колёса у грузовиков вообще очень сильно нагреваются даже без перегруза, именно поэтому на больших грузовиках стоят металлические трубки с золотниками - резина обычных сосков такую температуру не выдерживает.

Я, когда мерил давление в колёсах своего автомобиля, касался и шин и колёсных дисков и диски были очень горячие, почти как утюг, но шины при этом обжигающе горячими не ощущались, возможно из-за очень маленькой теплопроводности резины. Колёсные диски, кстати, помимо своей основной функции отводят тепло от тормозов, в том числе и к воздуху в шинах. Поэтом воздух в шинах может быть горячее чем сами шины из-за, опять же, очень малой теплопроводности резины которая работает в этом случае как термос.

+3

Я знаю и помню, хоть и закончил школу, где это проходил, ещё в СССР. А вот вам стоит освежить школьную программу физики потому, что адиабатический процесс - термодинамический процесс в макроскопической системе, при котором система не обменивается теплотой с окружающим пространством и в случае с шиной неприменим.

Для колеса работает закон Шарля или второй закон Гей-Люссака который гласит - давление газа фиксированной массы и фиксированного объёма прямо пропорционально абсолютной температуре газа. Он выражается формулой Р/Т=const, из которой выводится формула для расчёта температуры нужной, чтобы в колесе накачанном при +20⁰С до 2,4 бар, получить давление 3,0 бар.

T₁=(P₁T₀)/P₀,

где P₀ - начальное давление, 2,4 бар, Р₁ - конечное давление, 3,0 бар, T₀ - начальная температура, 293K (+20⁰C), T₁ - искомая конечная температура получаемая тоже в градусах Кельвина. Для тех кто не в курсе сообщаю - 0К = -273⁰С.

Несколько нажатий на кнопки калькулятора и получаем температуру шины +93⁰С, что вполне нормально при движении летом по трассе при +40⁰С. Именно в таких условиях я и намерил в передних шинах, ставших слишком "деревянными", по 3 бара.

Для информации:

- В ЮФО летом температура около +40⁰С в тени бывает практически каждый год, а +27⁰С считается приятной прохладой.

- Рабочая температура шин в движении при обычных температурах воздуха в районе +20-25⁰С составляет до +70-80⁰С, шины грузовиков при перегрузе иногда нагреваются выше +100⁰С, а при температурах выше +120⁰С гражданские шины начинают быстро разрушаться. Bот и прикидывайте на сколько повышается давление в шинах при движении по трассе. Если лень считать по формуле можно принять, что каждые 10 градусов изменяют давление в шине на 0,1 бар при начальном давлении около двух бар.

+5

150 это мечта, первый двигатель жрал 700 на 1000 (февраль 2018г.), второй , замененный с долгими битвами с дилером, берёт где то 400 на 1000 (декабрь 2019)

А вот 6КПП это нужно, едешь 100 км/ч под 3000 оборотов, жесть

+7

Это в очередрой раз доказывает,что наши чинуши живут в другой реальности.

+9

БМВ например рулевые рейки только восстановленные поставляет дилерам, других нет впринципе, ну во всяком случае дилер мне заявил, что другую мне поставить не может

+3

Ну... Пыжо конечно за 1,8 нам не нужен, но ездить на корейской помойке...уж лучше Веста, чесслово. Она хоть красивая.

0

крус не мешает выметать народу машины ценой 1-2-3-4-5 мультов...

не нужна лягушачья помойка за неадекватные цены народу.

-3

Такой и был, конечно же. Бес попутал, текст поправили. Спасибо!

0

Просто автор - выдумщик)

+2

Многие концерны сами восстанавливают запчасти в условиях завода и снова отправляют их на продажу. Вы без проблем можете найти насос ГУР, генератор или КПП, восстановленный как на том же заводе, где он был изначально произведён, так и на стороннем предприятии. При этом, это вполне официальная деятельность, на деталь выдаются все необходимые документы и сертификаты.

+10
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах: