134
135
выносливый,НЕПРИХОТЛИВЫЙ...Lii•Идея поучаствовать в "Мастер-ралли" пришла в голову неожиданно и, к несчастью, вовремя не ушла. Дело в том, что, оправившись от событий, описанных в статье "Угнали..." (ЗР, 1997, № 8), ваш покорный слуга решил приобрести очередной вседорожник. Но такой, чтобы история ни в коем случае не повторилась. Вопрос казался неразрешимым, и тут всплыл... УАЗ. Да, вот это ведро с болтами, это произведение оборонного искусства. Ну, разумеется, не все так буквально. Приобретен был не стандартный рессорный кабриолет, а широко разрекламированный ЗР длиннобазный УАЗ-3153 с новым почти трехлитровым двигателем. На достижениях завода я останавливаться не буду. А что касается недостатков... Должен пояснить: я руковожу небольшим коллективом "Автомобильное ателье МИГ", где подобрались талантливые ребята, чей совместный технический потенциал способен на многое. Поэтому за машину мы взялись всерьез. Претензий к кузову, двигателю и коробке в принципе не было, но для профилактики мотор все же разобрали и отбалансировали все, что можно отбалансировать (благо на Урале производств, оснащенных таким оборудованием столько, что ульяновцам и не снилось). В целом с деталей двигателя было убрано около 200 г металла. А вот когда мы сунулись в задний мост с целью поставить самоблокирующийся дифференциал от БТР, то обнаружили весьма печальную картину. Мост был мертв. Просто за ревом двигателя, оснащенного неандертальской системой выпуска, вой моста не был слышен. Внутри не было ни одной целой детали, одни металлические опилки. Не стану останавливаться на том, сколько переделок пришлось на салон. Нетронутой осталась лишь обивка потолка. Из других серьезных переделок отмечу установку электрической лебедки на три с половиной тонны, кондиционера и гидроусилителя руля. Были заменены пружины передней подвески, крепления и сами амортизаторы - впереди и сзади поставили от "Тойоты-Лендкрюйзер" (хотя, как потом выяснилось, не совсем удачно). На двигатель установили головку блока от ЗМЗ-402 под "93-й" бензин. Тахометр, рулевое колесо меньшего диаметра, диски колес и спутниковый навигатор GPS завершили дело. Да еще фирма "Закс" специально для нашего автомобиля разработала и изготовила уникальное сцепление - полностью "корзину" в сборе, причем совершенно безвозмездно. В самый разгар этих работ, раздосадованный количеством ляпов в конструкции, я отправил на завод-изготовитель факс, где не очень ласково отозвался об этом изделии ио заводских дилерах. Можно представить мое удивление, когда мне позвонил заместитель технического директора УАЗа Валерий Александрович Онищенко и сказал, что выезжает к нам, чтобы разобраться на месте. Честно говоря, не ожидал. Оказывается, им не все равно. А когда заводу не все равно, то шанс у такого завода есть. К слову сказать, представителю УАЗа наша работа понравилась, но бракованный мост все равно никто не заменил, хотя такое распоряжение поступило. И тогда мы посмотрели на творение рук своих и решили, что это хорошо. Но это "хорошо" нуждалось в самоутверждении. Тут и подвернулось приглашение принять участие"Рашн Лендровер" - вид спереди и сзади, или УАЗ после тюнинга в "Автомобильном ателье МИГ". В салоне "родной" осталась только обивка потолка (обратите внимание: кресла от "Рейндж-Ровера").ЗА РУЛЕМ 12/97 Ш•)#в "Мастер-ралли". Точнее, в проводимом в рамках Кубка мира первом открытом чемпионате России по вседорожным ралли-рейдам. Читателям, видимо, не нужно рассказывать, что это за мероприятие, но вкратце поясню. "Мастер-ралли" пришло на смену ралли "Париж-Пекин", когда главному организатору этого и многих других вседорожных рейдов г-ну Рене Метжу удалось убедить российскую промышленную группу "Мастер" выкупить права на этот угасающий без спонсоров марафон. Соревнование, проводимое в этом году в третий раз, имеет наивысшую, четвертую категорию сложности. И эту сложность, к сожалению, оправдывает. Предшествовал всему стартовый взнос в размере $1000 с человека. Человек было двое. Ваш покорный слуга и известный в Екатеринбурге спортсмен, чемпион области по автокроссу Александр Хабаров. Далее было предписано прибыть 31 августа в город Ленинск государства Казахстан, более известный прогрессивному человечеству как Байконур. Дорога оставила неизгладимое впечатление. Такое же неизгладимое, как она сама. Многим в наших краях знакома "трасса" Арапьск-Иргиз: 50 километров этого перегона шоферы назвали "Дорогой в ад". Так вот, по сравнению с четырьмя сотнями километров, которые пришлось преодолеть нам, эта дорога - высокоскоростной автобан. Каково несколько часов ощущать, как отрываются все твои внутренности, и гадать, что это упало на дно? Печень или селезенка? Что касается топлива, то севернее Кустаная в Казахстане только одно топливо "бэнзын". Что под этим понимается, мы до конца не поняли, но там на этом ездят все. Один бак мы все-таки вылили на землю. Ехать на нем машина отказалась. От пыли заклинил один из передних амортизаторов, японский между прочим, а заклинив - вырвал крепление. В Джезказгане на одном ав-K панели приборов тоже приложили руки: тахометр, антирадар, множество дополнительных тумблеров. тосервисе нам выдали сварочный аппарат и вообще приняли очень хорошо. Свежеприваренное крепление отвалилось через 50 километров. Решили добираться до Байконура без него. И добрались. В Ленинск мы попали лишь в два часа ночи 1 сентября. Наутро познакомились с оргкомитетом и узнали, что в чемпионате буФдут участвовать две ульяновские боевые машины, а для командного зачета нужно три, и если мы выступим с ними, хотя бы стартуем, то командный кубок нам обеспечен. Забегая вперед, скажу, что стартовать нам не разрешили из-за отсутствия дуг безопасности, да и участие "в боевых действиях" было бы сумасшествием при отсутствии технического обеспечения. Поэтому чемпионами России Дмитрий Шукстов, который не стал чемпионом, но собирается им стать вместе со своим детищем в мы не стали. А общность, которая получиновом году. лась из таких, как мы, стала называться "Рейд". В нем участвовали "Рейндж-Ровер" тать этот переход, что на бивуак мы прибыиз Питера, "Ниссан-Примера" из Перми и ли намного раньше, чем большинство участ"Тойота" из Красноярска, которая утратила ников Кубка мира. техничку. Такое вот маленькое, но очень Ночевали на аэродромах. Холодно и вегордое и независимое образование на теле трено. Утром отвратительный кофе - в Памеждународного марафона. риже такой не пьют. Самое приятное - это Но вернемся на аэродром "Крайний", где лица людей в городах и селах, которые, непроходила встреча. Надо заметить, что наше смотря на отвратительную погоду, выходили изделие пользовалось неизменным успехом к дороге, чтобы помахать рукой проносящимна всех стоянках. Один француз каждый веся гонщикам. чер подходил и говорил: "Рашн Лендровер", Таким вот образом мы добрались до показывал большой палец и уходил. На трестолицы 6 сентября, когда начались праздтий день мы узнали, что это Пьер Лартиг, ленования 850-летия Москвы. Получилось, что гендарный пилот не менее легендарного праздник окончания пробега оказался декокрасного дьявола "Ситроен-ZX" под номером рацией для чужого праздника. И это чувст200. Однако уже в первый день мы почувствовалось во всем. Нас около часа продержавовали себя чужими на этом празднике жизли на набережной. За это время карбюратор ни. Несмотря на все старания российской чанашей машины К151 - гениальное изделие сти оргкомитета, французская сторона упорволжских умельцев - решил, что он уже досно не замечала наш чемпионат, а на участтаточно потрудился и вообще с него хватит. ников рейда вообще смотрела как на нахлебВ результате набережная окуталась черныников. Особенно неприятно было во время ми клубами выхлопа. Когда же все закончираздачи пищи, настолько бдительно изучала лось, на площади остались все экипажи роствою карточку французская челядь. А ведь сийского чемпионата, как боевые, так и за ту сумму, что мы заплатили за это удорейд. Про них слегка забыли. вольствие, можно было в течение всего рейВот такие "картинки с выставки". Имеетда питаться в небольшом парижском рестося пожелание к оргкомитету. Учитывая явно ранчике. За роскошный финский (с октанопрофранцузскую направленность мероприявым числом 103) бензин платили отдельно. тия, я бы устроил финиш не на Красной плоУАЗ на этом бензине - просто истребитель. щади, а, например, на Бородинском поле. Не буду подробно расписывать ралли, И напоследок - снова про автомобиль. об этом уже много сказано. Для нас интересУльяновский вездеход - идеальный полуфано было побывать на стартовой площадке, брикат для создания надежного, выносливого, неприхотливого ив какой-то мере даже Через новый руль виден навигационный прибор - комфортабельного вседорожника. Его невыон не раз выручал экипаж на труднейшей трассе. сокая мощность и шумность трансмиссии с лихвой компенсируются вседозволенностью в обращении с ним и необременительностью расходов на ремонт. Ульяновский автозавод не покупают мэры, его никто не тянет наверх и не лоббирует, но у него есть своя гордость, свое отношение к делу, и он выкарабкается. Он двадцать пять лет служил стране и армии, на него наплевала и страна, и армия. Но ему не наплевать! ...На следующий год снова поедем. Подготовимся получше - и в бой. УАЗ не подвегде Он сказал: "Поехали", погонять напередет. Не может подвести! Дмитрий ШУКСТОВ гонки с несколькими "берлинго" на "Дороге в ад". Для последних это имело летальный исход. Пробитые поддоны и пр. На этапе Челкар-Орск часть рейда проходила по полям. Нужно было перебраться с Актюбинской трассы на Оренбургскую. Спутниковый навигатор GPS позволил нам так четко отрабо-