154
СвоимиСлламиГЧАРЫЙ "МОСКВИЧ": ЗАМЕНЯЕМ ПОДШИПНИК ПОЛУОСИУ подшипников полуосей заднего моста "Москвича" размеры dxDxB = 3 0x72x19 мм. На ранних моделях - "407", "403", "408", "412" (выпуска до февраля 1971 года) применялись шариковые однорядные 306, 306К, 8Н 306К, на более поздних - "412", "2138", "2140" - 6-180306К1УС17 с двусторонними уплотнениями, заполненные смазкой. Переход на эти "жигулевские" подшипS17Немало "москвичей" устаревших моделей, начиная еще с "407-го" и кончая "2140", колесят по нашим дорогам. Многим владельцам этих машин приходится заниматься ремонтом самостоятельно. О том, как заменить подшипник полуоси, рассказывает Валентин ГРИГОРЬЕВ. ческого тормозного привода. Затем снимаем тормозной барабан. Через большое отверстие во фланце полуоси отвертываем торцовым ключом че1.5*45"• *°8( "IZS«•••IIIIIIMIIIItlllUIMI.ЧШШПИИППННП: :i of*•~\^1ж, « Jо3 5Технологическая шпилька (2 шт.)Болт-съемник (2 шт.).Стержень (2 шт.).ники позволил упростить конструкцию фланцев балки заднего моста и аннулировать две точки смазки. Так как подшипники 6-180306К1УС17 более высокого класса точности (первая цифра "6" в обозначении говорит об этом) и долговечные, при ремонте всех названных выше моделей есть смысл устанавливать именно их. Использовать же подшипники 306 вместо вышедших из строя 6—180306К1УС17 на тех машинах, где последние устанавливались заводом-тыре болта и таким образом разъединяем опорный тормозной диск (щит), пластину подшипника и фланец картера заднего моста. Здесь требуется небольшое отступление. Рекомендуют отсоединять трубопровод от тормозного гидроцилиндра, чтобы напрасно не гнуть его при отсоединенном от фланца балки моста тормозном щите. Но эта операция может вызвать сложности: "закисшие" детали порой очень трудно разъединить. Если же трубопровод не отсо-sв1во7j11Выпрессовка подшипника вместе с запорной втулкой: 1 - полукольца упора; 2 - полукольца съемника; 3 - обойма; 4 - болт (4 шт.); 5 - запорная втулка.единять, то стоит воспользоваться двумя технологическими шпильками (рис. 1). Отвернув первые два болта, расположенные диаметрально, ввертываем шпильки и отворачиваем два оставшихся. Не забудьте при этом вывернуть также два винта, соединяющих между собой тормозной щит, пластину крепления подшипника и корпус наружного сальника (маслоотражатель). Трос ручного тормоза отсоединяется для того, чтобы потом легче было установить тормозной барабан. Как извлечь полуось? Известно несколько способов - инструментальных и подручных. К первым относится применение ударного съемника (например, представленного в ЗР, 1996, № 1), ко вторым (тоже построенным на ударном принципе) - использование в качестве инертной массы самого колеса, прикрепляемого к фланцу полуоси гайками так, чтобы между ним и фланцем был зазор в несколько миллиметров для "разгона". Есть еще и безударные способы. В отличие от "жигулей", где применены сквозные болты с гайками, на "москвичах" болты ввертываются во фланец балки заднего моста и это открывает возможность для выпрессовки полуоси безударными приспособлениями. Тут применимы два приема. При первом используем болтысъемники (рис. 2). Через большое отверстие во фланце полуоси ввертываем их в два диаметрально противолежащих отверстия. Поворачиваем полуось примерно на 45°, чтобы при вывертываниии1-Йизготовителем, просто нет смысла - срок их службы при этой конструкции узла порой не превышает 1000 км. Для замены подшипников необходимо извлечь полуоси из картера заднего моста. Подняв соответствующую сторону автомобиля домкратом и установив надежные подставки, снимаем колесо. Отсоединяем от уравнителя трос ручного тормоза, а от колесного цилиндра - трубопровод гидравли154 ЗРЛМ 12/97 А УЕ•s •L ».