137
ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА_ На одной "Оке" (вазовская, 1993 года) случился такой "интересный" дефект, как сдвиг внутренней оболочки у троса выключения сцепления - вплоть до полного отказа! Это вы видите на третьем снимке. Ходовая часть. Казалось бы, все эти дефекты давно известны, для наших автомобилей почти запрограммированы! Но... обратите внимание на пробег до их появления! Разрушение подшипника ступицы переднего колеса - 25 тысяч (на одной машине). Разрушение сепаратора внешнего подшипника заднего колеса - 30-31 тысяча (на двух машинах). Течь сальника передней стойки - от 15 до 35 тысяч (на четырех машинах!). Усталостные разрушения пружин задней подвески - после пробега 40 и 50 тысяч. Отслаивание протектора нижнекамских шин В308 - на четырех машинах после пробега каких-то 10 тыс. км! Это побудило нас покупать более дорогую, но высококачественную продукцию таких фирм, как "Гудьир" (145/80R12) или "Бриджстоун" (145/80R12). Более широкие шины, размером 155/80R12 или 165/70R12, задевают за арки колес. Наконец... серпуховская "Ока" 1996 года "отмечена" тем, что на ней (это видно даже простым глазом) смещена задняя ось! Со дня приобретения. Тормоза. Здесь традиционный перечень неполадок - заклинивание троса ручного тормоза из-за коррозии, заклинивание заднего тормозного цилиндра, быстрый (за 25 тыс. км) износ задних колодок, "шаткая" педаль тормоза (следствие низкого качества втулок). Рулевое управление. По этой части "впереди" серпуховская "Ока" 1996 года! На ней оказались незатянуты болты карданного шарнира, из-за чего повороты руля сопровождались стуками, да и сам рулевой механизм был закреплен кое-как... Главное же - то, что дало и заголовок этой статье: при пробеге 10 тыс. км однажды прямо на ходу я снял баранку с рулевого вала! К счастью, я не новичок за рулем - и "напялил" его на вал опять же на ходу. А после остановки смог изучить этот "дефект": оказалось, гайки, которая должна удерживать руль на валу, вообще не было. С первого дня, с конвейера! (Если бы даже она отвернулась, то потеряться не могла.) Выходит, руль какое-то время держался на шлицах за счет трения - и только. А теперь представьте, что на моей "Оке" ехал бы человек неопытный. Или женщина... От камикадзе их отличало бы лишь одно: первые знали, на что шли... Словом, "Ока" для меня - почти судьба. Поэтому рассказывать о множестве (целом списке!) дефектов электрооборудования уже и не хочется - вы ведь знакомы с отечественными автомобилями. Не так ли?..БЛВ последнее время в редакцию стали поступать отзывы читателей о своих автомобилях через систему Интернет. Именно таким образом рассказал о своем "Ниссане-Блюберд" Виктор ГЕРАСИМЕНКО. Мы публикуем присланный им текст в том виде, в каком получили его через "конфу". Так случилось, достался мне три года нарегулируемый по длине шток привода пяты зад довольно дешево "Блюберд-910" (если вевсе меньше проблем с обслуживанием. рить техпаспорту - 1989 года). Седан "класЧерез год приказали долго жить задние сик", полурамная конструкция, задняя незавигазовые амортизаторы TOKICO, скорее всесимая подвеска, двигатель 1800 см 3 . Из Герго, стоявшие еще с рождения. Ну, думаю, мании, не битый, не ржавый, пробег - 143 справлюсь ис ними! Попробовал разобрать тыс. км (вероятно, правда). не вышло. Надо сказать, мое мнение о всем Не нравилось то, что был он "туповат" на самом лучшем японском после этого нескольразгон. Снял я карбюратор, разобрал дотла, ко изменилось - уж больно они экономят на вырезал из прессшпана прокладку под крышметалле! Снял их размеры, пошел на базар. У ку, сориентировал по ходу движения смеси какого-то деда купил два задних от "Москвиэмульсионные трубки (вычитал об этом в ЗР) ча-2141" за $25, отрезал "уши", приварил стаи пневмоклапан экономайзера, подложив под рые, сайлент-блоки сделал из каких-то "москнего тонкую медную шайбу. Под резинку вичовских", чашки под пружины расточил неплунжера ускорительного насоса выточил ламного, запрессовал. После этого наездил 20 тунную шайбу, скомпенсировав ее износ. тью. км - все отлично. Игольчатый клапан поплавковой камеры взял Недавно лопнула задняя пружина. Они "москвичовский" с резинкой, обрезал, расбочковидные, тоненькие, прямо игрушечные сверлил, вставил низ с пружиной от старого. (кстати, у знакомого на "Санни"-универсале Под ось дроссельной заслонки первичной капочти такие же, на кого они там в Японии меры подложил фторопластовые шайбы, чторассчитаны?!). Купил на базаре за $10 пару бы не подсасывало воздух (лучше бы выто"жигулевских" передних - то, что надо! Задчить и запрессовать бронзовые втулки, да ние колодки наклепываю "москвичовские". хлопот больше). Передние еще не менял, но по размерам Еще "клевало" на трассе на скорости очень близки от "Нивы". больше 100 - виноват был забитый топливГлушитель с трубами (до резонатора) изный фильтр. Поставил авиационный, с ни- готовили из нержавейки по размерам роднокельсаржевым сменным элементом (рекоменго, обошлось все в $110. дую всем: идеальная чистота в карбюраторе; Едем дальше. Прошлой осенью меня дораз в два года мою элемент ультразвуком в вольно сильно долбанули 'Таврией" - левая ацетоновой ванне). фара и поворотник в пыль, крыло всмятку, В результате движок ожил, появился рылевая часть бампера в щепки. Я на месте вок, расход - 7,5 л/100 км по трассе, 10 в гооценил все в $800, мужик молча отдал. И что роде. Самое главное, я доволен собой: покоже? Привозит знакомый из Польши еженепался, разобрался, сделал, получилось - знадельную газету "Ogloszhenia motoryzacyjne", и чит, можем! Скажите мне, кто на сервисе (и там только по моей модели пять объявлений за какие деньги) так "приложится к пробле"продам на части". Вскоре еду туда с другим знакомым в качестве попутчика (это 650 км ме"?! Потек водяной насос. Не беда - выпрес- от Львова), покупаю за 1000 злотых ($320) совал крыльчатку, выточил нержавеющую все, что нужно! Рихтовали-красили в частной мастершайбу взамен лопнувшей керамической, резиновый сальник дополнительно обмазал по- ской за $200. Я остался недоволен качестлиуретаново-изоцианатным клеем Tip-top, повом: не умеют - и все тут! Надо было ехать в Польшу, там за те же деньги сделали бы наставил, забыл. Скрипело в сцеплении, закусывало задмного лучше. Ну, да ладно - за $520 машина нюю передачу. Снял коробку и ужаснулся: отремонтирована и есть тачка запчастей на кто-то поставил стальные заклепки на диск, всю оставшуюся жизнь! они начали проедать маховик, пластины на Подводя черту: старую иномарку у нас диске полопались, выжимной подшипник подиметь можно, если не комплексовать по повоклинивал. Пришлось взять диск с накладками ду сервисов и цен, а стараться решать больот "шестерки", рассверлить отверстие, набить шинство проблем своими руками и головой, шлицы (было 20 - стало 24) за $10 у хорошего рассматривая это как хобби и даже получая фрезеровщика. Выжимной подошел один к удовольствие от их решения. одному "жигулевский". Кроме того, изготовил Львов Виктор ГЕРАСИМЕНКО ЗА РУЛЕМ 12/97 137_—.™*