34
35
36
И наконец, мы задали испытуемому вопрос "на засыпку": а как насчет так называемого диагонального вывешивания в "зачетной" канаве? Заезжали под разными углами и выезжали в большинстве случаев без внешней помощи. Если ведущее колесо все же проворачивалось, достаточно было одному человеку встать на задний бампер и сцепление с дорогой восстанавливалось. Так что же лучше: такой неполноценный джип или полноприводный универсал? Однозначного ответа на этот вопрос не дашь. Наш "Блейзер" скорее всего выиграет на бездорожье, зимой все же предпочтительнее полный привод. И еще несколько замечаний по поводу испытуемого. Акустический комфорт нарушается в нем только при попытке "выкрутить" двигатель для интенсивного разгона. При этом, а также на скорости выше 115 км/ч тон мотора становится надрывным, как бы заявляющим о недостатке мощности. В то же время при спокойной езде с числом оборотов до 3500 в минуту двигатель можно назвать тихим. На удивление малошумными оказались и шины с достаточно крупным рисунком протектора. Невелик и аэродинамический шум. "Блейзер", как уже было сказано, относится к "низким" средним джипам. Кроме того, среди них он еще и самый узкий. Несмотря на это, сзади втроем плотно, но не тесно. Багажник вместительный, но не слишком удобный из-за очень высокого пола. Мы были несколько удивлены, не обнаружив режима рециркуляции воздуха в салоне, хотя других замечаний относительно микроклимата не возникло. Из неприятных мелочей отметим неудобные маховички задних стеклоподъемников и динамики, "излучающие" звук прямо в основание бедра. Сергей РАДОВСКИЙ, Дмитрий ЛАЗО, Владимир ЯКОВЛЕВ Фото Владимира КнязеваНа автосалоне на стендах ВАЗа новинок было немало. Многие готовы к производству, а иные уже поступили в продажу. Наш собственный корреспондент в Тольятти Сергей МИШИН провел небольшой тест этих машин и делится своими впечатлениями.РезюмеВ целом автомобиль понравился: крепко сбитый, вместительный, с неожиданно хорошей управляемостью и при этом наделенный способностью "проглатывать" изъяны российских дорог. Но для столь тяжелого автомобиля просится больший двигатель. Не без греха и тормозная динамика: довольно ранняя блокировка передка, при отсутствии АБС. усложнит зимнюю эксплуатацию. Однако все это компенсируется розничной ценой "Блейзера", делающей его доступным для довольно широкого круга потребителей.34 ЗА РУЛЕМ 12/97 ЭКСПРЕСС-ТЕСТСудя по мнению читателей ЗР, почерпнутому в анкете, о такой машине российский автолюбитель мечтает давно. Недорогой полноприводный автомобиль с грузовой платформой и пятиместной кабиной то, что надо и фермеру, и городскому жителю. Полагаю, у этой машины большое будущее - ведь подобный класс весьма популярен в Америке, Австралии, Японии, да ив Европе. Выглядит "Нива" ВАЗ-2329 очень привлекательно: "надутые" колесные арки прикрывают широкие шины, мощные дуги в кузове и на порогах, защитные решетки спереди и сзади, а еще противотуманные фонари и стоп-сигналы поверх кабины. Все выдержано в едином стиле. Кузов с грузовым отсеком - самая примечательная часть автомобиля. Размеры площадки длиной 1500 мм и шириной 1380 мм малыми не назовешь, поэтому у пикапа задний свес увеличен на 300 мм. Борт откидной - открывают его всего одной рукояткой и фиксируют в горизонтальном полоШ#жении - ниже не опускается. Это позволяет при необходимости перевозить и более длинные грузы. Кстати, в платформе и борту выштампованы продольные ребра жесткости, двигать по ним даже тяжелые ящики удается легко. Забираться в отсек несложно - через откинутый борт, запросто выдерживающий двух человек. Заявленная в паспорте грузоподъемность - 300 кг и четыре человека. В базовом варианте грузовой отсек автомобиля открытый. Но конструкторы пла-Автомобили с роторно-поршневыми двигателями (РПД) как секретное оружие в нашей стране принадлежали лишь особым органам. Простым гражданам такие супермашины были недоступны. Но, слава Богу, времена меняются, и отныне любой желающий может купить такой аппарат и наслаждаться его мощью сколько захочет. В продаже появилась "Самара" РПД (ВАЗ2108-91, 2109-91, 21099-91). Правда, цена машин возросла на 2-2,5 тысячи долларов. Сумма немалая, но, право, есть за что платить. Под капотом самая последняя версия РПД - двухсекционный ВАЗ-415. Он вобрал в себя все достоинства предыдущих двигателей этого типа, созданных на ВАЗе за 20 лет. От "413-й" модели новый мотор унаследовал надежность - в свое время для нее разработали специальную систему смазки угловых уплотнений роторов. На спец-"волгах" благодаря ей "413-е" моторы выхаживали по 300 тыс. км. Другой двигатель, ВАЗ-414 завещал"415-му" удачную компоновку - его можно разместить в моторном отсеке любого ВАЗа. В "жигулях", "самарах", "нивах" и "девятках" "415-й" будет стоять словно родной. Степень сжатия ВАЗ-415 - 9,4, он рассчитан на бензин АИ-93. Впрочем, можно заливать и "76-й", если соответствующим образом изменить характеристики зажигания. Неприхотливый РПД это позволяет. Система зажигания аналогична микропроцессорной от "Самары". Но в ней предусмотрен блок резервного зажигания. Свечи же необычные - специальные двухэлектродные. В каждой секции - по две штуки (всего четыре): одна запальная, другая дожигающая. Топливный заряд для мотора готовит обычный карбюратор "Солекс", но у него свои регулировки. Есть варианты ис двумя карбюраторами - для повышения мощности, их ставят на спецмашины. В будущем появится и впрыск. В отличие от поршневого, роторныйдвигатель более чувствителен к температуре охлаждающей жидкости и масла. Зона оптимальной работы довольно узкая. Чуть холодней мотор - и смесь будет плохо гореть, резко понизится мощность, "горячей" - быстро износятся уплотнения. Поэтому в автомобиле перед "водяным" радиатором стоит еще и масляный. Специальный термостат откроет его, когда температура масла достигнет 82°С. Конструкция РПД проста (производство его весьма сложно, а потому и дорого), естественно, и обслуживать приходится меньше, чем привычный поршневой. Масло, свечи да фильтры - вот и все заботы. Думаю, это понравится многим. В остальном "Самара" РПД практически ничем не отличается от обычных "восьмерок" и "девяток". Исключение - сцепление увеличенных размеров и более эффективные передние (от ВАЗ-2112) тормоза ведь существенно возросли мощность и скорость роторной машины.ЗА РЛМ 12/97 35 УЕ нируют выпускать для него пластиковую крышку и съемную высокую крышу, так называемый хард топ (Hard top - жесткий верх), непременный атрибут современных пикапов. Внутри машина отличается от серийной "Нивы" немногим. Сзади нет багажного отсека (и полки), тонированные стекла, тканевые вставки в обивках дверей и электрические подъемники стекол. На ходу ВАЗ-2329 очень понравился. Благодаря короткому салону и легкому рулевому управлению - в пикапе стоит рулевой механизм с увеличенным передаточ-В "Ниве-пикапе" два топливных бака по 43 л.ным отношением - ощущения громоздкости и неповоротливости, как на длиннобазной пятидверной "Ниве" ВАЗ-2331, нет ив помине. "Нива-пикап", несмотря на большие размеры (длина более четырех метров), отменно вписывается в городской поток. Маневрировать по узким улочкам и во дворах удается без особого труда, но приходится помнить, что автомобиль из-за широких колес стал шире. Задний борт удлиненного кузова хорошо виден во внутреннем зеркале. Кстати, боковые для пикапа маловаты, стоило бы их сделать раза в два большими - как-никак ВАЗ-2329 - грузовик, хоть и маленький. Вне асфальтовых дорог автомобиль вел себя тоже достойно. Хотя иприходилось помнить о 300 дополнительных миллиметрах заднего свеса, но проехали даже по сложной пересеченной местности, не задев ни разу кузовом о землю. На мокром грунтовом подъеме (и ненагруженной машине) не потребовалось включать блокировку, пикап карабкался уверенно и без буксования. Не спасовал автомобиль ив глубокой грязной колее, только борта свои забрызгал быстро - плата за широкие колеса. В заключение отмечу: новый пикап на базе "Нивы" наверняка понравится нашим автолюбителям - в отличие от классического двухместного, в нем можно везти не только груз, но ис комфортом людей. Поэтому эту машину можно назвать и универсальной.КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ "НИВА-ПИКАП" ВАЗ-2329 Общие данные: число мест - 4-5; снаряженная масса - 1200 кг; полезная нагрузка - 4 чел. + 300 кг; максимальная скорость -132 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч 25 с; расход топлива город/загород - 10,2; 9,0 л/100 км; запас топлива - 86 л. Размеры, мм: длина - 4540; ширина -1640; высота -1680; колесная база - 2700; размеры грузовой площадки, мм: длина - 1500; максимальная ширина - 1380, высота бортов - 460. Двигатель -ВАЗ-21213.КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ "САМАРА" РПД (ВАЗ-2108-91) В движении автомобиль великолепен Общие данные: максимальная скорость - 195 км/ч; время разгона с места до 100 - 1 20 л. с. начинаешь ощущать, как только км/ч - 8,5 с; расход топлива при скорости 90-120 км/ч ив ГЦ - 7,5; 12,5 л/100 км. Двигапускаешь двигатель. Правда, нет ни рева, тель: ВАЗ-415; двухсекционный; ширина секции - 80 мм; рабочий объем, приведенный к ни вибрации, и только тяжелый рокот в поршневому мотору - 2616 см3 ; степень сжатия - 9,4; максимальная мощность - 120 л. с. системе выпуска горячит кровь. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент -17,4 кгс-м при 4000 об/мин. Включаю первую передачу, газую "в пол", и легкая "Самара" с визгом срывается с места, оставляя на асфальте длинные мика! Но сбрасываю черные следы буксующих колес. Через три газ - впереди крутой секунды включаю вторую, и машина проповорот и следует должает так же легко и быстро набирать быть благоразумным. скорость. Тело приятно вжимается в сидеО таких говорят: нье, а машина устремляется вперед так, зверь-машина. А смочто дух захватывает! "Раскручиваю" мотор жет ли она двигаться в до восьми тысяч, а на спидометре стрелка умеренном темпе? Поуже перевалила за 120 км/ч. Вот это динапробовал и убедился едет легко и непринужденно даже на череМогучее сердце "Самары" РПД - ВАЗ-415. В моторпашьей скорости, при ном отсеке он занимает меньше места, чем поршневой двигатель. этом прощает водителю неверный выбор передачи - на четвертой ротор вытянет "Самару" без надрыва даже с 30 км/ч. Здорово! И никаких вибраций, присущих "Самаре", - мотор Ванкеля полностью уравновешен. Но есть у РПД одна особенность. Торможение автомобиля роторным двигателем менее эффективно, чем поршневым, и тормозами приходится пользоваться чаще. Однако к этому быстро привыкаешь. Судя по всему, и "Самара" РПД найдет своего покупателя в России, ведь "гонщикам" несть числа, а таких быстроходных отечественных машин пока не было. 36 ЗРЛМ 12/97 А УЕ