160
С^воимиСиламиров горячего (около 100°С) воздуха в минуту. С такими никакой мороз не страшен. Единственный недостаток - шум. Заслуживают внимания обогреватели, сжигающие отработанное масло и, з а ­ одно, решающие проблему его утилизации. За лето вполне можно запастись бесплатным топливом на зиму. В любом случае нужно помнить, что, используя даже самый совершенный обогреватель, вы обязаны соблюдать правила противопожарной безопасности. Следуя им, в договоре аренды помещения нужно указать свободную площадку перед боксом. Иначе когда-нибудь перед воротами вашего "автосервиса" окажутся бетонные плиты или сломанный скрепер коллег-арендаторов. Для работы нужны комфортные условия. Классическое определение звучит так: "Тепло, светло и мухи не кусают". Не зря освещенность стоит рядом с теплом. Работать в сумерках мог только Левша. Но блоху он ковал на ощупь, без микроскопа, поэтому обходился лучиной. Нормальной для рабочего места считается освещенность около 200 люкс, общей же достаточно 50. Иными словами, для бокса размером 5x6 м нужны четыре лампы по 150-200 Вт и индивидуальные светильники по 100 Вт на каждое рабочее место. Наиболее экономны лампы дневного света. Их светоотдача в полтора-два раза больше, чем у ламп накаливания. Если использовать последние, то справедливо нетленное: "Лучше меньше, да лучше". В том смысле, что более мощные имеют большую светоотдачу на единицу потребляемой мощности, а значит, свет их дешевле. Одна лампа мощностью 200 Вт дает света почти в два раза больше, чем пять по 40 Вт. К тому же от засиженных мухами маломощных лампочек исходит не свет, а уныние. Но сухое и теплое помещение еще не мастерская. Нужно оборудование и инструмент. Важнейший из них (и самый дорогой) - подъемник. Для легковых автомобилей он гораздо удобнее канавы. Попробуйте на ней, например, поменять тормозные цилиндры, колодки или шаровые опоры. Целый день на корточках! Канава удобней, пожалуй, лишь при замене кузова, а это работа редкая. К тому же ее сооружение едва ли дешевле подъемника. Если же высота потолка не позволяет использовать подъемник, а рыть канаву нецелесообразно или невозможно, можно изготовить две переносные коротенькие эстакады, показанные на рисунке. Материал - стальной уголок с полкой 30-40 мм. Наезжая на них передними или задними колесами, можно во многих случаях обойтись без подъемника и канавы. Теперь о выборе гаражного оборудования. В любой мастерской желательно иметь дватри верстака (один для повседневной работы, другие, например, для ремонта аг160 ЗРЛМ 12/97 А УЕ регатов), тиски, точило, настольный пресс, электродрель, технический фен, пропановую горелку и, наконец, инструмент. Выбирая, избегайте дешевых вещей неизвестного производителя. Хороший инструмент не бывает дешевым! Впрочем, как и дорогой - не обязательно хороший. Кстати, отечественный при сравнительно невысокой цене бывает достаточно надежным и уступает импортному иногда лишь внешним видом и частично удобством пользования. Но ик выбору фирменного инструмента надо подходить со знанием дела. Например, ключи и головки "Метринч" (Metrinch) со специальным профилем рабочей части хороши для отворачивания "упрямых" болтов и гаек. А при обычной работе, особенно с "трещоткой", не очень удобны - нужен большой обратный ход. Замечу, что хороший, правильно размещенный инструмент производит впечатление и на клиента. Облегчают работу продукты современной автомобильной химии. Например, анаэробные герметики не уступают большинству применяемых в автомобильной промышленности стопорных устройств для резьбовых соединений, а силиконовые надежно герметизируют разъемы от утечек рабочих жидкостей. Сведения о конкретных материалах и их применении можно найти в публикациях и рекламе, помещаемых в журнале "За рулем". Л ю ­ бой клиент мечтает о мастере, который сделает его автомобиль "как себе". И неторопливый, взвешенный подход к пожеланиям заказчика вызывает у последнего уважение и доверие к вам. Клиент, в массе своей, - человек лукавый. Если просит "только прокачать тормоза" - будьте уверены, штуцера перед визитом к вам уже пытались отвернуть ключом, зубилом и другим подручным инструментом. И взгляд на результат этих попыток порой заставляет содрогнуться даже бывалого мастера! Но работа с клиентом, который всегда прав, постепенно приучает спокойно относиться ко всем его требованиям, и на просьбу заменить "груши", "гранаты" или "оковалки", вы недрогнувшей рукой будете менять то, что, собственно, и имел в виду заказчик - шарниры равных угловых скоростей. А вообще-то клиента надо любить и относиться к нему соответственно - оплатится сторицей. И вы узнаете, сколько гордости за свое дело, уверенности в своих силах может принести простая фраза: "Мне вас рекомендовали..."ГТРОШУ ОБЪЯСНИТЬКакие последствия могут быть, если на переднем редукторе "Нивы" ведомая шестерня главной передачи имеет 43 зуба, а на заднем редукторе -41? Как проявляют себя на машине колеса разных диаметров, если приходится их использовать? Вообразите, что вы едете по ровной дороге с хорошим покрытием. Колеса одинаковые. В этом случае, если и передаточные числа обоих редукторов одинаковые, межосевой дифференциал выключен из работы. Свою функцию он выполняет лишь в определенные (короткие) моменты движения, когда мгновенная скорость вращения колес задней и передней оси разная, - например при переезде бугра. Конструкция дифференциала предельно простая - ведь он предназначен именно для кратковременного функционирования. Но отсюда следует и другое: нельзя вынуждать этот механизм длительно работать - это неизбежно обернется его ускоренным износом. В ситуации, которую вы предложили, дифференциал действует постоянно. То же самое происходит ив случаях, когда на машине стоят колеса разных размеров. Разные на одной оси вынудят постоянно работать дифференциал соответствующего моста, а установка разных пар колес на переднюю и заднюю оси - работать межосевой дифференциал. Если передаточные числа переднего и заднего мостов разные или колеса отличаются по размерам, то при необходимости блокировки межосевого дифференциала могут возникнуть отклонения в поведении автомобиля: в этом случае передние и задние колеса у него вращаются с различными скоростями. Возникающая пробуксовка - например при прохождении тяжелого участка дороги - может еще больше усложнить ситуацию.Купил на рынке черные крылья для ВАЗ-2105. Одни советуют удалить покрытие перед окраской, другие - красить по грунту, уверя что он нанесен заводом для более долгой службы детали. Как поступить? Кузовные детали, изготовленные на ВАЗе в запчасти, покрывают грунтовкой ВМЛ методом "облива" с высокотемпературной сушкой. По антикоррозионной стойкости они сравнимы с деталями, загрунтованными анафорезным способом, из которых сварены кузова "жигулей" (ЗР, 1997, №11). Такой грунт детали только на пользу. Однако, покупая запчасти в магазинах и тем более на рынках, вы не можете быть уверены, что они "родные", то есть изготовлены на ВАЗе. Поэтому, если при подготовке детали к окраске (зашкуривании "нулевкой") выяснится, что грунт не держится, его придется полностью удалить, а деталь загрунтовать самостоятельно.•