41
42
43
ПРЕЗЕНТАЦИЯtf*jl£ilr\Ui.T A\iJSl*yВ ПОИСКАХ НЕВЕДОМОГО КОНТИНЕНТА Впервые моя встреча с ним состоялась в сентябре на автосалоне во Франкфурте. В августе в Москву "Рено-Кангу" не попал не многие зарубежные фирмы решаются на мировые премьеры в Российском автосалоне в канун Франкфуртского - не тот пока масштаб. Сама же машина мне сразу понравилась. Чем-то она очень напоминала показанный весной в Женеве "Рено-Пангея" прототип исследовательского автомобиля, названного так по имени суперконтинента, объединявшего, по догадкам, в палеозое все современные материки. Полностью совпадали формы кузова, оформление пеМеня так и подмывает назвать эту машину "кенгуру". В имени "Кангу"- согласитесь, есть что-то неуловимое от австралийского сумчатого млекопитающего, вдобавок и сам автомобиль не по размерам вместителен и готов спрятать в своей "сумке" и людей, и домашних I животных, и много поклажи.редка, линия капота, правда, у "Кангу" пассажирских дверей было три - одна водительская и две пассажирские с противоположной стороны (в том числе, сдвижная для пассажиров заднего сиденья), а у "Пангеи" - четыре. Чтобы превратить загадочную "Пангею" в реальную "Кангу", конструкторам, на мой взгляд, понадобилось не так уж много: сменить колеса, убрать "космический" стеклянный колпак на крыше, лебедку из переднего бампера, заделать прорези в передних крыльях, пассажирскую дверь слева и вставить задние боковые стекла вместо ячеек для инструментальных и лабораторных ящичков. Ну а для передвижения, конечно же, заменить электромоторы обычным двигателем внутреннего сгорания. Получилась очень симпатичная, оригинальная пассажирская машина, привлекшая к себе во Франкфурте-на-Майне большое внимание придирчивых и разборчивых немцев. Но что выставка, хоть и такая масштабная, как франкфуртская. Для знакомства с машиной требуется не просто осмотреть ее, посидеть в кабине, а покрутить ручки, понажимать кнопочки, поездить, дать ей "газу", почувствовать, как держится на дороге. Компания "Рено" предложила провести ознакомительный тест "Кангу" на западе Франции, в Бретани. Местности, как ее представляют французские учебники географии, красивой и сильно пересеченной, но, увы, мне незнакомой.Два "Рено-Кангу Желтый - с дизельным, синий - с бензиновым моторами.Ill/ TEPPA ИНКОГНИТА И "АУТОМОБИЛИС ИНКОГНИТА" Признаюсь, пока двухмоторный винтовой самолет СААБ-340В час с лишним гудел моторами из Парижа до Вана, главного города департамента Морбиан, я волновался как перед первым свиданием. Впрочем, так оно и было на самом деле. Новая земля, новая неизвестная машина, созданная на базе таинственной, непознанной "Пангеи". Среди множества загадок была и еще одна - какую модель "Кангу" представят для ознакомительного теста? Очень не хотелось, чтобы это был развозной фургончик, о начале выпуска которого сообщали выданные накануне бюллетени "Рено". В грузовой версии, пусть очень нужной, очень удобной и полезной, неизбежно теряется оригинальность конструкторских идей. И, как это ни банально, "Кангу" превращается в простого развозного ишачка, коих во всех странах мира бегает предостаточно. Их выпускает чуть ли не каждый автопроизводитель, а российский вариант к тому же еще получил в народе унижающее, но меткое прозвище - "каблук". Мои опасения, к счастью, не оправдались. Сразу за маленьким домиком аэропорта, на котором, как показалось, приземлился за весь день разве что наш самолет, стояли в два ряда новенькие "кангу". Машины желтого цвета были оснащены дизелями, синие - бензиновыми двигателями. ИзДвери для пассажиров. Передняя распахивается, задняя - сдвигается.за врожденного российского недоверия к дизелям, по причине шума и смрада, исходящего от отечественных моторов, первым делом захотелось опробовать бензиновый вариант, чтобы не испортить впечатления. УВИДЕННОМУ ВЕРИТЬ! Если кто-то из коллег-журналистов скажет, что перед тем, как сесть за руль нового автомобиля, он долго смотрел и любовался машиной, то он явно слукавит. Времени на это по программе попросту не было. Сразу за руль - и в путь по графику и без задержек. Поэтому знакомство начинается изнутри. В багажном отделении - только багажником это пространство в "Кангу" не назовешь - места не просто много, а очень много. Как в авиационном контейнере. Там дорожных чемоданов, как мой, разместится при неразложенных задних сиденьях минимум шесть штук. Как потом выяснилось на пресс-конференции, у "Кангу" вообще самый большой багажник среди всех легковых автомобилей "Рено". Объем под задней полкой - 600 л, а при сложенных задних сиденьях и убранной полке вообще гигантский - 2600 л. Полезная загрузка багажника составляет 750 кг. Мой чемодан, которым яв общем-тогордился, превратился, в сравнении с такими объемами, в школьный пенал. И, наверное, лучше было бы просто положить его на заднее сиденье, тоже широкое и удобное. Руки на руле. Подгоняю сиденье. Регулировок две - обе ступенчатые: вперед-назад и наклона спинки. Первоначально показалось, что подобрать удобное положение непросто, потом понял - не нужно требовать невозможного. Уже после первых километров привык. Но главное впечатление - ощущение пространства. В "Кангу" не чувствуешь себя зажатым металлической штамповкой кузова. Тебе просторно. Над головой добрых сантиметров тридцать. Видимо, из-за этого ощущения пространства я несколько раз ловил себя на мысли, что разъехаться на узких сельских дорожках Бретани будет затруднительно. И, разумеется, оказался неправ. Ведь ширина автомобиля обычная: 1663 мм.*ЩОбщие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1085 кг. полная масса - 1835 кг; максимальная скорость - 155 км/ч. разгон с места до 100 км/ч - 14.3 с; средний эксплуатационный расход топлива - 7.5 л/100 км. Размеры, мм: длина - 3995; ширина - 1663; высота - 1894; база 2600; колея спереди/сзади - 1405/1410. Двигатель: 4-цилиндровый, бензиновый, рядный. 2 кла| пана на цилиндр; рабочий объем - 1390 см3 ;Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 литра. На водительском месте все сделано поумному. Расположение рычагов и рычажков, их назначение не вызывают никаких сомнений, а поэтому нет необходимости разглядывать изображенные на них пиктограммы. Управление магнитолой имеет вывод на рулевое колесо, справа от подушки безопасности. Так что все внимание дороге, а они здесь действительно узкие. К тому же навстречу едет велосипедист. Он машет флажком, приглашая остановиться. Дорожная полиция? Нет, простой парень, но почему же флажок в руке? На всякий случай останавливаюсь. И правильно делаю. Через минуту из-за поворота показывается целое стадо коров. Пока животные, ухоженные и важные, проходят по дороге, еще раз оглядываю салон. Трое свободно разместятся на заднем сиденье, причем для всех предусмотрены ремни безопасности. У заднего пассажирадиаметр цилиндра и ход поршня - 75,8x77 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 55 кВт/75 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 114 Нм при 4250 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач -механическая 5-ступенчатая. Тормоза: гидравлические с усилителем и АБС; передние - дис-слева разместился вместительный пластиковый карман в боковине стенки кузова. Туда войдет несколько бутылок воды и еще останется место для провианта. Подстаканники есть ив боковинах дверей водителя и правого пассажира. А это что? Над ветровым стеклом во всю его длину полка, и довольно солидная, с надежной отбортовкой. На ней найдут место и книга, и дорожный атлас, блок сигарет, и даже легкая куртка. Машина в самом деле хорошо приспособлена для дальних путешествий. Да и дорожный просвет (в нагруженном состоянии 15 см) явно рассчитан не только на городские разъезды "кенгуренка". Потом на стоянке представитель "Рено" господин Жан-Жак Делярювьер показал еще одну интересную деталь. У машин с двумя дверцами багажного отделения в задней части крыши расположен откидной люк для длинномерных грузов. В нем легко разместится виндсерфер и многое другое. Этот откидной люк французы назвали "жирафон", что на русский можно перевести как "дырка для головы жирафа". У концепт-кара "Пангеи" примерно в этом месте был стеклянный купол с видеокамерой для кругового обзора. Но вот последняя корова лениво ото-шла от "Кангу", и автомобиль снова побежал по извилистым дорожкам Бретани. К чести французов, проезжая часть хотя и узкая, но ровная и ухоженная. Однако осторожность никогда не помешает: встречаются участки со следами свежей осенней грязи на асфальте, оставленные колесным трактором или теми же коровами. Частые извивы дороги позволяют убедиться, что в поворотах "кенгуренок" держится уверенно. Гидроусилитель рулевого механизма "помогает" ровно настолько, насколько требуется, чтобы сделать вождение неутомительным и при этом не "оторваться" от реальных ощущений машины, как это бывает в американских автомобилях. Двигатель при объеме 1,4 л показался очень тяговитым. Он явно дозволял мне многое: порой тащиться на четвертой передаче со скоростью 40 км/ч, довольно уверенно разгоняться на "пятой" с 70 км/ч до максимальных паспортных 155. Правда, в последнем мне удалось убедиться только на автостраде, ведущей в Нант. Разгадка тяговитости проста: на машине установлен двигатель от "РеноМеган", который, как уже писал "За рулем", с блеском справляется со своими обязанностями и на мини-вэне "Сеник". Во время движения на повышенной скорости отчетливо ощущались порывы бокового ветра. Это и немудрено. При высоте "Кангу" под метр девяносто можно было бы ожидать и худшего. Но, видимо, об устойчивости особенно заботились, еще проектируя "Пангею", чтобы уметь противостоять неизведанным ветрам будущего. Целый день за рулем "Кангу" прошел незаметно. Словно не было за плечами двух сотен километров, намотанных по Бретани. Наверное, это лучшая похвала конструкторам, которым удалось создать машину нового типа, непохожую на другие. Ван-Париж-Москва Владимир СОЛОВЬЕВ Фото автора и "Рено"