111
112
споотШШХШШЭЕРасставшись с нашими кроссменами после неудачной для них гонки в Дмитрове (ЗР, 1997, № 10), мы надеялись, что им, быть может, повезет на оставшихся трех этапах чемпионата Европы. Увы, фортуна так и не повернулась к россиянам лицом. Полный провал поджидал их в латвийской Бауске: баггисты из команды "Газпром" москвичи Роман Колесников и Александр Желудов не набрали там ни одного зачетного очка. Точно так же, впрочем, как и выступающие на легковых автомобилях тольяттинец Борис Котелло и самарец Динар Ханжаров. Заключительные два этапа принесли радость, пожалуй, только Колесникову - призовое Ф третье место в итальянской Маджиоре на последней гонке сезона. В итоге лучшим из четверки россиян-"европейцев" оказался самый молодой - Желудов. Конечно, о "безоговорочной капитуляции" перед грандами европейского кросса говорить нельзя - наши гонщики как-никак попали в десятку сильнейших во всех трех классах машин, а Котелло удалось даже выиграть одну гонку в Чехии. Тем не менее результаты гораздо ниже ожидавшихся и никоим образом не компенсируют вложенных труда и денег. Главной причиной неудач послужили постоянные поломки и неисправности техники, особенно допекавшие тех, кто не располагал мощной спонсорской поддержкой - Котелло и Ханжарова. К тому же полноприводной "Самаре" первого, как ив предыдущие годы, катастрофически не хватало "лошадей" под капотом, а Динара Ханжарова все время мучила проблема запчастей для 600-сильного "Рено-21" - эта модель уже снята с производства. Несколько труднее оправдывать баггистов, но уместно вспомнить, что оба "газпромовца", по сути, дебютанты: Желудов - в чемпионате Европы вообще, а более опытный Колесников - в элитарном классе машин с двигателями до 3,5 л. Сергей ЗИНОВЬЕВ Фото Андрея КлещеваПоломки машины четырежды лишили Бориса Котелло возможности заработать зачетные очки (на заднем плане - "Рено" Динара Ханжарова).Чемпионат Европы по кроссу, итоговые результаты Легковые автомобили: 1. X. Вильд (Германия, "СЕАТ-Ивиса") - 104 очка; 2. М. Эгг (Швейцария, "Форд-Эскорт") - 94; 3. Л. Брожек (Чехия, "Форд-Эскорт") - 84... 10. Б. Котелло (Россия, "Лада-Самара") - 45... 12. Д. Ханжаров (Россия, "Рено-21") - 23. Багги " 1 600 " : 1. Ф. Дюйзендстра (Голландия) - 110; 2. Т. Шуберт (Германия) - 83; 3. П. Барташек (Чехия) - 80,5... 6. А. Желудов (Россия) - 45,5. Багги " 3 500 " : 1. X. Уленброк (Германия) - 99; 2. Ф. Варнье (Франция) - 88; 3. Ж.-П. Винсендо (Франция) - 77; 8. Р. Колесников (Россия) - 55. тивной "десятки", но, увы, запоздалая - Никоненко занял только четвертое итоговое место в абсолютном зачете чемпионата. На первых трех: Сергей Успенский (Москва, "Субару-Импреза"), Сергей Потапков (Череповец, "Мицубиси-Лансер"), Вадим Новиков (Екатеринбург, "Мицубиси-Лансер"). В зачете машин с двигателями до 1,6 л первенствовал Игорь Коновалов из подмосковного Раменского ("ОпельКорса"), в 1300-кубовом классе - москвич Александр Рапопорт (ВАЗ-2108). Андрей Жигунов на "Опеле-Астра" был вне конкуренции в 2-литровом классе машин. И, наконец, лучшим в классе "волг" стал представитель автобазы № 2 Управления делами Президента РФ Андрей Полетаев.Дебютант Александр Желудов зачастую на равных боролся со старожилами чемпионата: № 204 бронзовый призер П. Барташек.ЗАПОЗДАЛАЯ ПОБЕДА "ДЕСЯТКИ"Традиционное ралли "Санкт-Петербург" заменило несостоявшееся из-за финансовых проблем ралли "Сочи" - вместо теплого юга участники последнего этапа чемпионата России получили промозглый север, где три недели почти непрерывно шли дожди. Раскисшие грунтовые дороги оставили без призов многих фаворитов, но не сумели одолеть вазовскую "десятку". Победителем гонки стал экипаж из Тольятти Александр Никоненко - Сергей Таланцев (на снимке вместе с руководителем раллийной команды Степаном Васильевым). Это первая победа пока единственной спор"СОЗДАТЕЛИ" УСТУПИЛИ "ТОРГОВЦАМ"Гонку можно провести везде - было бы желание. Эту истину недавно лишний раз подтвердили нижегородцы, использовав в качестве гоночной трассы обычную путепроводную развязку в Автозаводском районе города. Двенадцать спортсменов на "волгах", в том числе по одному из Москвы и Петербурга, сразились здесь за Кубок ОАО "ГАЗ" (одновременно это был этап чемпионата России по "кольцу" в этом классе). Подразумевалось, что в соревнованиях, на которых присутствовал генеральный директор завода Николай Пугин, отличатся заводские спортсмены. Увы, им пришлось уступить победу пусть и земляку, но представлявшему не ГАЗ, а торговое предприятие "Нижегородец". Валерий Загайнов пришел к финишу первым, остальные призовые места заняли заводчане Николай Демидов и Сергей Устинов. Правда, им можно было утешиться тем, что "Нижегородец" занимается продажей продукции ОАО "ГАЗ". ЗА РУЛЕМ 12/97 111 1ИТАИТЕ В ДВЕНАДЦАТОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА "AMC-ABTUMUT0GI1UPTПоблескивая стальными глазами перед телекамерами немецкого спортивного канала, "главный виночерпий автоспорта" медленно изрек: "Если "Вильяме" заберет свою апелляцию, то потеряет всего два очка, если нет, велика вероятность того, что Вильнев вообще не попадет на Гран-при Европы, и тогда Шумахер может даже не выходить на старт последнего этапа". Так уже через два дня после Гран-при Японии президент Международной федерации автоспорта Макс Мосли хладнокровно дал понять, что если Жак Вильнев хочет попробовать вкус испанского автодрома "Херес", то команде лучше бы забрать свою апелляцию на дисквалификацию канадца в Сузуке. Что и было немедленно сделано, поскольку Фрэнк Вильяме прекрасно понимал - наказания никогда не смягчаются, а почти всегда наоборот. И потом, было ясно, что чиновники автоспорта решили превратить последнюю гонку сезона-97 в шикарный финальный банкет. И испортить его не будет позволено никому.ЕСТЬ ли(§ш@ср 1на£нботкой собственного двухлитрового мотора. И, конечно же, целый пакет программ, так или иначе связанных с продвижением в спорт "десятки". Есть надежда, что в будущем сезоне новая модель Волжского автозавода получит "прописку" и в кольцевых гонках, и в кроссе. Несомненно, продолжатся работы по доводке раллийного ВАЗ-21107 - первого в нашей истории автомобиля, который конструировался специально для спорта параллельно с серийной моделью. Построена она в содружестве с английской фирмой МСД, снабжена двухлитровым двигателем и коробкой передач от "Опеля" и в этом году успешно прошла "обкатку" на этапах чемпионата и Кубка России по ралли и горным гонкам. После того, как на него установят более мощный "опелевский" мотор, ВАЗ-21107 будет официально зарегистрирован в Международной автомобильной федерации. А это означает, что в следующем году вазовскую новинку сможет по достоинству оценить не только российский, но и европейский зритель.ЕСпросите любого гоночного болельщика о фаворитах отечественного "кольца", кросса или ралли начала девяностых, и вам без промедления ответят - гонщики Волжского автомобильного завода. Да, в свое время именно в Тольятти находили применение своему таланту пилоты со всех уголков Союза, принесшие ВАЗу немыслимое количество титулов в чемпионатах России, СССР и побед за рубежом. Сейчас времена изменились - спорт практически перестал получать какую-либо государственную поддержку, да и гиганту отечественной автоиндустрии, по большому счету, сегодня не до гонок. Однако, несмотря на серьезные экономические затруднения, деньги на автоспортивную программу у ВАЗа все же находятся. Ведь, как по-прежнему считают в Тольятти, спорт - это и лучший способ форсированных испытаний, и беспроигрышная реклама, и имидж завода, в конце концов. Так что в повестке дня ВАЗа на будущий сезон целый ряд проектов, начиная от Кубка "Лады" в кольцевых гонках и заканчивая разраАЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ:- Я, конечно, не был отъявленным бандитом, но с утра до ночи жил во дворе в окружении строек. К счастью, родители были люди умные: отец - биолог, в институте космических исследований изучал жизнедеятельность человека, отправлял в космос Белку и Стрелку, занимался экспедициями Сенкевича, мать - архитектор по застройке деревень, личность весьма творческая. И благодаря этому у меня вроде с мозгами сложилось все в порядке. Правда, из-за моего отвратительного поведения школа боялась отправлять меня на какие-нибудь общегородские олимпиады. Тихий пай-мальчик со скромной и даже какой-то виноватой улыбкой, изучающий азы карате и вольной борьбы. Самая настоящая дворовая шпана, гроза всей школы, влюбленный в географию и собирающийся поступать в МГУ, чтобы стать океанологом. И при этом страстно мечтающий о мотокроссе. Неужели это один человек? Да, Алексей Васильев, чемпион России по кольцевым автогонкам. - В детстве моими кумирами были Ален Прост и Ники Лауда. Проста любил за то, что он думающий, стратегический гонщик. А сейчас понимаю, что, пожалуй, Айртон Сенна воплощал в себе все - и темперамент, и тактику. А теперь я уже сам гонщик, и всех теперешних звезд формулы 1 оцениваю именно с этой позиции, понимаю какие-то недочеты, ошибки. И надеюсь, что смогу когда-нибудь стать им конкурентом.А ТАКЖЕ:1 12 ЗА РУЛЕМ 1247