180
АСШЕ7В у/автолюбителейСТРАНИЧКАЗАПЧАСТИ ДЛЯ ИМПОРТНЫХ мотоцикловЗапчасти для мотоциклов, как правило, надо заказывать - "на склад" сегодня никто не работает. Конечно, лучше всего это делать у представителей фирмы производителя вашего мотоцикла (загромождать статью их адресами не будем см. "За рулем", 1997, № 6). Правда, требуются некоторые оговорки. Автомобилисты - владельцы иномаЯ&8&•Нет, здесь вы не найдете рецептов "подгонки" поршневых колец от ИЖа к "Кавасаки". Этим может и стоило бы заниматься, если заранее не знать, что такие попытки обречены на провал. Сегодня наш разговор о том, где можно купить запчасти, по каким ценам и на какие модели. Ведь многие, приобретая мотоцикл, и не подозревают, что для нормальной езды на нем придется вкладывать деньги, и притом немаленькие. Разговор коснется товаров московского рынка. Слово Александру ДМИТРИЕВУ. приобрести детали для двигателя: поршневые кольца и т. д. Впрочем, и потребность в них возникает реже. Существенна ли разница в цене? Весьма, и может достигать двух- и даже трехкратного разрыва. Так, пара оригинальных тормозных колодок стоит в среднем $45-70. Очень дороги оригинальные детали облицовок - скажем, обтекатель "шоссейника" может потянуть на $800. Разницу прикиньте сами. Конкретно, где лучше всего покупать запчасти, сказать трудно. Как правило, во всех таких фирмах не выдерживают сроки поставок, и приходится долго ждать деталей, которые обещаны вам через неделю. Быстрее всего поступают запчасти из числа самых распространенных. К сожалению, не на все мотоциклы можно заказать нужные детали. Речь идет о моделях, предназначенных для внутреннего японского рынка. А "секондхэнда" из Японии у нас больше всего. Прежде всего проблемы возникают с запчастями для двигателей так называемых "четырехсоток" - мотоциклов с силовыми агрегатами рабочим объемом 400 см 3 . Этим отчасти объясняется относительно низкая цена таких мотоциклов. А вот с чем совсем теперь нет проблем, так это с шинами. Наиболее широко представлена продукция двух фирм - "Пирелли" и "Метцелер", причем гамма первой существенно шире и встречается практически всюду. Цены на шины для мотокросса и эндуро колеблются в пределах $60-120, дороже для шоссейных мотоциклов - $80-250. Последняя категория запчастей относится уже к тюнингу. Продаются настроенные выпускные системы как для двухтактных двигателей, так и для четырехтактных, элементы подвесок и многое другое.рок знают, в чем разница между запчастями с логотипом фирмы и надписью "Genuine parts"(e дословном переводе с английского - "натуральные запчасти"), так называемыми оригинальными, и запчастями без указаний на принадлежность к какой-либо марке автомобиля (или мотоцикла). Последние соответственно дешевле. Но не хуже! А как раз у представителей фирм неоригинальными и не торгуют. Их можно приобрести в других, появившихся во множестве, фирмах, торгующих автозапчастями "на заказ". Как правило, это то, что можно отнести к расходным материалам: воздушные и масляные фильтры, тормозные колодки, цепи, амортизаторы, светотехника, приводные тросы и даже элементы облицовок (правда, некрашенные). Реже можно"МОТО" № 12 • Репортаж нашего корреспондента с Парижского мотосалона, прошедшего в октябре; • Знакомство с двумя грандиозными концептами скутера от БМВ и мотомобиля под трехлучевой звездой "Мерседес"; • Тесты электророллера "МуЗ Чарли" и сенсационной новинки отечественного "Урал-Вояж" для российских байкеров. мотопрома чоппера "Урал-Вояж"; • Рассказ о двадцатилетней истории легендарного эндуро "Хонда-Трансальп"; • Отчет об уникальном трансконтинентальном путешествии американского мотопутешественника Дэйва Барра; • Подборка разнообразных материалов в рубрике "Практика", посвященных обслуживанию и ремонту отечественной и зарубежной мототехники.180 ЗРЛМ 12/97 А УЕ