В МИРЕ МОТОРОВ"АУДИ-АЗ"Среди европейских изготовителей автомобилей малого класса компания "Фольксваген" занимает самое почетное место. Ее модель "Гольф" с 1975 года и, скорее всего, по сей день (итоги уходящего года еще неизвестны) удерживает первое место по продажам машин этого класса на континенте. Так что до сих пор это был бесспорно лучший автомобиль в самом популярном у европейцев классе. В то же время спрос на "Гольф" постепенно снижается, что стало особенно заметно в последние годы. Чтобы поддержать его, руководство компании решило предложить более престижную, чем "Фольксваген", марку. Так появилась "Ауди-АЗ", в облике которой комфортабельность чуточку сочетается со спортивными чертами, а отделка салона напоминает "взрослые" модели фирмы. "Ауди-АЗ" по размерам несколько больше уже привычного "Гольфа III". Дело в том, что кузов и так называемая платформа A3 схожи с "Гольфом", но не третьего, а четвертого поколения, который впервые представили в сентябре во Франкфурте. Так что владельцы "Ауди-АЗ" уже смогли, хотя и косвенно, оценить потребительские качества будущего "Гольфа". Основное отличие A3 от последнего в том, что он изначально может быть только с трехдверным кузовом, а его базовая комплектация включает двигатель, нетипичный для машины малого класса, мощностью аж 74 кВт/101 л.с. Автомобиль на 15% дороже "Гольфа III" с таким же мотором. Другие его модификации пока оснащают четырехцилиндровым 20-клапанным двигателем "Ауди" рабочим объемом 1,8 л, мощностью 92 кВт/125 л.с. и 110 кВт/150 л.с. (с турбонаддувом), а также 90сильным дизелем с непосредственным впрыском топлива. За прошедший с начала производства A3 год стало ясно, что многим покупателям пришлась по душе идея престижной модели малого класса, а "Фольксваген" - он ведь и есть только "фолькс-ваген", то есть "народный автомобиль". Данные базовой модели A3-1,6 1997 года.Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-1595 см 3 ; мощность "нетто" - 74 кВт/101 л.с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 145 Нм при 3800 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 4-5местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2512 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4152x1735x1423 мм; снаряженная масса 1090 кг; полная масса - 1600 кг; максимальная скорость -188 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,3 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 10,6 и 5,9 л/100 км соответственно.IIджи эм СИIIСЕРИИ СВ Европе и России под маркой "Джи Эм Си" известны только легкие грузовики, главным образом вседорожники на их базе - "Сиерра" и "Джимми". Однако для США и ее традиционных рынков сбыта компания "Дженерал моторе" делает несколько семейств грузовых автомобилей среднего, а теперь и тяжелого классов под марками "Джи Эм Си" и "Шевроле". Практически они двойники, отличающиеся незначительными деталями оперения и, конечно, эмблемами. В 1996 году спрос на эти машины только в США составил около 25 тыс. шт. Грузовики серии С выпускают с прошлого года под обеими марками. Они включают четыре семейства моделей различной полной массой: С5500 - от 8,16 до 9,52 т; С6500 - 9,52-11,8 т; С7500 - 11,8-14,97 ти трехосные (6x4) С8500 полной массой до 27,66 т. На (рото - трехосный самосвал С8500 и двухосный фургон С7500. Несмотря на то, что на всех машинах применена капотная компоновка, расстояние от бампера до задней стенки кабины составляет всего 2642 мм. Удивительно, но до сих пор базовым мотором остаются V-образные бензиновые (!) "восьмерки" рабочим объемом 6,0 и 7,0 л. Почему не дизели? Основная причина столь консервативного конструктивного решения - спрос. Покупателя прельщает дешевизна автомобиля. В такой комплектации его покупают, главным образом, фермеры, у которых грузовики эксплуатируются несколько месяцев в году и имеют небольшие годовые пробеги - на топливе много не сэкономишь. Те же, кто приобретает машины для коммерческой эксплуатации, заказывают не только дизельный двигатель, но и более удобную для ежедневной работы комплектацию. На выбор предлагают несколько вариантов дизелей фирмы "Катерпиллер" модели 3116 рабочим объемом 6585 см 3в диапазоне мощности от 127 кВт/172 л. с. до 205 кВт/278 л.с. Коробки передач - механические пяти-, шести-, семи- и девятиступенчатые производства "Итон" или "Спайсер", а также автоматические гидромеханические фирмы "Аллисон". Тормозные системы - гидравлические или пневматические - по заказу. Данные модели С7500 с бензиновым и дизельным (в скобках) двигателями. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый с впрыском топлива (дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом); число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8-16-6992 см 3 (6-12-6585 см 3 ); мощность "нетто" ("брутто") - 190 кВт/258 л. с. при 4000 об/мин (127 кВт/172 л. с. при 2600 об/мин); максимальный крутящий момент - 542 Нм при 2800 об/мин (570 Нм при 1560 об/мин). Коробка передач - механическая 5(6)-ступенчатая. База - от 3378 до 6579 мм; полная масса-от 11800 до 14900 кг.