136
"Ока" по-японски - цветок вишни. Так романтично называли и самолет для летчиков-смертников. Существовали две модели - "Ока-11" и "Ока-22 ". Чем не аналогия... с ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113?! Почему именно этими словами начал свой рассказ опытный автомобилист Сергей МИГАЛИН? ...Попробуйте меня понять! Зная недостатки этого автомобильчика (а у меня уже третья по счету "Ока"), я почему-то продолжаю его любить, хотя до этого на чем только не ездил - от древних "москвичей" до "сорок первого", "Жигулей", "Нивы"... Все же при моих задачах лучшей машины для езды в городе среди российских не нахожу: легкая, шустрая (особенно последняя - с мотором 0,75 л), поворотливая, компактная... Моя первая "Ока", купленная в 1993 году, прошла 45 тыс. км, следующая - 65 тысяч. Сейчас езжу на более мощной - ВАЗ11113, которая прошла 32 тыс. км. Эта отличается от предыдущих практически только двигателем, но зато - очень ощутимо. В первую очередь, лучшей динамикой разгона. Но есть у двигателя и чисто российский минус - оригинальных запчастей для него в продаже пока нет. Еще поездив на первой "Оке", я сделал для себя несколько выводов. Например, мне не пришло в голову сразу же, на новой, проверить и отрегулировать сход-развал. Результат не заставил себя ждать - в виде 32 тыс.), другой - КамАЗом (5 тыс.). Начну с кузова. Качество окраски вазовских машин мы оценили как отличное (не хуже других автомобилей ВАЗа). Камазовских - от удовлетворительного до хорошего. Машина же, сделанная в Серпухове, окрашена плохо. На всех машинах с пробегом более 10 тыс. км провисли двери из-за износа петель. Также на всех машинах появилась течь воды во время дождя или при мойке через уплотнители ветрового стекла, дверей, по стойкам. При этом выяснилось, что резиновые пробки в отверстиях пола (на четырех машинах - независимо от года выпуска) имеют размеры меньше положенных! На всех машинах самопроизвольно отворачиваются гайки крепления сидений водителя и пассажира справа. Борясь с этим, пришлось установить здесь упругие шайбы (типа "гровер"). Неудовлетворительная работа отопителя из-за традиционной для вазовских машин течи крана досаждала тоже четверым из нас! Наконец, на автомобиле из Серпухова из-за низкого качества сварки оторвался кронштейн ручного тормоза.кл^шая здесь теплообмен и способствуя дальнейшему перегреву... Но отчего в таком случае разрушались сами втулки? Итак, поврежденные втулки и клапаны нам пришлось заменить. Не обошлось без отказа термостатов (два из шести). На одном моторе при пробеге 20 тыс. км разрушился подшипник помпы. Подтекание масла через задний сальник одного из моторов ВАЗ-11113 обнаружили после пробега 30 тысяч. Вскоре на этом же двигателе появился такой сильный стук, что, казалось, о его ремонте уже не может быть и речи! Виновником же этого акустического эффекта стал износ шестерен уравновешивающих валов. После их замены стук исчез - да вот надолго ли? Поговаривают, что эти шестерни, если их тщательно промерить, уже "с новья" имеют недопустимые зазоры при сборке, а дальше те только увеличиваются. Кроме того, злополучный автомобиль (из Серпухова) "отличился" еще тем, что после пробега 20 тыс. км у него отвалилась выпускная труба (из-за непровара), еще чеДвигатель. На двух машинах - 1993 быстро и неправильно изношенных шин. Опять же, по опыту - собственному и троих года ( с пробегом 65 тыс.) и 1996 года (с знакомых с ВАЗ-1111,- настоятельно рекопробегом 32 тыс.) прогорели выпускные мендую каждому покупателю автомобиля: клапаны - "портрет" одного из них на перпрежде чем начать ездить, сразу замените вом снимке. Причина дефекта, признаюсь, масло, "Тосол", тормозную жидкость такине вполне ясна: никаких отклонений в регулировке двигателей накануне мы не отмеми, в качестве которых вы уверены. Не стоит забывать, что, хотя в Москве чали, машины работали на бензине АИ-93 владелец "Оки" имеет возможность легко или АИ-92. Любопытно было бы знать мнекупить запчасти (за исключением некотоние вазовских специалистов (насколько я рых - см. выше!), а также обратиться при помню, такой дефект был и на "Оке", прижелании к специалистам сервиса, то и друнадлежащей журналу "За рулем"). Замечу: на этих двигателях были сильгое очень дорого. Итак, считайте, что у нас шесть автоно изношены (фактически - разрушены, с мобилей. Из них четыре - ВАЗ-1111, собпоявлением трещин) направляющие втулки ранных ВАЗом и КамАЗом, с пробегом от 30 клапанов. Но что было первично? Можно до 65 тыс. км. Выпущены автомобили в лишь строить догадки. Например: из-за по1992-1993 гг. Два автомобиля ВАЗ-11113: вреждения втулок на тарелки клапанов поодин выпущен в 1996 году СеАЗом (пробег падало масло, создавая слой нагара, ухуд136 ЗРЛМ 12/97 А УЕрез 5 тысяч оторвалась шпилька хомута крепления глушителя к блоку. "Мелочевку", всем известную, уже и не вспоминаем... Трансмиссия. На двух машинах (после 25 и 40 тыс. км пробега) мы вынуждены были заменить разрушенные ШРУСы. Не случайно: ведь на четырех машинах из шести все мы "дружно" отметили непрочность и ненадежность защитных чехлов. Они быстро стареют, рвутся. Два автомобиля "страдали" также течами через сальники ШРУСов. Сцепление довольно недолговечное (по этому "качеству" "Ока" поспорит с "восьмеркой"). На двух машинах ведомый диск пришлось заменять уже после 19 и 21 тыс. км пробега. "Корзина" служила 21-25 тыс. (на втором снимке). Примерно столько же выжимной подшипник.