В МИРЕ МОТОРОВ• "НАУТИЛУС" В АВТОМОБИЛЬНОМ МОРЕВозможно, не все знают, что "Наутилус" - это не только подводная лодка из фантастического романа Жюля Верна и популярная сравнительно недавно рокгруппа, но и хищный головоногий моллюск, обитающий в теплых океанах. Именно в честь этого, в общем-то ничем особо не примечательного (и даже несъедобного) животного назвали автомобиль. КонИсследование рынка автомобилей в США показало, что наиболее выгодной покупкой является "Тойота-Лендкрюйзер". Купив ее в 1994 году за 35403 доллара, владелец спустя три года может продать машину за 33481 доллар, то есть потеряет менее 6% первоначальной стоимости. На втором и третьем местах по выгодности тоже вседорожники - Шевроле" и GMC. В десятку лучших входят модели БМВ и Мерседес-Бенц". В 1999 г. БМВ представит 2-местный родстер 28, оснащенный высокофорсированным 420-сильным мотором V8. Любители особо быстрого разгона смогут заказать 28 с 6-литровым V12 от суперкара Мак-Парен F1". развивающим 500 л.с. Стоимость родстера около 100 тыс. долларов. Через полгода в продажу поступит "Ниссан-Примера" с кузовом универсал, спроектированный в Мюнхене. Собирать машину будут на заводе Ниссана" в Сандерленде (Англия). Универсал длиннее седана на 8 см и комплектуется одним из трех моторов: бензиновыми 1,6 и 2,0 л либо турбодизелем 2,0 л. Дилеры "Крайслера" начнут в январе продажи новой модификации популярного в России джипа Тран-Чероки" с 240-сильным двигателем объемом 5,9 л, созданным на базе 5,2-литровой V-образнои восьмерки". "Джип Гран-ЧерокиЛимитед LX" разгоняется до 100 км'ч за 8,2 сив городских условиях "съедает" литр бензина на 4 км пути. Чешская "Шкода" наращивает выпуск автомобилей. За первое полугодие 1997 г. выпущено на 27% больше машин, чем за аналогичный период 1996-го. Мерседес-Бенц" отзывает седаны С-класса, изготовленные с июля 1995 по декабрь 1996 г., для устранения дефекта передних тормозов. Случаев отказа пока не зафиксировано, но фирма не хочет рисковать и готова бесплатно обслужить почти 70 тыс. машин. В следующем году поступит в продажу обновленный "Линкольн-Таун Кар" - самая дорогая модель из производимых компанией "Форд". Кузов приятно округлился Й теперь уже не выглядит столь консервативно. Подвеска и тормоза спроектированы заново, доработана автоматическая трансмиссия, мотор VB модифицирован и развивает 220 л.с. Вероятно, на "Форде" посчитали, что 60 л.с. для малыша "Ка" недостаточно, и выделили ему новый двигатель 125-сильныи 16-клапанныи 1,7 л от спортивного куле "Пума" Оснащенный им "Ка RS" будет стоить около 17 тыс. долларов. Премьера нового 3-дверного купе Мерседес-Бенц" С-класса состоится в 2000 году. Вслед за ним появится кабриолет.цепт-кар "Наутилус" никогда не будут выпускать серийно. Его судьба - разъезжать по выставкам: весной он красовался в Женеве, осенью - во Франкфурте. Концепт-кар - совместный проект известного дизайнерского ателье "Пининфарина" (Италия) и французского "Пежо". Об этом говорят и эмблемы двух фирм, которые несет автомобиль (одна - на капоте и багажнике, другая - на передних крыльях). Двигатель - бензиновый, 24-клапанная "шестерка" (2946 см 3 , 140 кВт/194 л. с ) , разумеется, от "Пежо". Компоновка переднеприводная с поперечно расположенным мотором. Габарит (длина, ширина, высота) - 4990x1948x1355 мм, база 2950 мм. Машина принадлежит к большим седанам со спортивным уклоном. Подобные автомобили типичны скорее для БМВ, "Ауди", "Понтиака", но отнюдь не для "Пежо". В пресс-релизе упоминают спортивную "Пежо-406 купе",плавные линии, в общем, негде разгуляться. Можно провести такую параллель: на подиумах Домов высокой моды выступают манекенщицы только высокого роста. С точки зрения дизайнеров "Наутилуса", низко расположенные воздухозаборники спереди подчеркивают спортивность машины, а "обрубленный" задок ее мощь. Плавные очертания кузова напоминают рыбу. Многочисленные вырезы, в том числе в салоне и подкапотном пространстве, чем-то похожи на рыбьи жабры. Здесь, правда, недавшую как бы импульс к создастыковка с названием - моллюнию "Наутилуса". Ее кузов спроески отнюдь не рыбы, а беспозвоктирован также дизайнерами ночные. Пластиковая крыша - не "Пининфарины", но, во-первых, новшество: такие на серийных двухдверное купе - не четырех- машинах появились уже давно дверный седан, а во-вторых, вспомним хотя бы революционный "Ситроен OS". На рабочем "406" - машина классом ниже. Неужели в фирме "Пежо" месте водителя, разумеется, дисзреют планы начать наступление плеи, без них теперь ни один конна рынок относительно дорогих цепт-кар не обходится. В целом машина получилась больших спортивных машин? Как знать. Фирма участвует в чемпипривлекательной, что немудреонате мира по ралли, делает моно. У "Пининфарины" колоссальторы для формулы 1и т. д. К тоный опыт проектирования кузому же уровень жизни многих еввов спортивных машин, в частропейцев и американцев позвоности, все "феррари" последних ляет покупать автомобиль специдесятилетий вышли из этого ально для отдыха: повышенной ателье. Нынешний проект подоск юбилею пятипроходимости, чтобы ездить в пел красивые, но труднодоступные десятилетию тесного сотрудниместа, или спортивный - "прохвачества с "Пежо". тить" по автостраде для разрядки Посторонним наблюдатепосле напряженных трудов. И лям обычно трудно оценить, насейчас спрос на такие машины сколько результаты работы над растет. Впрочем, причина создаконцепт-карами используются в ния "концепта" может быть более будущих серийных автомобилях, прозаической: на короткой машино рекламная и экономическая не трудно продемонстрировать подоплека таких проектов очедизайнерские изыски, показать видна.