37
38
Бдверной проем позволяют пассажирам входить в автомобиль, а не влезать, как в "Ниву". Поскольку места для прохода достаточно, конструкторы отказались от штатных передних сидений "Нивы" в пользу "восьмерочных". Любопытна конструкция удлиненных дверей. Накладка (внешняя часть) - штампованный лист, а каркас сварен из двух частей. Опускное стекло большое, во всю дверь. Обивка своя, оригинальная, предусмотрено две ручки. Смотрится, конечно, необычно, но закрывать двери и открывать и передним, и задним пассажирам удобно. Жаль, в дверях нет карманов для мелочевки. Конструкция кузова на зависть владельцам "нив" и к радости обладателей "Форы" позволила увеличить объем багажника. В базовом "2121" он все же маловат. С новым грузовым отсеком не нужно так часто складывать задние сиденья (хотя и здесь они убираются как в обычной "Ниве"). Даже объемный груз умещается в багажнике без проблем - места больше, чем в "Самаре". Кстати, отделение закрыто "восьмерочной" полкой. В передней части салона панель приборов обычная, от ВАЗ-21213. Правда, на наВседорожный автомобиль - благодатное поле для тюнинга: огромные прожектошем экземпляре есть отличие. Справа вмеры на крыше, лебедка на бампере, высокие или широченные колеса - полнопристо журнальной полки установлен кондициводной машине все к лицу. Наша "Нива" - не исключение. Потому так много нынонер. Покупатель машины может заказать че вариантов ее исполнения. С одним из них - детищем производства специальего прямо у "БРОНТО". Сначала мы посетоных автомобилей (ПСА - дочернее предприятие ВАЗа) "БРОНТО" - знакомит наш вали на то, что с емкостями для вещей не корреспондент в Тольятти Сергей МИШИН. густо: перчаточный ящик маловат, "корыто" на туннеле возле рычага коробки передач РОНТОавтомобили появились несколько лет назад. Броневимелкое и неудобное. Но летняя жара, точнее прохлада внутри маки для инкассаторов "Форс", сделанные на базе "Нивы", посешины, убедили нас: кондиционер важнее. лились в автопарках многих банков и успели уже примелькаться. Прирост "Нивы" в 300 мм неопытный глаз определит не сразу, Окрыленные первым успехом, "бронтовцы" стали расширять гамму а необычный отбойник, защищающий передок автомобиля, непресвоих машин и выпустили снегоболотоход "Марш" и любопытную менно отметит. Он хорошо смотрится, удачно закреплен и по-наверсию удлиненной на 300 мм "Нивы". Ее назвали "Форой". Кстати, стоящему защищает машину в трудном бездорожье, где можно навместе с "Форсом" и "Маршем" она была показана в Москве на проткнуться на препятствие. Протоколы испытаний подтверждают шедшем автосалоне, где вызвала немалый интерес посетителей. это. Отбойник сертифицирован, поэтому к нему уже не придерется Мы давно следим за этим проектом, и едва "БРОНТО" получил ни один инспектор ГАИ. сертификат, дающий право продавать "Фору", редакция приобрела Запасное колесо за задней дверью - тоже фирменная черта эту машину для долгосрочных испытаний (дороговато, правда, - 70 "Форы". Причина его переселения из-под капота - возможность усмлн. рублей!). Сегодня - о первых впечатлениях. тановки широких шин. Такие под капотом уже не поместятся. ЗакКак, надо полагать, многие автомобилисты, увидевшие удлиреплено оно на откидном кронштейне на заднем бампере. Чтобы ненный вариант серийной машины, мы сразу задались вопросом: открыть дверь багажника, запаску приходится поднимать и откинасколько прочен кузов и не сломается ли он пополам при интендывать. Неудобно, но сделать по-другому - значит увеличить цену сивной эксплуатации и чрезмерной нагрузке? Создатели "Форы" и без того не дешевой машины. заверили, что этого не произойдет. Зная российские условия эксКоль под капотом освободилось место, грех ему пропадать плуатации и особенности национального характера (грузить, к прирешили в "БРОНТО" и установили там систему (газогенераторы) меру, двенадцать мешков картошки вместо положенных пяти), конавтоматического пожаротушения. Штука, конечно, недешевая, но, струкцию сделали особо прочной. как показывает наш опыт, необходимая. Пламя, как правило, вспыЭлементы кузова удлиняют по отдельности, причем так, чтохивает под капотом, водитель же замечает огонь не сразу, а когда бы не ослабить всю конструкцию. Например, боковину разрезают он бушует вовсю. Бывают ситуации и похуже, когда пожар вознивнизу в передней части порога, а вверху - в задней части проема кает после аварии, а водитель не может выбраться из машины. двери. Пол удлиняют ступенчатой вставкой, а в поднятую крышу Недаром в спортивных машинах такие системы обязательны. О девводят дополнительные усиливающие элементы. "Фора" выдержажурном режиме газогенераторов сообщают два горящих светодиола заводские испытания с отменным результатом: прочность на да на панели приборов, а при пожаре сработают датчики. уровне серийной "Нивы". Больше под капотом новинок нет. Там расположился надежА комфортабельность значительно выше. Из дополнительных ный 1700-кубовый мотор ВАЗ-21213 с карбюратором, но уже сей300 мм 150 ушли на увеличение пространства для ног задних пасчас можно заказать "Фору" со впрысковым двигателем. сажиров, а оставшиеся 150 освободили их от тесноты колесных Снизу машины - тоже все без изменений. Трансмиссия: штатарок, так досаждающих на "Ниве". Высокий потолок и широкий ное сцепление, пятиступенчатая коробка передач, "раздатка", пеЗ РЛМ 12/97 37 А УЕ •"Нива" в фирме "БРОНТО" "вытянулась" на 300 мм, теперь ее называют "Форой" (ВАЗ-21218)•1На штатное место запаски поставили один из газогенераторов автоматической системы пожаротушения. Дефлектор в пластиковой крыше "Форы" призван защищать стекло от грязи. Широкий проем двери и простор для задних пассажиров - главное завоевание "БРОНТО".р—• 1редний и задний мосты - все родное. Исключение - карданный вал. Поскольку машина вытянулась на 300 мм, вместо обычного поставили удлиненный. Когда мы осматривали автомобиль снизу, решили проверить затяжку резьбовых соединений. Все собрано на совесть. Увы, сегодня этого не скажешь о серийной (конвейерной) продукции ВАЗа. Бывает, то гайку, то болт забудут поставить, а о моменте затяжки уже и упоминать неудобно. Раньше такого не было. После первых трех тысяч километров пробега мы вновь "прошлись" с ключом по всей машине. Все было в норме, как и прежде. Но без огорчений не обошлось - таково уж естество отечественных машин (и это заставляет всегда быть начеку). В расширительном бачке нашей "Форы" появились пузырьки. Заподозрив неладное, открыли пробку и принюхались. Так и есть, запах картерных газов. Значит, пробита прокладка головки блока, и они прорываются в систему охлаждения. Хорошо еще, что "Тосол" не успел попасть в масло. Сняли крышку головки, накинули ключ на первый попавшийся болт, а он оказался... недотянутым. То же было ис другими. Сняли головку - прокладка, слава Богу, не прогорела, а газы прорывались из первого цилиндра мимо нее в систему охлаждения. Такой дефект нас озадачил. Дело в том, что в "жигулевских" моторах сейчас используют новые болты, аналогичные тем, что в двигателе ВАЗ-2108. Протяжки головки после небольшого пробега, как было раньше, не требуется. Упругая деформация затянутыхт1Из-за кондиционера пришлось пожертвовать журнальной полкой.Чтобы открыть заднюю дверь, запаску приходится откидывать вверх вправо.Две ручки в двери? Оригинально.болтов достаточна для компенсации усадки прокладки головки. Значит, проверять затяжку следует самому и сразу, как только новый автомобиль попадет в ваши руки. Еще одна неисправность появилась чуть позже. Повышенный люфт в рулевом механизме. Но с ним мы справились быстро, довернув регулировочный винт на 1/6 оборота. В остальном автомобиль хлопот не доставил и вызывал только положительные эмоции. Узлы и агрегаты "прикатались" уже на первой тысяче: снижение расхода топлива и увеличение выбега засвидетельствовали этот факт. На дороге автомобиль держится великолепно. Он не скачет, как коротенькая "Нива", а легко "проглатывает" мелкие неровности на асфальте, словно комфортабельный легковой автомобиль, а не жесткий внедорожник. В серии поворотов "Фора" управляется, пожалуй, лучше, чем "Нива". Заметен увеличившийся радиус поворота, ведь база выросла с 2200 (на "Ниве") до 2500 мм (на "Форе"). Раскисшую грунтовую дорогу, песок, пахоту "Фора" преодолевает не хуже своего прототипа. Пока не было случая, чтобы нам не удалось выбраться из внедорожной ловушки. Надеемся, что автомобиль будет вести себя так же уверенно ив глубоком снегу. Зима покажет. А пока мы остались довольны характером "Форы": заявленные изготовителями достоинства машины подтвердились.Краткая техническая характеристика автамобиля "Фора" (в скобках - "Нивы" ВАЗ-21213)О бщие данные: число мест - 5 (4); снаряженная масса - 1270 (1210) кг; полная масса - 1720 (1610) кг; максимальная скорость 135 км/ч; время разгона с места до 100 км / ч - 21 (19) с; расход топлива при 90, 120 км/ч ивГЦ - 8,5 (8,3); 11,5; 11,0 (10,3) л/100 км. Размеры, мм: длина - 4190* (3749); высота - 1750 (1640); база - 2500 (2200).Примечание * - без решетки-отбойника38ЗА РУЛЕМ 12/97