138
139
шЖЕНСКИЙ КЛУБКого взять в помощь?ЛЕЧЕНИЕ ЛЮБИМОГО КОНЯУ дам свой подход к неисправностям автомобиля ик выбору автосервиса.Александр ЖИХАРЕВК шиномонтажу подъезжает девушка: "восьмерка" цвета розовый "металлик", на заднем стекле болтается игрушка. - Давление посмотрите, пожалуйста. Работник, любезно расшаркавшись, с умным видом "колдует" у колес. Несколько минут священнодействия - и юная дама уезжает, а он, засовывая в карман полученные четыре червонца, говорит: - Странная девчонка. Каждую неделю подъезжает, а давление-то всегда в норме. - Ну так сказал бы ей об этом. - Зачем? У нее, видимо, "пунктик" боится, что в дороге колесо спустит. А здесь она успокаивается. Сорок рублей беру не за работу - за психотерапию. Случай заинтересовал, и я опросил всех своих знакомых автомобилисток: что для них неисправность автомобиля, как они подходят к выбору автосервиса? ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ Это уже психология: мужики воспринимают машину как совокупность деталей, женщины - как живой единый организм. Представители сильного пола часто закрывают глаза на отдельные неисправности: потеки масла, слабое гудение подшипника (масло - дольем, подшипник - поменяем позже), главное, чтобы автомобиль ехал. Для большинства автомобилисток деления неполадок на "серьезные" и "допустимые" не приемлемо. Любая выводит из состояния равновесия, даже самая незначительная портит настроение, мешает ездить. Поэтому с малейшей неисправностью среднестатистическая автовладелица стремится на сервис. Есть и другое объяснение: самый пустяковый ремонт для женщины - проблема. Плюс к этому прекрасный пол любит во всем порядок. Если мужчина приспособит какой-нибудь проводок, найденный под ногами, и еще не одну сотню километров проездит "на соплях" (извините за грубость), то в душе женщины такой подход вызывает протест. Ремонт должен быть своевременным, профессиональным и... аккуратным! Поэтому наши дамы становятся постоянными клиентами автосервиса, причем приезжают, с мужской точки зрения, по пустякам, а то и вовсе для профилактики. 138 11/sooo зр ГЛАЗА РАЗБЕГАЮТСЯ А ВЫБРАТЬ НЕЧЕГО Всегда сложно выбирать из обилия (взгляните на собственного мужа и, положа руку на сердце, ответьте: взяла бы здравомыслящая его в спутники жизни?). Так ис мастерской, разве что без дележа имущества при расставании. Так каковы женские принципы выбора воспользоваться - визиты-то не бесплатны, а за приветливую улыбку можно еще и цену накинуть. В ЦЕЛЯХ ЭКОНОМИИ Так как же, не тратя лишних средств (два извечных вопроса - откуда берется пыль и куда деваются деньги), сохранять уверенность в том, что с машиной все в порядке? Восприимчивым к технике стоит посвятить некоторое время изучению, так сказать, "матчасти", чтобы замечать неисправ-автосервиса? Для начала - рекомендация знакомого. Причем вызывать доверие должна не столько автомобильная компетентность мастера, сколько он сам. Внешний вид мастерской - тоже один из решающих факторов. Если слесарь, сглатывая матерные слова, слегка заденет промасленной лапой светлое пальто - кранты. Его профессиональная аура исчезнет безвозвратно. Главное же заблуждение женщины при выборе автосервиса - лучший тот, где мастера приветливее. Видимо, это из глубин подсознания, где запечатлены посещения косметического кабинета. Если с дамой внимательны, обходительны (рассказывали мне работники разных сервисов), она готова посещать автомастерскую регулярно - просто чтобы получать положительные эмоции и убеждаться: все нормально. И ладно бы. но есть желающие этимности, отделять существенные от допустимых и не паниковать по мелочам. Для остальных - другой выход: личный автомеханик, который будет постоянно следить за "здоровьем" машины, компетентный друг или муж (бывает, сам такой). Не призываю всех женщин самостоятельно ремонтировать машину - мало кому из них это по плечу и по вкусу. Хотя уверен: если дама за чтото возьмется всерьез, то не уступит мужчине. Рассказывают, что певица Марина Хлебникова в начале карьеры купила "шестерку". Как говорится, "молодая была уже не молода" (я про машину) и требовала ухода. Марина засучила рукава и без посторонней помощи (!) привела покупку в божеский вид. Прошло время. Теперь она ездит на "Лексусе" и наверняка не ошибется ни в выборе сервиса, ни в поводе туда обратиться. Мысли по поводуНВместо того чтобы учиться нормальовоиспеченного автомобилиста магда-то была "Таврия", а первый автомобиль, но (культурно!) ездить, горе-водители нашина приводит в восторг, а любая как первая любовь, не забывается. поездка - в трепет, как первый бал Как правило, выручают в таких случачинают другим клеить ярлыки. ПоговориНаташу Ростову. Этот этап розовощекого ях земляки (если дело происходит вдалеке те с любым из них, вам, не задумываясь, детства, через который обязательно проот дома) или те, чьи железные лошадки выдадут стройную классификацию, где ходит каждый автолюбитель, скоротечен, приходятся захромавшему коню родными все, кроме него, будут подразделяться на как девичьи грезы. Совершенно неважно, братьями. Как-то знакомый автомобилист "чайников", "дачников", "мужиков в кепке" сколько вам при этом лет: готовитесь ли из Екатеринбурга поздним вечером на оки "баб за рулем". вы получать пенсионное удостоверение раине Москвы умудрился вылететь в кюА ведь когда все эти автолюбители или паспорт, не имеет значения. Краткий вет. Его вытаскивал на своей "Ниве"... пешие, то вроде бы и нормальные, некотои счастливый период первых автомобильуроженец Урала, который сказал, что осрые даже вежливые люди. Ну не приходит ных радостей обеспечен всем. тановился, увидев знакомые "номера". же им в голову доказывать друг другу, наУвы, но взаимопонимание и взаимопример в метро, что тот из них, у кого доНа втором этапе поездки становятся работой. Это - отрочество, освоение навыручка между владельцами российских роже пиджак, имеет больше прав сидеть, автомобилей и хозяевами иномарок прака все, кто победнее, должны немедленно выков, приобретение мастерства. Высший этап водительского развития - тически такие же, как отношение фанатов броситься уступать ему место. Уважительное отношение к себе третий, этап мудрости. Возраст автолюбите"Спартака" к болельщикам "Ротора". Водитель "десятки" убежден, что все, нельзя зарабатывать маркой своего автоля и здесь не важен; можно быть студентоммобиля. Можно гениально ездвоечником, а вести себя на дить на "Москвиче" и быть абдорогах, как мудрейший аксолютным "чайником" на "Касакал, и наоборот, иметь диллаке". ученую степень, а ездить, как недоучившийся студент. Увы, но в чем-то ущемленные люди, как правило, агресНо есть автомобилисивны на дороге. А ведь дорога сты, застрявшие на стадии Взгляд автомобилистки на дорожную обстановку. - это не кухня в коммунальной трудных подростков, где-то квартире, и здесь не нужно помежду вторым и третьим Наталья МАЛЫШЕВА казывать характер. Тут как в этапами. За неимением на плечах головы управлять автомобилем эти кто на "мерседесах", - жулики; человек чеармии - все ходим строем и, если какой-нивечные второгодники толком не могут, а хостным трудом таким денег заработать не будь умник хочет ездить по своим собствентят завоевать себе место под солнцем (то может. Поэтому обладатель изделия отеным правилам, работник ГИБДД должен его есть на дороге) каким-то иным способом. чественного автопрома и не подумает выловить и заставить играть в команде. На дороге все равны. И будь ты хоть на Горе-водители могут ездить на чем сойти с крайней левой и будет маячить угодно, от отечественных "секонд-хэндов" под носом у иномарки, пока та не исхит"Запорожце", хоть на "Шевроле", но если я на знак 40 еду 40 в своем правом ряду, а поблидо дорогих джипов. При этом их отношерится обогнать его справа. ние к вам на дороге существенно зависит Хозяева иностранных авто, в свою зости не видно служителей порядка из баот марки вашего автомобиля. очередь, считают всех владельцев "четветальона ГИБДД, то не надо меня прижимать, Ты с включенной аварийкой на своей рок" психами во втором поколении: норсигналить ис угрожающей мимикой жестами полуживой "Таврии" можешь очень долго мальное дитя нормальных родителей в таобъяснять, что ты обо мне думаешь. В конечном итоге, все лихачи и все неголосовать, призывая к состраданию окрукую будку добровольно сесть не может. А жающих. Мимо тебя, не останавливаясь, уж если и сядет, то будет вести себя тихо и умехи ездят за счет чужого умения. Ведь есбудут проноситься тоже иномарки, только не станет на реверсивной полосе выжили бы окружающие не успевали вовремя уже не украинской, а европейской сборки. мать из своего железного друга последние среагировать на их "художества", где бы они Если и остановится какой-нибудь "Чероки", силы только для того, чтобы не дать себя сейчас все были... то только потому, что у его владельца кообойти тому пижону на "Вольво".GO -GWOPOrOVTfWKU"ОГЛЯНУТЬСЯ НЕ УСПЕЛА - ГЛЯДЬ, ЗИМА...Это только "крестьянин торжествует", впервые выезжая по зиме на дорогу. Для водителя этот сезон сплошные проблемы. Вот несколько советов начинающим автомобилистам от Стивена Рендла - автора знаменитой книги "Ваш автомобиль', которая вышла в свет на русском языке в издательстве "За рулем". Если собираетесь водить машину в сильный мороз, снегопад или гололед - вы должны быть правильно экипированы. Погода зимой может испортиться быстро, так что даже если на небе ни облачка, отправляясь в путь будьте готовы к худшему! На скользких дорогах ведите машину медленно, без рывков - мягко прибавляйте газ, плавно поворачивайте и мягко тормозите. НЕПРЕМЕННО СООБЩИТЕ КОМУ-НИБУДЬ, КУДА ВЫ ОТПРАВЛЯЕТЕСЬ, по какой дороге собираетесь ехать и когда рассчитываете прибыть на место. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАЛЕЙТЕ ПОЛНЫЙ БАК - если вы застряли или задержались, большой запас топлива даст возможность долго не глушить мотор и греться в салоне. ПОЛОЖИТЕ В МАШИНУ ТЕПЛУЮОДЕЖДУ ИЛИ ОДЕЯЛО, чтобы не замерзнуть, если застрянете. Плитка шоколада тоже может оказаться очень кстати. ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ НЕЗАМЕРЗАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ для омывателя ветрового стекла, скребок, провода для "прикуривания" и буксировочный трос. ЗАПАСИТЕСЬ СТАРОЙ МЕШКОВИНОЙ - ее можно подложить под колеса, если машина забуксовала. ВОЗИТЕ В МАШИНЕ ЛОПАТУ на случай, если придется разгребать снег. ЗР 11/2000 139