118
СПОРТ и отдыхКольцевые гонкиПРОРЫВ НА "КУЗОВНОМ" ФРОНТЕПилоты команды "ТНК Рейсинг" попробовали силы на этапах международного чемпионата "Гран Туризмо".Сергей ЗИНОВЬЕВ Российские раллисты и кроссмены неплохо знают европейские трассы, а вот кольцевики с начала 90-х не выбирались за рубеж. До тех пор, пока Виктор Маслов в 1998-м не стартовал в формуле 3000. Теперь обозначился прорыв и на "кузовном" фронте - созданная минувшей зимой команда "ТНК Рейсинг" отправила своих пилотов Алексея Васильева и Николая Фоменко в Германию. Им предстояло выступить на восьмом этапе чемпионата FIA GT - своего рода формуле 1 для легковых автомобилей. Новейшую трассу ЕвроСпидуэй-Берлин-Бранденбург построили специально для того, чтобы проводить здесь в ближайшие годы Гран-при формулы 1и этап американской серии CART. водилось управлять таким аппаратом - куда более быстрым, чем любая из имеющихся в России кольцевых машин. К тому же в день, отведенный для тренировок, "Порше" капризничал. Неполадки сцепления и привода, которые пришлось устранять механикам, помешали поближе познакомиться с техникой до того, как попасть в горнило официальной квалификации. Сама гонка также была в диковинку. Обычный российский заезд - примерно 25 кругов, 70 километров. А тут - 112 и 500! Более того, старт давали в шесть часов вечера, а это значит, что финишировать приходилось уже ночью! Замена шин, дозаправка и смена пилота в ходе заезда тоже нам на практике совершенно незнакомо. Неожиданности этим не ограничились. Спустя час после старта начался сильнейший ливень. Из-за аварий на трассу несколько раз выпускали "сэфети кар" - судейский автомобиль безопасности. В итоге в действие вступило правило, по которому гонку останавливают по истечении трех часов с момента старта. Победителями оказались немцы Вольфганг Кауфманн и Хуберт Хаупт из той же "Фрайзингер", прошедшие на "Порше-911" 79 кругов. Васильев и Фоменко одолели 67. При этом оказались не последними как в абсолютном зачете, где "911 -е" сражаются с "крайслерами-вайпер", "листерами" и "ламборгини". так ив своем классе N-GT - здесь все едут на одинаковых "порше-996". Успех или неудача? Скорее, успех. "Мы не ожидали, что сумеем финишировать, - признался Николай Фоменко. Опыт не позволял, да и конкуренция чрезвычайно высока. Шутка ли - в чемпионате выступает несколько экс-пилотов формулы 1! В этом сезоне поедем еще на одну пробную гонку, а потом будем настраиваться на полный сезон. Думаю, у нас есть шансы..."ОРУЖИЕМ ХОЗЯЕВСвершилось! Впервые за почти 30летнюю историю престижного кросса "Серебряная Ладья" гости одолели хозяев. Автором сенсации стал казанец Ирек Миннахметов. который побил хозяев их же собственным оружием - выступал на "восьмерке", подготовленной тольяттинской фирмой "Торгмаш". Соревнования проходили по схеме спидвея - 20 заездов по четыре участника. В финал пробились 16 из 33 стартовавших. Главным фаворитом считался "торгмашевец" Виталий Дудин, экс-чемпион страны по кроссу, - у него было лучшее время в квалификации. Но в очной встрече с Миннахметовым ныне гонщик-кольцевик уступил, и призовой автомобиль-"десятка" уехал в Казань. Дудин стал вторым. а третье место занял представитель заводской команды ВАЗа Владимир Колесов.ЗАПОЗДАЛЫЙ СПУРТЗаключив союз с "Тойотой" на поставку моторов, чемпионская команда "Гэнасси рейсинг" утратила ведущие позиции в чемпионате CART К исходу сезона Джимми Вассера и Хуана-Пабло Монтою совсем уже перестали считать опасными соперниками.Пит-стоп в сумерках. Николай Фоменко "отстрелялся", теперь очередь Алексея Васильева. Гонка "Гран Туризмо" в начале сентября, в сущности, была первым серьезным испытанием для самой трассы и ее персонала. Нашим спортсменам было даже на руку, что с "ЕвроСпидуэем" не успел познакомиться ни один зарубежный пилот. Главные же сложности вызывал автомобиль "Порше-996 GT3-R", арендованный у известной немецкой команды "Фрайзингер Моторспорт". Никто и не надеялся на высокие результаты россиян - ни Васильеву, ни Фоменко, да и вообще никому из наших не доЕ11811/2000 ЗР