172
На вопросы читателей отвечают инженер-испытатель отдела доводки двигателей Виталий ВОЛОКИТИН, начальник бюро испытаний светотехники Николай ПОБЕРЕЖНЫЙ, ведущий инженер отдела специальных испытаний Сергей МИШИН, ведущий инженер-испытатель по теме впрыска Евгений ЛАРИН.''Можно ли, расточив блок цилинконтролируют при максимальном и мидров двигателя ВАЗ-1111 до 82 мм и нимальном уровне масла. Ни у одного заменив поршни, уравновешиваюиз двигателей не было отмечено влиящие валы, головку блока и жиклеры ния количества масла на температуркарбюратора, получить двигатель ный режим. Отсюда вывод: если уроВАЗ-11113 рабочим объемом 0,75 л? вень масла в картере не ниже метки Расскажите о лямбда-зонде, а Действительно, при соблюдении "мин", беспокоиться не стоит. также о способах его восстановления всего вами перечисленного, вплоть до замены головки блока, возможно чудесСлышал, что при обрыве ремня (обслуживания) после длительной ное превращение одного мотора в друГРМ шестнадцатиклапанного двига­(30-40 тыс. км) эксплуатации автомобиля на этилированном бензине. гой. С маленьким "но", которое неоднотеля ВАЗ-2112 поршни могут достать кратно отмечалось на страницах журнадо клапанов. Так ли это? Говоря о смеси паров бензина и ла: при такой расточке, увеличивающей Действительно, подобная опасвоздуха, поступающих в цилиндр, "богарадиус цилиндра на 1,5 мм. велика веность существует. Углубления в днище тая", "бедная'" и т. д., мотористы имеют роятность столкнуться с изъянами, поршня, влияя на процессы в камере в виду весовое соотношение того и друскрытыми в теле блока (поры, микросгорания, повышают токсичность выгого компонента, определяемое коэфтрещины и т. п.). Не случайно же для хлопных газов. Поэтому на определенфициентом избытка воздуха X (лямбда). блока двигателя ВАЗ-11113 используетном этапе конструкторы отказались от Для того чтобы 1 кг бензина нормально ся своя отливка. них. Сейчас, когда разработаны новые сгорел, требуется 14,7 кг воздуха - у таметоды снижения токсичности, решено кой смеси Х=1. При избытке воздуха При замене масла в двигателе вернуться к углублениям в поршнях. Они смесь обедняется - и л>1. У обогащенпредусмотрены у двигателей объемом ной смеси Х<1. ВАЗ-21083 на станции залили только 1.6 2,5 л. При этом уровень оказался межл. А пока владельцам автомобилей Чтобы состав выхлопных газов по ду метками "мин" и "макс". ЗаменилиВАЗ-21103, 21113 и 2112 рекомендуем токсичности удовлетворял современщуп, новый показал то же самое. Как тщательно следить за состоянием ремня ным требованиям, попадающая в ципривода распредвала. Для этого не нужлиндры смесь должна быть несколько может повлиять такой недолив на рана особая квалификация! Проблема даобедненной - тогда выхлопные газы боту двигателя, ведь емкость системы леко не новая: о том, как важно следить содержат некоторое количество кислосмазки мотора 3,5 л? Последняя цифра - это максимальза состоянием ремня, хорошо знают вларода. Вот его-то и отслеживает специная емкость системы вместе с маслядельцы "восьмерок" и "девяток" с мотоальный датчик кислорода, или лямбдазонд. В системе впрыска этот датчик ным фильтром. При смене масла небольром 1.3 л. а также многих иномарок. важнейший элемент обратной связи шая часть старого все же останется на стенках каналов, то есть, залив "точные" Можно ли на ВАЗ-2106 поставитьсостава выхлопных газов с электрон3,5 л, уровень по щупу можно превыдвигатель рабочим объемом 1,5 или ным "мозгом": получая сигнал от лямбда-зонда, электроника дает команды сить. В то же время, если уровень масла 1,6 л (у меня 1,3) и пятиступенчатую форсункам и поддерживает оптимальминимален, его объем будет меньше 3 л. коробку передач? Правда, у ориентировки по щупу есть Модификация ВАЗ-2106 с двигатеный состав смеси. недостаток: если поддон двигателя лем 1,3 л носит индекс 21063, а с 1,5 При эксплуатации машины на этивмят, то масла в картере окажется ВАЗ-21061. Кроме того, есть и "чистая лированном бензине датчик "отравляменьше даже при правильном его уровшестерка" с мотором 1,6 л. Естественется", выходит из строя, а поры нейтране. За состоянием поддона необходимо но, что в "шестерочный'' кузов можно лизатора забиваются свинцом. Не последить, тем более что вмятина несет в установить любой двигатель из названлучая необходимого сигнала, "мозги" себе более серьезную угрозу - поломки ных вами, но с учетом следующих реконачинают работать в аварийном режимаслоприемника насоса. Другой случай: мендаций. ме, сильно обогащая смесь. В нейтраон прижмется к поддону и будет затрудЧтобы полноценно использовать вылизатор попадают излишки бензина, и нять поступление масла. сокую мощность и крутящий момент двиего начинка, расплавляясь, превращаТеперь о влиянии количества масгателя 1,6 л, в редукторе желательна ется в преграду для выхлопных газов. ла в картере на работу двигателя. В главная пара с передаточным отношениМощность мотора падает, расход топпрограмму доводки всех автомобилей и ем 3.9. Она же вполне приемлема и для лива увеличивается. мотора 1,5 л, хотя в некоторых случаях двигателей ВАЗ непременно входят так Вышедшие из строя нейтрализатор называемые южные испытания (при (например, если машина часто ездит по и датчик можно только заменить новытемпературе воздуха +40-45=С)). При пересеченной местности или в горных усми. Никакое восстановление и обслужиэтом предельные температуры охлажловиях) оптимальным будет передаточвание тут не поможет. дающей жидкости и масла в картере ное число 4,1. С мотором 1.3 л обычно11/2000 ЗРприменяют только пару 4,1. Две другие слишком "тяжелые", с ними заметно ухудшаются динамические показатели. Пятая передача позволяет немного снизить расход бензина, существенно перегружая двигатель. Даже с мотором 1,5 или 1,6 лу машины скромные динамические показатели - медленно разгоняется, особенно на подъемах или против ветра. А тем более с двигателем 1,3 л. В вашем случае замена двигателя одновременно с коробкой вполне допустима.