190
191
сБОИМИ.РЕМОНТОСНАСТКАиламиСАЙЛЕНТШ КмВвМ»"ГАЗЕЛЬ"Игорь МИХЕЕВЧрезвычайно популярные у нас трудяги "газели" обычно страдают от традиционных дефектов рессорной подвески. Первыми приходят в негодность сайлент-блоки в узлах крепления рессор - проушинах и кронштейнах. Конечно, этот автомобиль хорошо изучен слесарями. Но чаще всего они предпочитают хитрым приспособлениям кувалду: так и быстрее, и проще. Но чем смелее умелец обращается с сайлент-блоками. тем чаще возвращается к этому занятию! Расскажем о том, ...а в наружный паз по периметру заправляем как правильно подойти к замене сайВставляем между резиновым уплотнителем и шнур. Концы его перекрещиваются в нижней лент-блока. чтобы хозяйственный авкузовом (в верхней части) металлические плачасти. томобиль дольше работал, чем стоял стинки толщиной О/В-2 мм через 5-10 см-с нив ремонте. (Несогласные пусть орудуми стекло легче выдавить. ют кувалдой...) Сайлент-блоки в ушках рессор и 12 "-^ их задних кронштейнах одинаковые, 1Е » . « ^ г ^ ' • но запрессованы с разным натягом до 2,7 мм в кронштейнах и по 5 мм в рессорах. Особенность сайлентблока (рис. 1) в том, что вместо сплошной наружной втулки к резине привулканизированы три отдельных элемента. Это позволяет запрессоЧтобы не порезаться осколками - выдавливаем Накладываем стекло с уплотнителем на рамку вать сайлент-блок с большим натястекло ногами... (концы шнура внутри салона). гом и получить необходимую жесткость узла. Как извлечь сайлент-блок, вы видите на рис. 2: рессору или кронштейн 3 опираем на втулку 4, а усилие на оправке 1 создаем прессом (вот тут не грех воспользоваться и кувалдой). Мы предпочитаем пресс - тогда исключаются травмы, повреждения деталей, чрезмерные трудозатраты. Оправка 1 - в двух вариантах: для ушка рессоры и кронштейна. ...а помощник подхватывает его спереди. (При Вытягивая шнур, перетаскиваем уплотнитель Запрессовка нового сайлент-блока этой операции обоим беречь глаза!) через рамку кузова. - ответственная операция, влияющая на Движемся попеременно в обе стосрок службы всей подвески. Что, наприСнимаем рероны по периметру стекла, а помощник мер, делают при этом некоторые владельцы "газелей"? Чтобы упростить прозиновый упприжимает его снаружи к кузову. лотнитель. Панель приборов, облицовку стоцесс, многие запиливают на наружных Очищаем паек и рулевую колонку возвращаем на металлических элементах "заходные" зы и во внутместо. По окончании работы пропыфаски шириной до 10 мм! А затем обмаренний залесосим салон - на сиденьях и на потывают сайлент-блок проволокой, чтобы кладываем лу могут остаться мельчайшие стекон хотя бы немного обжался, и "запрессовывают" парой ударов кувалды, не силиконовый лянные занозы. стесняясь бить по внутренней втулке. герметик. Вставляем стекло в уплотнитель.. ...и четыре гайки "на 8" по обе стороны отопителя. Отодвигаем "Торпедо" от стекла.- 1 •Ш-Чг-^N•19011/2000 ЗР БЛОКИ УМИРАЮТ МОЛЧАРис. 1. Фрагменты конструкции подвески (а, б), сайлент-блок (в) автомобиля "Газель".080I IIРис. 2. Выпреслент-блок: 1 оправка; 2 - сай» лент-блок 33022902027; 3 кронштейн подвески; 4 - опорная втулка.-~ Sin•е-Рис. 3. Начальный этап запрессовки сайлент-блока (в конусную втулку): 1 - оправка; 2 - конусная втулка; 3 - сайлент-блок; 4 - опорная втулка.зло-Понятно, после такого ремонта сайлентблок в долгожители не попадет - ведь эта втулка выступает примерно на 5 мм! Мы запрессовываем каждый сайлент-блок в два этапа, применяя конусную направляющую втулку. Вначале сайлент-блок 3 (рис. 3) обжимаем во втулке 2, прикладывая усилие пресса через оправку 1. Последняя упирается в сайлент-блок стороной с большимРис. 4. Завершающий этап запрессовки: 1 - оправка; 2 - конусная втулка; 3 - сайлент-блок; 4 - опорная втулка.диаметром - 56 мм. Втулка 4 выполняет роль и опоры, и ограничителя. После этого запрессовываем обжатый сайлент-блок непосредственно в ушко рессоры или в гнездо кронштейна (рис. 4). Теперь давим на сайлент-блок другой стороной оправки, с меньшим диаметром - 51 мм. Чтобы уменьшить усилия при запрессовке, детали смачиваем мыльным раствором. Все детали приспособлений - втулки, оправки - изготовлены из стали 40Х, 32-36HRC3. Особенно важна достаточно высокая твердость для конусной втулки. Это продлевает срок ее службы. ЗР 11/2000 191