1ехникаПЕРВЫЙ РАЗ ВЦентр разработки мини-автобусов фирмы "ЕвоБус", подразделения концерна "Даймлер-Крайслер", создан 1 мая этого года, но уже "родил" первое дитя - "Мерседес-Бенц Медио". Машина заняла место в новом для фирмы классе - длина 7.6 м. а полная масса - всего 8,2 т. Завидного показателя дос•^^\жТ\ » »^вшввввш•^дKvi^Bш& В Германии разработан электронный блок управления Нора Divo, предназначенный для дизельных двигателей 5MB-330D, 530D и 730D. Благодаря ему прирост мощности стандартных моторов составляет примерно 20 л. с. Так, 'Трешка" разгоняется с новым блоком до "сотни" за 7,5 с. а ее максимальная скорость достигает 235 км/ч.| • и^^^^^^^^^ИРи\ ' • '. \'^вввШ.'лшввш^ "^^^^^^в^^^ввввЪШСПОРТСМЕН ОТ"ДАЙХАТСУ"Японская фирма решила зарядить свой "Сирион" двигателем почти вдвое большей мощности (75 кВт/ /102 л. с). Причем речь идет о четырехцилиндровом моторе скромного (1,3 л) объема. Добавленное в название словечко "Спорт" позволит автомобилю разгоняться до "сотни" за 9,6 с, расходуя лишь 5,7 л АИ-95 на 100 км. Появится и полноприводная версия, которая в отличие от переднеприводной не будет выполнять экологические нормы Евро IV, а "лишь" Евро III. Обе версии могут комплектоваться четырехступенчатой коробкой"автоматом" с переключением на руле.тигли. в основном, благодаря облегченной конструкции шасси. Стальные трубы, образующие силовой каркас, покрыты специальным пластиком, стойким к растяжению и вибрации. Автобус будут делать в двух вариантах: городском, рассчитанном на 40 пассажиров, и междугородном 26-местном. Четырехцилшшровый турбодизель мощностью 150 л. с. удовлетворяет нормам Евро III. Лицом и салоном "Мсдио" напоминает старшего брата - 12-мстровый "Травего". Подход типично "мерседесовский": здоровый консерватизм новинке не помеха.РОДСТЕР ПО-АМЕРИКАНСКИ"Кадиллак" собирается выйтп на рынок в 2003годус новым родстером на базе концепта "Эвок", дебютировавшего год назад. Страсть к малым формам еще не завладелаТОРМОЗЯ. ГАСИТЕ СВЕТ!Интересную идею обнародован преподаватель Ктюг из Германии: соединить цепи фар с датчиками вращения колес таким образом, чтобы при любой остановке автомобиля ближний свет автоматически переключался на стояночный. Разумеется, в целях экономии топлива: ведь электрическая нагрузка на генератор "пересчитывастся" в механическую на двигатель. Вот и оказывается. что за несколько часов стоянки (суммарных) с включенным ближним светом бесполезно "выгорает" около литра бензина. Правда, сэкономить удастся лишь при поездках в темное время суток и только тем, кто дисциплинированно ездит в городе с ближним светом.• £ 'Форд" разработал новый вариант адаптивной подушки безопасности для водителя. Суть изобретения в том, что по окружности баранки расположены емкостные датчики они определяют положение пальцев водителя в момент аварии. В зависимости от полученных результатов "мозги" мгновенно принимают решение о режиме надувания подушки: ранее отмечались случаи, когда мешок, наполняющийся чрезмерно бурно, ломал или травмировал пальцы водителя.жителями США, и потому двухместный автомобиль будет размером чуть ЛИ не с "Волгу". А уж если говорить об энерговооруженности... 3.6-литровая "восьмерка" типа "Нортстар" уже сегодня развшзаст в "Эльдорадо" 305 л. с. А иод капотом родстера станет еще мощнее, что, вероятно, побудило разработчиков, наряду с "дешевой" заднеириводной версией, сразу же предусмотреть и полный привод. В активе новинки - пятиступенчатая автоматика с ручным режимом переключения передач, активная подвеска на основе управляемых амортизаторов, система "СтабилнТрак" и шины, не боящиеся проколов. Масса родстера меньше. чем предполагают его размеры, благодаря полу из пластика и широкому применению легких сплавов. От непогоды и жуликов надежно защитит жесткий верх, убирающийся нажатием кнопки, а увидеть дорогу в темноте поможет фирменная инфракрасная система "Найт Вижн". Выпуском новинки займется завод в Боулинг Грин (штат Кентукки). 62 11/2OO0 ЗРНЕ "В ПРАВИЛАХ" "ПОРШЕСпециалисты "Порше" работа ют над двумя новыми моделями. совершенно не традиционными для фирмы. Одна из них - вседорожник - уже на подходе, а вторая - большой спортивный автомобиль класса GT (2+2) еще не скоРисунок Александра КРАСНОВА ро увидит свет. Автомобиль создается, если можно так сказать, адресно. Он должен составить конкуренцию, прежде всего, "Фсррарн-456", купе "Мерседес-CL" и "Ягуару". Компоновка его - так называемая передняя среднемоторная, когда двигатель расположен позади передней осп. Моторы, а также некоторые детали подвесок позаимствованы у весдорожнпка. Сначала будут устанавливать V-образный восьмнцнлиндровый двигатель, а позже десяти- и восьмицилиидровый "битурбо". Внешне "Порше-GT" сохранит фирменную преемственность, но двери станут значительно шире, а объем багажника составит около 360 л. Выпуск этого автомобиля предполагают наладить в Лейпциге, а премьера должна состояться только в 2004 году.