72
73
74
75
76
77
В МИРЕ МОТОРОВ"АУДИ - А2 ffСегодня уже многие фирмы изготавливают из алюминиевых сплавов элементы подвесок и двигателей, но дальше всех в использовании 'крылатого металла", бесспорно, пошла немецкая "Ауди". В свое время наделала немало шума представительская модель А8 с "легкосплавным" кузовом, в этом году фирма первой начала массовое производство вполне доступного европейцу "алюминиевого" автомобиля А2. Какие же плюсы дает ему алюминиевый кузов? Прежде всего, это, конечно, снижение массы. Например, главный конкурент - "Мерседес" А-класса весит около 1100 кг - почти на 200 кг больше, чем чуть более крупная "Ауди". Разница в массе заметна даже при открывании двери - сработанная добротно, с традиционным качеством "Ауди", она кажется пугающе легкой. Те же ощущения возникают, если снять капот. Кстати, лишний раз браться за него не понадобится - для всех необходимых сервисных операций хозяину достаточно откинуть фальшрадиаторную решетку, за которой прячутся масляный щуп и заливные горловины. За остальным - милости просим на станцию техобслуживания! Малая снаряженная масса благоприятно отражается на разгонной динамике и расходе топлива. С точки зрения экономичности предпочтителен, конечно, трехцилиндровый 61-сильный дизель объемом 1,2 л, расходующий на "сотню" в среднем... 2,9 л солярки! В варианте с этим мотором А2 оборудуют "электронной" коробкой передач с возможностью ручного переключения (секвентальной) и дополнительным экономичным режимом. "Спортсменам" же больше подойдут четырехцилиндровый бензиновый или трехцилиндровый турбодизельный моторы, оба по 75 л. с. Нельзя не упомянуть ио практичности нержавеющей А2.0 коррозионной стойкости даже десятилетних стальных "ауди" уже сложены легенды, а кузов из нового сплава, похоже, претендует на то, чтобы пережить хозяина. Окупится ли недешевая затея с алюминием? О правильности выбранного курса судить, конечно, пока рано. Поджимают конкуренты - они усиленно продвигают еще более легкие и технологичные пластмассы. Тем неAUDI А2менее, в планах "Ауди" выпуск 60 тысяч А2 в год, и пока они реализуются успешно. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16х х1390 см 3 ; мощность "нетто" - 55 кВт/ 75 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 126 Нм при 3800 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая; кузов - 4-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2405 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3826x1825x1553 мм; снаряженная масса - 895 кг; максимальная скорость 173 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 12 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 8,2 и 4,7 л/100 км соответственно.-V70 ХС КРОСС КАНТРИ"по бокам, некрашеные бамперы и, конечно, увеличенный до 200 мм клиренс. Вместе с полноприводной трансмиссией это позволяет уверенно преодолевать легкое бездорожье и конкурировать с машинами типа "Субару-Легаси Аутбек" или "Ауди-Оллроуд". Если же путешественников угораздит застрять где-нибудь в пустынях Небраски, то стоит нажать кнопку новейшей системы Volvo On Call - и спутник GPS передаст координаты пострадавших службе спасения. (То же произойдет автоматически, если при аварии сработают подушки безопасности.) воляет и удобно разместиться двоим пассажирам, и уложить в салон дорогой инвентарь, например лыжи. Последнее особенно актуально, если хозяин собирается оставить машину без присмотра. Ведь в большинстве автомобилей приходится грузить длинномерные предметы на крышу, а любители поживиться чужим добром есть ив благополучной Европе, и в менее спокойной Америке. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 5х20х х2435 см 3 ; мощность "нетто" - 147 кВт/ /200 л. с. при 5100 об/мин; максимальный крутящий момент - 285 Нм при 1800 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая Позаимствованная у флагмана фирмы - или автоматическая 5-ступенчатая. Кузов модели S80 автоматическая коробка передач 5-местный 5-дверный универсал несущего ти"Гиртроник" с возможностью ручного переклюпа; компоновка- полноприводная, с попереччения в сочетании с шикарно отделанным, но расположенным силовым агрегатом; габаудобным салоном ставит "Кросс Кантри" в рит (длина, ширина, высота) - 4730x1860х один ряд с универсалом БМВ пятой серии и х1560 мм; снаряженная масса -1560 кг; мак"Мерседесом" Е-класса. При этом многие месимальная скорость (с механической короблочи наверняка подкупят приверженцев споркой передач) - 210 км/ч; время разгона до тивного образа жизни. Например, складываю100 км/ч - 8,6 с; средний расход топлива щееся в пропорции 1:2:1 заднее сиденье поз10,5 л/100 км.С рождением "Вольво-Кросс Кантри" в 1997 году возник новый класс автомобилей, сочетающих в себе комфорт машин бизнескласса с практичностью универсалов повышенной проходимости. В первую очередь, шведы рассчитывали на рынок США и не прогадали - здесь машину приняли "на ура". Окрыленные успехом первого "Кросс Кантри", специалисты "Вольво" подготовили к прошедшей весне новую его версию, базой для которой послужил дебютировавший незадолго до того универсал V70. В отличие от него "Кросс Кантри" обладает почти "вседорожным" обликом: пластиковые защитные панели72и/2000 ЭР КОРОТКО"ДАГЛАС-КЭЛМАР TBL 280 "Наверное, каждый авиапассажир, ожидая посадки в самолет, с интересом разглядывает взлетную полосу и стоящие на земле лайнеры, вокруг которых хлопочет обслуживающий персонал. Одни готовят самолеты к вылету, другие загружают багаж, третьи, управляя аэродромными тягачами, выкатывают лайнеры на рулежную дорожку. Без этих машин не обходится ни один крупный аэропорт мира, между тем "трудяги" редко гостят даже всеми четырьмя колесами одновременно. Тут, правда, требуется немалая сноровка! Но озираться через плечо водителю не понадобится - его рабочее место поворачивается вместе с рулем, педалями и приборной панелью на 180 градусов. Еще одно преимущество "Дагласа" - с лайнером может работать один человек, причем даже не выходя из тягача. Особо ответствен процесс "подхвата" и подъемаDOUGLAS CALMAR TBL 280на страницах автомобильных изданий. Попытаемся восстановить справедливость. Среди фирм, производящих автомобили для нужд аэропортов, хорошо известна английская "Даглас". Она выпускает как обычные аэродромные тягачи, которые буксируют самолет с помощью стальной штанги, так и изящные с технической точки зрения модели "Даглас-Кэлмар TBL". Инженеры "Дагласа" воплотили в них интересную мысль: погрузить переднюю стойку шасси на платформу буксировщика подобно полуприцепу и так везти на старт. При кажущейся сложности затеи положительный эффект такого решения на поверку оказывается весьма велик. В современных аэропортах движение самолета начинается... задним ходом, когда его от "гармошки", ведущей в здание вокзала, выталкивают на рулежную дорожку. Каждый, кто хоть раз управлял автопоездом, знает, насколько сложно маневрировать, сдавая назад. "Даглас" существенно облегчает задачу благодаря прекрасной маневренности и "полуприцепной" схеме получающегося авто... простите, авиапоезда. Сложное рулевое управление позволяет оператору тягача "рулить" передними, задними или шасси. За ним оператор следит с помощью монитора и нескольких видеокамер. Аккуратно подавая тягач задним ходом, водитель добивается, чтобы шасси оказалось точно напротив захватного механизма. Ошибка здесь стоит очень дорого - повредить стойку довольно просто, а простой лайнера в ремонте грозит немалыми убытками. Да и сам "Даглас" следует поберечь цена таких машин частенько превышает полмиллиона долларов! Поэтому тягач буквально нашпигован электроникой и находится на постоянной радиосвязи с пилотами, авиадиспетчерами и службами безопасности аэропорта. Захватив колесо, оператор пускает в ход гидравлическую систему подъема, которая и отрывает переднюю стойку шасси от земли приблизительно на 20 см. Все! Можно ехать! Тяговые возможности наиболее распространенной модели "Даглас Кэлмар TBL 280", оснащенной шестицилиндровым семилитровым турбодизелем мощностью 189 кВт/257 л. с. с крутящим моментом 946 Нм , достаточны для буксировки со скоростью до 30 км/ч почти любого лайнера, кроме, пожалуй, таких гигантов, как "Боинг-747" весом более 400 тонн.У "Ауди-А2". показавшей отличные результаты в крэш-тесте клуба АДАЦ, доработан единственный узел, вызвавший нарекания. Инженеры фирмы дополнительно изолировали клеммы стартера, исключив тем самым вероятность пожара из-за короткого замыкания при деформации кузова. * * # В 2001 году "Хёндэ' представит первый самостоятельно разработанный вседорожник (Тэллопер" по сути, модификация "Мицубиси-Паджеро"). "Хайленд" оснастят шестицилиндровыми V-образными двигателями объемом 3и 3,5 л. Тогда же должен дебютировать мини-вэн на базе модели "Акцент". * Ф * Комиссия Европейского союза планирует ввести с 2001 года обязательное оснащение всех междугородных автобусов ремнями безопасности для пассажиров. Более того, пассажиры должны будут пользоваться ими под страхом штрафа а 20 долларов. * * # На моториюу в Бирмингеме (Великобритания) "Субару" представила новую версию "Импрезы", которая выросла в длину на 60 мм ив высоту на 70 мм. Само собой, сохранился полный привод. А под капотом машины может стоять один из четырехцилиндровых оппозитных двигателей мощностью 95,125 или 218 л. с. * Ф * В Европе появилась обновленная "пятерка" БМВ. Помимо традиционно сдержанных изменений во внешности и интерьере "баварца", есть и другие нововведения. Например, машину по желанию оснастят передними сиденьями, массирующими пассажира и водителя. Кроме того, у "пятерки" прибавилось сил: мощность модификации 520i выроспа со 150 до 170 л. с, а на смену версиям 5231 (170 л. с.) и 528i (193 л. с.) пришли БМВ 525i и БМВ 5301 -193 и 231 л. с. * * * На автосалоне в Токио "Хонда" продемонстрировала модификацию "Type-V" родстера S2000, которую отличает рулевое управление с изменяемым передаточным числом. Новшество позволило сократить число оборотов руля от упора до упора до 1.5 и придать самой "баранке" необычную форму. * * * Последствия масштабного отзыва шин "Файрстоун"не замедлили сказаться на сотрудничестве хозяина марки, концерна "Бриджстоун". с крупнейшими автопроизводителями. "Форд", например, подумывает комплектовать сходящие с конвейера машины продукцией извечного конкурента японцев - фирмы Тудьир". * * * С января будущего года "Рено-Твинго" с обновленной внешностью получит новый мотор объемом 12 л мощностью 75 л. с. и 5-ступенчатую автоматическую коробку с возможностью ручного переключения. * * * Вполне возможно, для новой модели "Ягуара", которая придет на смену седанам серии XJ к 2003 году. применят технологию, используемую "Ауди" в модели А8: кузов молодой "Дикой кошки" также будет собран на алюминиевой пространственной раме. ЗР 11/2000 73 В МИРЕ МОТОРОВЕЛЕИД"ковской" эмблемой на фальшрадиаторной решетке под именем "Эскелейд". Пообещав, впрочем, вскоре выпустить и новую модель вседорожника - "люкс". Похоже, "Кадиллак" сдержит слово. Уже в будущем году появится машина с выразительным обликом. присущим новейшим разработкам "Кадиллака", воплотившая в себе последние достижения "Дженерал моторе". "Эскелейд" 2002 модельного года решили оснастить версией двигателя "Вортек 6000". обладающего едва ли не лучшими показателями в своем классе. С ним "Эскелейд" уверенно лидирует по литровой мощности не только среди "проходимцев" "Джи-Эм", но и среди большинства вседорожников-конкурентов. 345сильный мотор обладает почти тракторным моментом 515 Нм и предназначен для полноприводной версии машины. Для заднеприводнойCADILLAC ESCALADEОколо года назад "Кадиллак", которому в концерне "Дженерал моторе" издавна отведена роль производителя престижных легковых автомобилей, решился на выпуск вседорожной модели. К тому времени конкуренты из "Форда" уже вовсю торговали шикарным "Линкольном-Навигатор", сконструированным на базе "Форда-Экспедишн", и стратеги "ДжиЭм" были вынуждены в спешном порядке выбросить на рынок слегка видоизмененную версию "Шевроле-Юкон Денали" с "кадилла-модификации "Эскелейда" приготовили "Вортек 5300" (мощность 285 л. с ; момент 440 Н-м), а единственный вариант трансмиссии для обеих версий - новая управляемая электроникой четырехступенчатая коробка передач. В новинку для вседорожников "Джи-Эм" - ультрасовременная компьютерная система стабилизации "СтабилиТрак". Она сопоставляет скорость движения с качеством дорожного полотна, что позволило улучшить управляемость и комфорт "Эскелейда". И без того просторный в предыдущем поколении вседорожник теперь вмещает не семь, а восемь седоков! В их распоряжении аудиосистема "Боус" с одиннадцатью динамиками и вмонтированным в панель проигрывателем компакт-дисков, а также навигационная система "ОнСтар". При маневрах в стесненных городских условиях на помощь водителю придет "электронный парковщик": он подает звуковые сигналы с частотой, увеличивающейся по мере приближения машины к препятствию. Хотя машина обещает быть недешевой, на родине ее, скорее всего, ждет успех. Впрочем, "Кадиллак" явно рассчитывает на большее: готовятся версии "Эскелейда" специально для стран Ближнего Востока, где вседорожники концерна "ДжиЭм" всегда были популярны."ДЕ ТОМАЗО-МАНГУСТА"История фирмы "Де Томазо" началась в 50-х годах, когда в Италию из Аргентины приехал заядлый автомобилист Алехандро Де Томазо. Как и многие его соотечественники, Алехандро буквально бредил автогонками и вскоре сел за руль спортивной машины. Почти все десятилетие Де Томазо посвящает гонкам, в том числе знаменитым марафонам в Ле-Мане. К 1959 году он решает переключиться на выпуск гоночных машин и организует собственную фирму. Сконструировав несколько болидов для гоночных серий первой и второй формул, Де Томазо, вдохновленный примером Энцо Феррари, загорелся идеей серийной спортивной машины и воплотил ее к 1963 году. С той поры под маркой "Де Томазо" было произведено немало спортивных моделей, среди которых особенно интересны "Валлелунга", "Рован" и "Пантера". А вот среди неудач назовем одну из ранних моделей "Мангуста", грешившую неважной управляемостью. Смириться с этим Де Томазо не смог и спустя почти четыре десятилетия решил реабилитировать имя "Мангусты". Так появилась новая машина, производство которой развернуто на родине 'Феррари", "Ламборгини" и "Мазерати" - в итальянском городе Модена. Традиционно "Де Томазо" устанавливает на свои автомобили двигатели других фирм: в разное время это были агрегаты "Альфа-Ромео", ФИАТа, БМВ, но чаще 'Форда". Для новой "Мангусты" адаптировали именно "фордовский" мотор и механическую коробку передач "Борг Уорнер", а тормоза и амортизаторы предоставили "Брембо" и"Бильштайн". Остальные детали машины оригинальные. Очень интересна с технической точки зрения крыша "Мангусты" с системой "Рототап", позволяющей "легким движением руки" превратить элегантное купе не только в родстер, но и зафиксировать уползающую назад крышу на полпути, как у машин с кузовом тарга. Естественно, автомобили типа "Мангусты" не претендуют на массовость. Однако если в мире найдется по крайней мере пятьсот человек, готовых заплатить за машину 80 тысяч долларов, "Де Томазо" в накладе не останется. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x16х х4601 см3; мощность "нетто" - 237 кВт/322 л. с. при 6000 об/мин: максимальный крутящий момент 425 Нм при 4800 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая; кузов - купе несущего типа;компоновка - заднеприводная; база - 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4194x1900x1315 мм; снаряженная масса - 1450 кг; максимальная скорость 240 км/ч; время разгона до 100км/ч- 5,0с.DE TOMASO MAMCUSTA7411/2000 ЗР КОРОТКО"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ПУЛЬМАН"Так уж сложилось, что высокопоставленные государственные деятели, да и просто богатые люди во всем мире отдают предпочтение шикарным автомобилям из Германии чаще, чем каким-либо другим. Однако и среди этих машин есть своя "элита", зачастую украшающая гаражи президентов и венчающая автомобильные коллекции арабских шейхов. Такова удлиненная версия "Мерседеса" S-класса, традиционно именуемая производителем "Пульман". Дабы отдать должное истории, отметим, что машина названа так по аналогии с роскошными железнодорожными вагонами, созданными Джорджем Мортимером Пульманом в середине прошлого века. Но вернемся в день сегодняшний. Как только "Мерседес" представил очередное поколение S-класса, стало очевидным, что не за горами и премьера "Пульмана" на его базе. По сравнению с S-классом "Пульман" длиннее почти на 1 метр. Сделано это, естественно, в угоду сидящим сзади VIP ("особо важным персонам") - и без того просторный, салон стал еще комфортабельнее. Поскольку простому смертному вряд ли удастся хотя бы заглянуть в покои, отгороженные от "мирской суеты" толщей тонированного (и зачастую бронированного) стекла, сделаем это вместе с читателем. Как и положено лимузину, сиденья водителя и переднего пассажира здесь отгорожены от шикарного "офиса". Именно такое определение напрашивается при виде сгруппированных попарно и развернутых навстречу друг другу кресел, отделанных кожей и оснащенных всеми мыслимыми регулировками, выдвижных столиков. компьютеров, систем мобильной и факсимильной связи, видеопроигрывателя, нескольких кондиционеров и мини-бара. Традиционный трюк продемонстрировали дизайнеры: со стороны машина кажется четырехдверной, однако дверей у нее шесть. Просто у средних нет внешних ручек и открыть их можно лишь изнутри. В каждой из дверей установлено по подушке безопасности, а для задних пассажиров есть и дополнительные надувные "занавески". Кроме того, в сиденья "Пульмана" "имплантированы" регулируемые электроникой подголовники. Естественно, ходовые качества машины такого класса должны быть на высоте, что, учитывая массу в 2800 кг, реализовать непросто. Поэтому на "Пульман" устанавливают только наиболее мощные моторы фирмы. В версии S500 под капотом машины - 306-сильная "восьмерка", а "шестисотый" (S600) оснащен 12-цилиндровым агрегатом мощностью 367 л. с. Оба мотора могут быть оборудованы системой для отключения нескольких цилиндров, призванной умерить аппетит лимузина.БМВ представила механическое, но электронно-управляемое устройство для бесступенчатого регулирования подъема клапанов "Вэльвтроник". Благодаря ему дроссельная заслонка остается, за исключением режима торможения двигателем, всегда полностью открытой, что снижает сопротивление на впуске и экономит до 10% топлива, не ухудшая экологических параметров. Впервые система будет установлена на БМВ "Компакт" в новом поколении четырехцилиндровых моторов летом 2001 года. А к 2002-му "Тропик" охватит всю гамму двигателей фирмы. Ф ФФ "Ниссан" обкатывает на новейшем концепт-каре "ЭксТрейп" полный привод, работающий в паре с перекочевавшей в автопром из самолетостроения технологией управления по проводам. Новинка обеспечивает моментальную реакцию бортового компьютера на нажатие педали газа, благодаря чему "Экс-Трейл" живо откликается на команды водителя, что. в свою очередь. дает очевидные преимущества в управляемости. Ф ФФ По неофициальным сведениям, БМВ разрабатывает просторное четырехместное купе, которое займет место "шестерки", снятой с производства еще в 1989 году. Новинка ожидается к концу 2003 года и будет построена на платформе следующего поколения "пятерки"- ее выход в свет состоится годом раньше. Ф ФФ Новые моторы получат спортивные модели итальянской "Альфа-Ромео". Это связано с вводимыми с будущего года европейскими экологическими нормами Евро III. Так, на смену 12-клапанному 192-сильному V6 придет 24-клапанник мощностью 218 л. с, при этом цена машины не изменится. А вот "четверку" 1,8 л адаптировать не удалось - ее снимут с производства. Двухлитровый мотор останется в гамме, но его мощность упадет на 5 л. с. Ф ФФ "Форд" занят разработкой вседорожника, который смог бы конкурировать с легендарным "ДжипомРэнглер". Машину конструируют на базе пикапа "Рейнджер" и должны представить в течение ближайших трех лет. Ф ФФВ будущем СААБ 9-3 будет выпускаться только в версии с турбонаддувом.ЗР11/200075 На правахрекламы'билеи - пора ответственная. В юбилеи принято подводить итоги. Как известно, человек так устроен, что, опираясь на прошлое, живет настоящим, а думает о будущем. Вот и мы в 1995 году, когда предприятие только зарождалось, думали не о появлении очередного поставщика для российского автопрома, а о современном по самым высоким международным меркам производстве, способном внести свой вклад в возрождение России. Быть может, слова эти звучат пафосно, но кому, как не нам, россиянам, имеющим необходимый опыт и знания, создавать великую и сильную Россию? Тем более планировали мы выпускать весьма символичный узел - шаровую опору передней подвески ВАЗа. Надежную опору, которая удержит на российских ухабах автомобиль и на которую сам автомобилист сможет положиться. Жизнь доказала правильность выбора. Наша продукция оказалась нужной людям, а востребованность в свою очередь вызывала с нашей стороны желание сделать для людей еще больше, еще лучше. Именно так возрождается российская экономика. Дело пошло. В 1996 году выпускается первая промышленная партия нижнего шарового шарнира ВАЗ 2101, завод входит на проектную мощность по данному узлу. На следующий год наступает очередь верхнего шарового шарнира для самой популярной российской малолитражки. В 1997 году изготовляется промышленная партия шарового шарнира модели ВАЗ 2108. При этом на предприятии не прекращаются научно-исследовательские работы, ведется поиск новых материалов, лучших способов обработки металлических поверхностей. Так, например, проведенный на 'Треке" анализ показал, что новые зарубежные материалы для вкладышей таких известных производителей, как "Дюпон", значительно превосходят отечественные полиамиды, в том числе с добавками в них для уменьшения коэффициента трения порошкообразного графита или дисульфида молибдена. В результате применения новинок нам удалось увеличить ресурс работоспособности шаровых шарниров на 30%. Это значит, что трековские детали вырываются вперед по продолжительности срока эксплуатации. Согласитесь, что в условиях российских дорог это очень важный показатель. Трековские опоры начинают пользоваться повышенным спросом у профессионалов и любителей. Реагируя на требования рынка, в 1998 году ПО 'Трек" удваивает выпуск изделий каждого из наименований, изго-ЮИТОГИПроизводственное объединение "Трек" - российский лидер в изготовлении шаровых опор передней подвески отечественных легковых автомобилей - отмечает пятилетний юбилей. За эти годы пройден путь, к оторый иным не преодолеть и за всю жизнь. Об итогах деятельности и перспективах рассказывает первый заместитель генерального директора предприятия Александр Прохоренко.товляется и промышленная партия шарового шарнира "Москвич 2141". Но и этого трековцам недостаточно. Ведутся разработки принципиально новой конструкции шаровой опоры для ВАЗов. Ведь время идет вперед, а все вокруг продолжают копировать ту опору, которая пришла к нам с ФИАТом 1964 года выпуска. Так, в 1999 году на 'Треке" появляется опора ВАЗ 2101 "Чемпион". Она спроектирована таким образом, что практически исключается выбивание дна, характерное для опор с закатной нижней крышкой. Новую опору отличает единый кованый цельнометаллический корпус. Для удержания пальца в обойме используется специальной формы запорное кольцо, которое образует с корпусом беззазорное соединение высокой прочности. Прочность оказалась столь высока, что привела к курьезам. На испытаниях на вырыв пальца, пытаясь сломать опору, мы, не желая того, сломали испытательный стенд. Для получения заключения на наш новый продукт со стороны ВАЗа послали туда партию "Чемпионов" на испытания, предупредив, чтобы те не переусердствовали. Как вы догадались, вазовский стенд тоже не выдержал нагрузки. Для "Чемпионов" был разработан и новый полимерный бесфланцевый пыльник повышенной эластичности и прочности. В итоге срок службы "Чемпионов" достиг 90 тысяч километров пробега. И это опять же по российскому бездорожью в стужу и зной! Такими показателями не может похвастаться ни один из российских производителей шаровых опор. Однако главным событием 1999 года стало не появление промышленной партии "Чемпионов", а получение производственным объединением 'Трек" международного сертификата на систему качества по стандартам ISO 9001. Что это означает? Для потребителя - то, что он, приобретая трековские опоры, покупает не лотерейный билет, как это происходит с изделиями иных производителей, с непредсказуемым и маловероятным положительным результатом, а товар гарантированного качества. Для 'Трека" - уполномоченный орган, германская фирма TUV-CERT, установил, что надлежащее качество обеспечивается во всем жизненном цикле нашего изделия, начиная от его проектирования и закупки комплектующих и матери- св>СЕРТИФИКАТОрган сертификации TUV CERT TUV Thuringen e.V. в соответствии с методикой TUV CERT удостоверяет что предприятиеЗакрыто* Акционерное Общество Проюаодстаенное Объединение -ТРЕКпятилетней работыалов и заканчивая изготовлением и работой с потребителем (созданием фирменной сети реализации, отслеживания реального ресурса изделия, технические консультации, помощь в обслуживании). Попросту говоря, скрупулезные и въедливые немецкие специалисты подтвердили, что 'Трек" достиг такого уровня производства, при котором реализовалась философия нашего предприятия - не отслеживать появление бракованных изделий, а просто их не выпускать. Получив сертификат на систему качества по стандартам ISO 9001, мы с полным основанием можем утверждать, что наши шаровые опоры и другая продукция "Трека" не просто лучшая в России, а сертифицированно лучшая. И сертификацию проводили немецкие аудиторы, которые дают заключение "Фольксвагену", "Мерседесу" и другим промышленным предприятиям в Западной Европе. Приятно сознавать, что твой завод лидирует. Среди российских производителей аналогичной с нашей продукции нет ни одного обладателя сертификата такого уровня. Впрочем, и во всей автомобильной отрасли России по стандартам ISO 9001 сертифицированы всего 12 предприятий. 2000 год охарактеризовался появлением промышленной партии шарового шарнира "Чемпион" для переднеприводных ВАЗов и нижнего шарнира "Чемпиона" с компенсатором для тольяттинской классики. В этом году активно велось строительство новых производственных площадей, начался выпуск наконечников рулевых тяг, готовится начало производства высококачественных масляных фильтров ВАЗ 2105. Важно, что весь ассортимент выпускаемой 'Треком" продукции отличает европейский уровень качества, подтвержденный международным сертификатом. Производственное объединение "Трек" ведет активную конструкторско-исследовательскую деятельность. Каждые полгода осваивается новое изделие или готовится производство под новую программу. Высококвалифицированные инженеры, конструкторы, технологи разрабатывают перспективные конструкции шаровых шарниров, тестируют новые материалы, программные компьютерные продукты. Предприятие активно сотрудничает с научно-исследовательскими центрами и зарубежными фирмами. В итоге улучшаются свойства продукции. Новаторский подход нашего производственного объединения выразился в том, что мы первыми повернулись лицом к покупателю. Первыми начали упаковывать наши изделия. Первыми ввели гарантию на запчасти с маркой 'Трек". Первыми начали маркировать шаровые опоры индивидуальным идентификационным номером, позволяющим реально осуществлять гарантийные обязательства и прослеживать путь изделия от начала производства до эксплуатации у конкретного владельца. Первыми сформировали современную сбытовую сеть, обеспечивающую достав-шяЛвтвЩЛ4 5 * 3 00г Миеес. Чеяябимсмеа облест*.внедрило и применяет систему качества в следующих областяхНАЛОМ грузоподъемностиТреееро i м- я*л*WITW-J SIMMS I1 iiiiMBHimii >готребовачия EHMCOfOOl ( I W4XIДм*яоР»гнетр*им>*«мномерсеотмфмхп и юопетwv®л*6/ку высококачественной продукции по России и за границу. Быть лидером ко многому обязывает. Нам приятно, что марка 'Трек" стала символом качества шаровых опор для легковых российских автомобилей. Но мы надеемся взять новые рубежи. В рамках международной кооперации с иностранными производителями автомобилей было принято решение о подготовительных работах по сертификации системы качества 'Трека" по стандартам еще более высокого уровня: QS (американские "Дженерал Моторс", "Форд", "Крайслер") и VDA (германские "Мерседес", "Ауди", "Фольксваген", БМВ). Предъявляя к себе самые жесткие требования, в нашем производственном объединении считают, что российский автомобилист должен получать гарантированно только лучшие запасные части. Именно для этого мы трудились все эти пять лет. Поэтому лучшие запчасти в России и носят марку 'Трек".«ТРЕКВАЗ 2101Палец (холод, высадка, мех. обработка 10 класс чистоты) Стопорное кольцо Вкладыш из материалаФИРМЫ "DU Pont"•+.ТРЕКВАЗ 2108Цельнокованый корпус