157
нам не удалось. Или очень талантливо укрыты от взоров исследователей, или... Вопрос оставим пока открытым. В углу моторного отсека "конфликтуют" друг с другом вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр сцепления. Для установки последнего приходится заламывать трубку и пускать ее в обход (фото 4). Модернизация рулевого управления "Волги" затронула все, кроме трапеции. А она, на наш взгляд, явно не соответствует возросшим скоростным и динамическим показателям автомобиля. Дополнительные галогеновые фары светят в небо, так как не совпадают с отверстиями в фартуке передней панели (фото 5). Исправить этот недостаток не так-то легко. Ну, не напильником же! А на фото 6 видна заводская грязь в бачке главного цилиндра сцепления. К чему это приводит, все знают. Наверное, в нынешних условиях трудно обеспечить высокое качество каждой "тачки", только обидно, что деньги мы платим просто за железо. Так, в техпаспорте записано: мощность двигателя 150 л. с. Значит, он должен выдавать их все, и ни "лошадью" меньше. Но сегодня, спустя несколько лет после запуска мотора в серию, специалисты ГАЗа на выставке МИМС-2000 назвали куда более скромную цифру: 131 л. с! Не здесь ли, в частности, разгадка того, что реальные скоростные показатели машины (ЗР, 2000. № 7) сильно уступают заявленным? А налог-то владелец платит за все 150 сил! Куда же пропадают 19 из них на недолгом пути от Заволжья до Нижнего? Раз уж заговорили о двигателе, то неплохо бы устранить стук клапанов, которые, похоже, "не подозревают" о гидрокомпенсаторах. А если дать волю мечтам, то почему бы не избавиться, наконец, от "хрюканья" выпускной системы, а заодно не снизить потери мощности. А пока - затягивать хомуты при сборке, раз уж их поставили (фото 7)! ...Исключить перебои в электронике, устранить утечку жидкости из насоса гидроусилителя, заставить вентилятор отопителя включаться вовремя, а не одновременно с аварийной лампочкой перегрева двигателя! И все-таки желающих заплатить больше 4 тыс. долларов за "Волгу" с пышным "букетом болезней" хватает - любят у нас эту машину. Но хватит ли пылкой любви на следующую - ГАЗ-3111 за 10 тыс. "зеленых", если покупатель столкнется с такой же, спустя рукава, сборкой?КЛАПАН С СЮРПРИЗОМЕсли отремонтированная машина отказывается нормально работать, не спешите обвинять в этом нечистую силу.Клапан - бензин не пройдет! Денис БОРОВИЦКИЙ Когда карбюратор моей "Таврии" закапризничал, пришлось разобрать его до винтика и замочить в ацетоне. Пока растворитель прочищал забитые грязью каналы, я отправился за запчастями на рынок. Запаянный в полиэтилен набор - жиклеры, игольчатый клапан, диафрагма экономайзера - дополнил резинками и прокладками. Сборка и регулировка прошли без сучка и задоринки. Сверкающий "Солекс" занял свое место под капотом машины. Приняв от стартера эстафету, мотор лихо набрал обороты. Прогрев двигатель, утапливаю "подсос" и регулирую холостой ход. Стрелка тахометра замерла на 1000 об/мин. Газку... Хлоп! Из карбюратора вырвался язык пламени, и мотор заглох. Должно быть, сбилось зажигание. Подключаю стробоскоп и, поворачивая корпус распределителя, совмещаю установочные метки. Ключ на старт. Холостые в норме. Нажимаю педаль газа. Бух! - пламя вновь осветило подкапотное пространство. Проверяю зажигание заново: исправно. Может, зажат впускной клапан? Проверяю зазоры: в норме. Значит, мотор работает на бедной смеси. И мысли не допустив, что виновником может оказаться на совесть перебранный и отрегулированный карбюратор, начал поиск неисправности с "истока". Продутая шинным насосом топливная магистраль подтвердила свою невиновность громким бульканьем в бензобаке. Железное алиби бензонасоса - мгновенно заполненная бензином литровая банка. Новенький топливный фильтр подозрений не вызвал. Круг замкнулся на карбюраторе. Сомневаться в чистоте дозирующих систем после нескольких часов купания в ацетоне причин не было. Положение поплавков, отвечающих за уровень топлива в камере, строго соответствовало руководству по ремонту. А не подсасывает ли воздух через покоробленную привалочную плоскость корпуса карбюратора? (О подобном дефекте журнал писал не раз.) Увы, догадка подтвердилась. Разбираю привод дроссельных заслонок и "вывожу" поверхность на шлифовальном круге. Собираю и устанавливаю карбюратор на место и, забыв подсоединить трубопровод возврата бензина в бак, подкачиваю насосом бензин. Но что это? Вместо того чтобы заполнить пустую поплавковую камеру, топливо брызнуло из штуцера возврата! Затыкаю пальцем отверстие и. сняв с карбюратора крышку, нажимаю на рычаг бензонасоса. Где бензин? Опустившись, поплавки открывают игольчатый клапан, у которого нет... впускных окон! Причина стрельбы ясна. Тонкая струйка топлива, которой удавалось просочиться в зазор между корпусом клапана и иглой, не могла досыта накормить двигатель. Горючая смесь обеднялась и провоцировала стрельбу в карбюраторе.•зр 11/2000•157