ТЕХНИКАСНЕГОХОДЫ-СКОРОХОДЫНОВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ «ГУДЬИР»ТЕКСТ / А НАТОЛИЙ СУХОВ/шиныЗимняя шина - клубок противоречий. Она должна быть мягкой, чтобы цепляться за малейшие неровности дороги даже в лютый мороз, но достаточно жесткой, чтобы держать дорогу. Ее шашки нарезаны на так называемые ламели, которые увеличивают «прилипчивость» к снегу и льду, но неизбежно ухудшают управляемость, особенно на асфальте из-за потери «монолитности» шины. Увы, зимним шинам приходится пробовать и асфальт, а он абразивен. Как заставить мягкие и тонкие ламели противостоять износу, да еще и удерживать шипы? До недавнего времени конструкторы шли путем компромиссов, жертвуя возможными достоинствами ради устранения недостатков. Но инженерам компании «Гудьир», создавшим зимнюю шину «Ультра Грип 500» для сезона 2001-2002, похоже, удалось совместить несовместимое. Протектор новой шины (фото 1) состоит из двух типов резины: жесткая основа и мягкий верх. Жесткий слой прочно удерживает головку шипа, а мягкие ламели цепляются за дорогу. Состав резиновой смеси (с традиционным уже кремнеземом) подобран так, чтобы протектор изнашивался с той же скоростью, что и шипы: сцепные свойства шины останутся неизменными на протяжении всего срока службы, да и риск вырвать шипы намного меньше. Другая новинка - самоблокирую-щиеся ламели (фото 2). В плечевой зоне протектора, которая и воспринимает основные нагрузки при поворотах автомобиля, на боковой (нерабочей) поверхности ламелей сделаны полукруглые выступы и впадины точно совпадающие друг с другом. Пока нет боковой нагрузки, ламели могут деформироваться каждая сама по себе. Но как только возникает боковая или продольная силы (автомобиль входит в поворот, тормозит), ламели прижимаются друг к другу, «замки» сцепляются, и шашка протектора становится жесткой, монолитной (см. рис.). Благодаря этой технологии длину ламелей удалось увеличить на 27% по сравнению с шиной предыдущего поколения «Ультра Грип 400», а их число - н а 37%. Поколдовали конструкторы ис центральными блоками ламелей: соединили их между собой «ребром» по всей окружности протектора. В результате повысилась курсовая устойчивость и «острота» управления. А Vобразный (направленный) рисунок протектора с расширяющимися канавками (фото 1) эффективно отводит и воду, и снежную кашу. Линейка шин «Ультра Грип 500» достаточно «демократична»: 14 типоразмеров от «жигулевских» 175/70R13 до 215/55R16 и 205/50R16. Тем же, кому маловат размер 16 дюймов или индекс скорости Т (190 км/ч), «Гудьир» предлагает нешииованную зимнюю шину «Игл Ультра Грип GW-3» (фото 3). Она выпускается22 типоразмеров - от 195/65R15 до 265/35R18 XL с индексами скорости НиV (хотя много ли найдется желающих носиться по зимней дороге со скоростью 240 км/ч?). «Игл Ультра Грип» вобрала в себя последние достижения компании, среди которых и самоблокирующиеся ламели, и V-образный рисунок протектора. Индикаторы износа конструкторы расположили выше, чем обычно: они предупреждают о необходимости замены, когда высота шашек протектора уменьшается до 4 мм - так безопаснее. Несмотря на то, что «Игл Ультра Грип» разрабатывалась как зимняя шина, она неплохо ведет себя и под дождем, и даже на сухом асфальте. Поэтому весной можно не спешить переобуваться в летний комплект, пока солнышко не пригреет как следует. 1ЗР1Так работают обычные ламели......а так - самоблокирующиеся.«Ультра Грип 500».Самоблокирующиеся ламели.