ПО НАКЛЕЙКЕ УЗНАЕМ ДРУЗЕЙПРОЕКТИРУЕМ БЕЗ КОНСТРУКТОРОВВ СТРАНЕ - ДЕФИЦИТ РЕГУЛИРОВЩИКОВпробках, ДТП, состоянии дорожного полотна, наличии знаков и разметки и т. д.? АКС. К сожалению, подобной линии сегодня нет, иэтопоказатель того, насколько «интересует» ГИБДД ситуация на дорогах. Впрочем, проблема эта не только московская. Слышал, что принят новый КоАП, и теперь не Сразу после Нового года я был в Тольбудут изымать «права» до уплаты штрафа. ятти. И как же был удивлен, увидев заПомню, лет пять назад журнал проводил опторы в этом современном городе с широс водителей на эту тему и результаты горокими проспектами. Мне рассказали, лосования направил в Думу. Я, как и больчто в один из рабочих дней движение шинство, голосовал против изъятия «прав». И было вообще парализовано и рабочая вот - наша взяла. А как думаете вы? смена вовремя не смогла попасть на заЕВГЕНИЙ КРАСНОВ, вод. Больше того, уверен: сработай водитель с 20-летним стажем. ГИБДД как положено - этого бы не Я, как и вы, рад, что, наконец, наша произошло. Но беда в том, что обладаавтомобильная жизнь становится ботелей полосатого жезла сейчас все больлее демократичной. Изъятие водише поражает вирус обогащения. Они тельских удостоверений до уплаты проявляют чудеса изобретательности, штрафа было, прямо скажем, нецивичтобы «поймать» водителя и вытрясти лизованной мерой. Однако очень не из него деньги. Мы маемся в пробке, а хочется, чтобы мы, как у нас бывает, они объезжают ее по встречной полосе. шарахнулись в другую крайность - Мы стоим на светофоре, а они лихо полную анархию. А такая угроза супроезжают на красный свет. Это не проществует: тот механизм взимания сто хамство, а вопиющий непрофессиоштрафов, который предусмотрен нонализм! Откуда тут взяться уважению вым КоАП, несовершенен. Штраф автомобилистов к ГИБДД, как не появодитель должен платить в меру собвиться антагонизму между ними? ственной сознательности, а если ее Вспомним и другое. Как переполнянет - им займется судебный пристав. ются благодарностью наши сердца, коНо сколько же тогда потребуется пригда у безнадежной пробки вдруг появставов, которые должны будут разыляется автоинспектор и начинает скивать неплательщиков ради пяти- энергично регулировать движение. В десяти-ста рублей штрафа! Много вотакие минуты мы безоговорочно припросов вызывают и другие статьи нознаем необходимость существования вого Кодекса. Увы, документ, над коГИБДД, готовы во всем поддерживать торым работали, ломая копья, не ее сотрудников. один год, нам показался все же сыЯ предложил бы читателям журнала рым и противоречивым. Значит, не акцию, цель которой - побудить исключено, что опять придется добиГИБДД быть по-настоящему професваться его усовершенствования. Подсиональной. Мы будем публиковать на робнее о КоАП, который вступает в нашем сайте информацию об автоинсилу с1 июля нынешнего года, читайспекторах, которые честно выполняют те в ЗР № 3. П. М. свою работу. А параллельно создадим и «черный список» - в него попадут те, кому не место вгосавтоинспекции:взяСуществует ли хотя бы в Москве какая-либо точники, нарушители ПДД, отлынива«горячая линия» связи с ГИБДД, чтобы опеющие от прямых обязанностей по реративно сообщать о ситуации на дорогах - гулированию движения, и т. д. ПрисыВ этом номере наш диалог мы начинаем с ответа на вопрос, который в разное время задавали многие: можно ли получить наклейку «За рулем»? Она перед вами! Поместите ее на заднее стекло - пусть все видят. вы член содружества «За рулем».УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! РАЗ Б МЕСЯЦ, В ПЕРВУЮ СРЕДУ ВЫ МОЖЕТЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) И ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 С 10 ДО 19 ЧАСОВ ОБРАТИТЬСЯ В РЕДАКЦИЮ. ВАМ ОТВЕТЯТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ПЕТР МЕНЬШИХ (П. М.) И СОТРУДНИКИ ЖУРНАЛА (РЕД.)лайте нам информацию (подробности будут на нашем сайте), а мы передадим ее руководству МВД. Пусть попробуют проигнорировать! П. М.Раньше было модным говорить о российском особом пути. А как по-вашему, какие автомобили по этому пути должны ездить? На что мы будем копить через 5-10 лет? ВИКТОР. Так вышло, что мы одновременно с вами задались тем же вопросом. И попытались «спроектировать» автомобиль нашей мечты в новой рубрике «Конструктор». Наши определяющие условия - невысокая цена, как можно больший простор, надежность, технонологичносгь, соответствие самым высоким нормам безопасности, в том числе экологической - «автоматом» вывели нас в класс В. Да, в известной степени мы идем против воли большинства: россияне предпочитают большие машины класса D или даже крупнее (как «Волга»). Об этом говорят многие опросы, однако как только речь заходит о цене такой мечты, будущие потребители недрогнувшей рукой выводят 3-5 тысяч долларов! Собственно, и в вашем вопросе есть грустное слово «копить». А раз так - ставим во главу утла цену и... соглашаемся на машину негероических, но вполне достойных пропорций. Полагаем, это и есть российская специфика. В остальном не стоит удаляться от тенденций, принятых в мире. В этом номере мы составили приблизительные требования к автомобилю будущего, а уже в следующем представим вам наброски его внешности, выполненные профессионалами. Кстати, окончательный облик авто и конструкцию мы определим вместе с вами: наши судьи и советчики - это вы, читатели, высказавшие свое мнение в ходе опросов на сайте ЗР. До встречи за рулем нашего автомобиля! РЕД.I В ДЕКАБРЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 128 613 ЧЕЛОВЕК