163
164
/АВТОПАРК ЗРмонт свелся к изготовлению по месту «фасонного» штифта. Тормозные трубки оцинкованы и не ржавеют, но их штуцеры, похоже, из «гвоздевой» стали. Грани сминаются даже специальным надежным ключом. Ось педали сцепления держится в двух жестяных кронштейнах. Отверстия в них уже предельно изношены и вот-вот порвутся. По-прежнему перекашиваются стекла дверей. Чтобы закрыть их, нужно одной рукой придерживать стекло в«НИВА»-ПИКАПВоронку отопителя целесообразно закрыть сеткой.МОДЕЛЬ / ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ГОД ВЫПУСКА / В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВВАЗ-2329 АВТОВАЗ 1999 С ДЕКАБРЯ 1999 34 ТЫС. КМ ЗР, 2000, №12; 2001, №5Уплотнитель двери на передней кромке капота эффективно защищает моторный отсек от грязи. направляющих, другой - осторожно, чтобы не заело, вращать ручку , а третьей... держать руль.Есть и другие огрехи сборки и конструктивные просчеты, но они в той или иной мере присущи всем отечественным автомобилям. В целом же за первые десять тысяч несовместимых «с жизнью» поломок не случилось. И все же покупать «Оду» человеку, далекому от техники, противопоказано. Права реклама - эта машина для тех, кто понимает... толк в ремонте и трезво оценивает свои возможности, когда за него берется. 1»1ва года и 34 тыс. км отработала в редакции грузопассажирская «Нива» ВАЗ-2329. Автомобиль попрежнему вполне исправен и безропотно выполняет всю самую черную и неблагодарную работу. И пусть ему не достается места на первых страницах журнала - не его в том вина. Но каково пришлось бы нашим легковушкам в тестах на проходимость или при испытаниях разных противобуксовочных устройств, если бы за кадром не стояла «Нива» с тросом наготове? Перевозка тяжелого оборудования, груженого прицепа-автовоза, неотложная техпомощь - тоже удел нашей «хозяйки». И ни разу ни одно задание не сорвалось по ее вине. Однако это не значит, что жизнь пикапа складывалась вовсе безоблачно. Были в ней свои черные полосы. Расскажем о тех, что случились со времени предыдущей публикации. Первым сдался тент: за два года он растрескался и местами из-под наружного пластикового слоя проглядывает парусиновая основа. Но даже новый,Дон худо-бедно сохранял груз разве что от дождя и снега: ведь оставить что-нибудь в кузове без присмотра рискованно. Поднять полог или разрезать боковину тента не составляет никакого труда. Нам же приходилось возить немалые материальные ценности, поэтому заранее обшили его изнутри по каркасу кровельной сталью и навесили верхний, закрывающийся на замок борт. Тем временем завод наладил выпуск жесткого пластикового тента, гораздо более практичного, чем матерчатый. Плафон кузова мы предусмотрительно переместили под самую крышу. На штатном месте, на передней стенке, его легко раздавить поклажей, да и света от него там мало. Третью зиму капризничает стартер. Стоит температуре опуститься ниже 20°С, как он отказывается крутить промерзший двигатель. Вместе с тем, с буксира пускается легко. К счастью, такие морозы в Москве не часты, так что ревизию стартера отложили до весны. Особой похвалы заслуживает подвеска. Как-то поздно вечером возвращались из командировки. Скорость под 80, КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |ска в целом сохранила свой блеск и свежесть, ржавых пятен нет. Впрочем, у колесных арок, где эмаль постоянно обдирают песок и камни из-под колес, она слезла начисто. Вот бы еще на заводе защищать эти уязвимые места скажем, пластиковыми накладками, как на «самарах». Штатные Зфкала, в которые ничего толком не разглядеть, заменили большими, управляемыми из салона (ЗР, 2001, № 11). Тепфь при движении задним ходом не приходится выглядывать в открытую дверь. Прицепное устройство, купленное по случаю на рынке, не продержалось и года - согнулось и растрескалось по косынкам. Конечно, мы знали, что деталь ответственная и лучше бы - фирменную, с гарантией и сертификатами, но таких в продаже не нашлось. «Нива»-то редкая, ТСУ для нее, похоже, никто не делает. Но оказалось, есть исключение: ступинская фирма «Трейлер». Теперь, даже когда «на хвосте» груженый прицеп-автовоз, не думаешь: а вдруг он отстанет от тягача. Расход бензина при полной загрузке и равномерном движении укладывается в 10 л/100 км, но в зависимости от особенностей поездки (тяжелое бездорожье, прицеп, высокая скорость) может быть существенно больше. Словом, машина при всех ее недостатках определенно нравится и, пожалуй, стоит своих денег. 1*1Матерчатый тент хоть и дешев, но недолговечен и не гарантирует сохранность оставленного груза.Шестерня V передачи не прошла и 30 тысяч. А ведь коробки «жигулей» славились фантастической надежностью.а впереди ремонт моста, и объезд уходит в сторону под прямым углом. Но предупреждающие знаки замело снегом - поворот этот мы проскочили. А через несколько десятков метров на дороге лежали кучи смерзшегося песка... Полет был долгим, но закончился на удивление благополучно. «Нива», как кошка, приземлилась «на все четыре», ничего при этом не сломав и не погнув. Дома мы тщательно проверили подвеску и кузов - прыжка будто и не было. Серьезная поломка случилась позже: открутилась гайка вторичного вала коробки передач и выкрошились зубья шестерни пятой передачи. Вдобавок треснул ее картер. Без особой надежды трещину заделали «холодной сваркой» - держится уже полгода. А вот шестерню меняли еще дважды. Первая оказалась бракованной - проворачивалась относительно венца синхронизатора. Выбирая вторую, проверили прямо в магазине, зажав двумя газовыми ключами. Эта оказалась годной и работает до сих пор. К 30 тысячам пробега заменили фазу три шаровые опоры пфедней подвески. Даже в относительно сложных условиях эксплуатации этот ресурс достаточным не назовешь. Видимо, итальянский рецепт опор-долгожителей утрачен заводом навсегда. К этомуже фоку растрескались и местами порвались чехлы ШРУСов. Срочная замена их позволила сохранить сами шарниры. Перестал фиксироваться рычаг стояночного тормоза. Оказалось, его собачка работала только по самому краю зубьев сектора и они износились на клин. Собачку выправили на наждаке и при установке, чтобы вывести ее на середину сектора, подложили под нее дополнительные шайбы. Наконец-то заверешал моторчик отопителя. Традиция эта давняя и мы уже слегка волновались: неужели наша «Нива» ее нарушит? Нет - вфещит, как миллион других. Сделали принудительную систему смазки (ЗР, 2001, № 5) - дефект пропал. В очередной, третий раз обломился штуцф на гидрокорректоре фар. Покупать новый - деньги на ветф. Уж лучше один раз поставить электрокорректор. Кузов пока стойко сопротивляется агрессивной окружающей среде. Кра-Трещину в алюминиевом корпусе заделали «холодной сваркой»: пока держится.Собачка работала только па половине зуба сектора. На заводе полагают, сойдет?—Здесь кстати пришлись бы пластиковые накладки.Гидрокорректор - в утиль.С большим зеркалом на длинной «Ниве» гораздо удобнее.