12
13
14
15
ТЕХНИКА Т КТ / СЕРГЕИ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ЕС ФТ / ГЕОРГИЙ САДКОВ ООсвое время мне ужасно нравился «Мерседес SL» предыдущего поколения с кузовом R129. Плотно сбитые формы, могучий потенциал, спрятанный под огромным капотом, - этакий энергетический снаряд, способный унести разве что не в космос. Однако, когда нам удалось познакомиться поближе, он слегка разочаровал. Играющий накачанными бицепсами, «129-й» оказался на деле обычным «Мерседесом» того времени - мощным, быстрым, но скучным для активного водитеЗЕь^Навфное, поэтому к новому спортивному родстеру SL500 я отнесся с некоторой долей скепсиса. Вдобавок погода: зима, мороз, снегопады - и вдруг нечто «этакое», заставившее вспомнить о море, солнце, красивых женщинах и прекрасных дорогах. И все-таки -ВХОРОШО, ЧТО НЕ ОТКАЗАЛИСЬ! Словно единым стремительным движением рука стилиста очертила этот припавший к земле красивый и немного хищный силуэт. В облике автомобиля нет ни грамма праздности или легкомыслия - скорее наоборот, везде чувствуется предельная функциональность, подчиненная лишь законам аэродинамики и земного притяжения. А еще - в отличие от предшественника - поразительная легкость, так и подзуживающая тут же рвануть на простор дороги. Признаюсь, стоило труда побороть эмоции - просто сесть и осмотреться в салоне родстера. Массивная водительская двфь, чуть всхлипнув приопустившимися на несколько миллиметров стеклами, отжэт вает доступ внутрь. То, что оказалось-; широченным порогом, назватьсалоиом* язык не поворачивается: ни дать ни взять - кокпит. Массивный, высотой почти в половину отсека тоннель, разделяющий водителя и пассажира; низкие, словно привинченные прямо к полу сиденья, вставки из алюминия, подчеркивающие характер родстера. И вдруг - мягкая кожа обивки, благородное дерево... Но такое сочетание не приводит к диссонансу - приметы роскоши и спорта прекрасно уживаются. Пора за руль - и это тоже целое событие. Перешагнув порог, надо еще обогнуть сильно наклоненную стойку ветрового стекла, а затем провалиться глубоко вниз, не фазу обретя желаемую опору. Кокпит родстера мягко, но недвусмысленно офаничивает вашу свободу, оставляя столько просфанства, сколько надо для управления автомобилем. Здесь легко дотягиваешься до всего, что отвечает за удобство и комфорт внуфи машины, без проблем находишь основные органы управления. Но стоит предпринять какие-либо «посторонние» действия, тут же сталкиваешься с неудобствами. Надо признать - количество предлагаемого «стандартного» оборудования поначалу даже обескураживает. Думаю, для подробного знакомства с ним не хватило бы и всего объема этого матфиала. Чего стоят только регулировки сидений. Помимо привычных клавиш на двери, отвечающих за положение подушки, спинки и подголовника, есть еще всевозможные пневмоэлементы, изменяющие упругость боковой поддержки, подушки, поясничного г*подпора, и даже пульсатор, снимаюсоты кузова относительно дороги. Для щий нафузку с позвоночника. Словом, очень горячих голов есть даже регулина сиденье усаживаешься не просто руемый измфитель дистанции до впеудобно - прямо-таки свфхкомфортно. реди идущего авто. Электроника здесь Дальнейший осмоф разделяет все заботится практически обо всем. элементы шггерьера на привычные и не^-g очень. К первым отнесу весьма рапио- КЛЮЧ НА СТАРТ I 1" 7 ^ Словно нетерпеливый скакун, «Мернальную комоинацию приборов, гостеседес» вздрагивает всем телом при поприимно вспыхивающую голубоватым вороте ключа зажигания. Кокпит масвечением при вашем появлении в сашины заполняет сочный басовитый лоне, удобный рычаг пятиступенчатого звук выпускной системы. Здесь опреде«автомата», понятные регуляторы клиленно поработали над «акустическим матической установки, традиционно сопровождением». Рычаг коробки в раздельной для водителя и пассажира, а крайнее положение «D», правую ногу также великое множество всяких разна газ и... Нет, давайте сначала плавно ностей, призванных сделать ваше сосупродефилируем по московским улиществование с машиной еще более гарцам. моничным. В нынешней сумятице это будет выНе столь привычен целый блок тумбглядеть более чем стильно, а мы тем леров рядом с рычагом «автомата». Это временем присмофимся к реакциям святая святых для тех, кто дружит со машины. Да, хороша. Но только тесно скоростью. Помимо заветной кнопки этому спорткару на запруженных улиотключения системы стабилизации цах. Нет, он, конечно, степенно плывет в движения (ESP), здесь сосредоточены потоке, незаметно перебирая передачи, управление активностью подвесок чутко реагируя на желания водителя, (Active Body Control) и регулировка вы- но явно ждет удобного момента, чтобы Капот, передние крылья двери, крышка багажнипоказать все, на что способен. Стоит нека, элементы подвесок сделаны из алюминия. ___________^ много резче «лизНапример, капот, длина которого почти1,4 м, на 15 кг легче стального.нуть» акселфатор - вас тут же мягко вдавливает в спинку сиденья, а окружающие отстают с пугающей быстротой. Секунды радости, превосходства над остальными - и вновь пробка, толчея, а перед глазами нечеткая линия огромного капота, лишающая реального ощущения габарита. Город - определенно не его стихия. Здесь по достоинству оценили лишь одно - работу системы контроля за положением кузова. Стоит хорошей дороге смениться ямами, колдобинами или плохо убранным снегом, можно нажатием тумблфа практически фазу приподнять кузов над препятствием. Очень удобная штука для родстера, чей дорожный просвет мал для наших условий. По наблюдениям, кузов поднимается почти на 30 мм в пфвом положении тумблфа и еще на столько же - во втором. Так что нестандартные «лежачие полицейские», невысокие бордюрыMERCEDES-BENZ SL500 ОБЩИЕ ДАННЫЕ : число мест - 2; снаряженная масса - 1845 кг; полная масса - 2140 кг; максимальная скорость - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -6,3 с, расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9,2; 19,1 л/100 км; запас топлива - 80 л; топливо - бензин АИ-95, допускается АИ-92 РАЗМ ЕРЫ , ш длина - 4535; ширина -1815; высота -1298; база - 2560/, колея спереди/сзади 1559/1547; объем багажника - 317 (235) л; радиус поворота - 5,2 м. Д ВИГАТЕЛЬ беизиновый, восьмицилиндровый V-образный, стремя клапанами на цилиндр; рабочий объем - 4966 см3; диаметр цилиндра и ход поршня 97,0x84,0 мм; степень сжатия - 1 0 ; мощность 225 кВт/306 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 460 Нм при 2700-4200 об/мин. Т РАНСМИССИЯ : привод на задние колеса; коробка передач - пятиступенчатая автоматическая; передаточные числа: I - 3,60; II 2,19; III - 1,41; IV - 1 , 0 ; V - 0,83; з. х. - 3,16; главная передача-2,82. П ОДВЕСКА : независимая на всех колесах, с изменяемыми характеристиками (Active Body Control) и регулированием положения кузова; спереди - четырехрычажная, сзади - многорычажная, Т ОРМОЗА : электрогидравлическая система Sensotronic Brake Control, АБС, дисковые механизмы на всех колесах, передние - вентилируемые и перфорированные задние - вентилируемые, РУЛ ЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ : реечное с усилителем. ШИНЫ:255/45М7.^ «Мфседесу» нипочем. Более того, в «за- мительно отслеживает любое действие фанном» состоянии родстф неплохо водителя. Необычно даже фабатывание АБС. О ее напряженной работе ездит и управляется. догадываешься лишь по характерным помаргиваниям «аварийного» желтоНА ЕДИНОМ ДЫХАНИИ Вырвавшись на свободу, родстер го феугольника, что на панели прибоуже больше напоминает авиалайнер, ров, на педали же толчки и вибрации разгоняющийся по взлетной полосе. отсутствуют вовсе. Честно говоря, с Акселератор в пол! Доли секунды поподобным мы столкнулись впервые. медлив и слегка присев на задние коОтточена и управляемость. Активлеса, «Мерседес» начинает свой бесконые подвески практически убрали нечный разгон. О пфеключении перекрены кузова, придав откликам автодач можно догадываться лишь по мобиля пофясающую быстроту иI плавным скачкам стрелки тахомефа, цельность. Родстер проходит пово] о реализовываемой мощности - по за поворотом, словно поставленный на пульсирующему желтому феугольни- могучие рельсы, внушая водителю ку - сигнализатору ESP, а вас все вдавуверенность в собственной непофеливает и вдавливает в спинку. И не шимости и вызывая легкое пренебреЬяК важно, какая цифра на спидомефе: жение к законам физики. Конечно, ^ 60, 100 или 150 - ускорение практичр- пределы есть иу этого автомобиля. Но \Д , ски не меняется. Лишь после двухсот стоит к ним подобраться, как «Мерсе-1 дес» очень корректно предупредит затемп разгона немного ослабевает. Let В отличие от предшественника, но- рвавшегося водителя, немного сме" вый SL мгновенно откликается на пе- стившись наружу от заданной траек(<it> ,_даль акселфатора. Словно нет «автотории. Если не внять предостереженимата», всевозможных элекфонных ям, в дело вмешается мудрая элекфосвязей - на любой скорости нажал и ника, но даже то, что доступно, впеUsui ? ТУТ же «выстрелил» в нужном направчатляет. А вот на снегу поведение этого монстлении. Еще больше покоряют тормоза. б Нечего и говорить, как легко они ус- ра куда объяснимее. Избыток мощно;д£зК миряют весь этот энергетический по- сти не в состоянии компенсировать ни ! jja" тенциал. Но главное - совершенно Новый «Мерседес-Бенц SU - пятое по счету поI • фугим стал сам характер управления коление штутгартских спорткаров. Их родона) • • тормозной системой. Теперь она стре-чальником была «крылатая» модель 300SL 1зимние шины, ни ручной режим переключения передач. Здесь в процесс движения постоянно вмешиваются системы, отвечающие за безопасность: «придушивают» двигатель или притормаживают проскальзывающие колеса. Если их отключить, укротить скакуна станет очень сложно. «Мфседес» фывается в пробуксовку на любой пфедаче, заставляя водителя изрядно попотеть, прежде чем он восстановит стабильность. Это получится, надо только очень точно работать органами управления и тогда... уф, вот только страшновато. «Спортсмен» неожиданно удивил плавностью хода. Даже на здешних дорогах его подвески не утомляют резкек сТБКгперемешении или, наоборот, киселеобразной—раскачкой. В принципе уровень комфорта здесь почти в обычном большом «Мерседесе», спортивности напоминает лишь вольно жесткое прохождение м < неровностей - сказывается свфхнизкий профиль шин. Если искусственно увеличить дорожный просвет или воспользоваться спортивным режимом активных подвесок, комфорт заметно снизится. Автомобиль станет пофобно повторять профиль дороги, тщательно отслеживая все ее неровности. Но это вполне естественно: ведь ради надежности управления или сохранения самой машины всегда фиходится идти на компромиссы. ТРУДНО РАССТАВАТЬСЯ Кажется, многое упустил, оставив «за кадром» самое-самое. Тем не менее даже в наших, совершенно неподходящих для скоростного спортивного автомобиля условиях удалось ощутить, насколько совершенным стал новый «Мфседес SL». Мне показалось, что это не только новая внешность или внутреннее содержание. Скорее - новая точка отсчета в мире изысканных машин для настоящих ценителей скорости. 1»1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗАО «ДАЙМЛЕР КРАЙСЛЕР АВТОМОБИЛИ РУС» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.