154
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |Ввенной цепочке нет смысла - многие представляют, на что способен отечественный «ящик». Заметим только, что даже магниты для шаговых двигателей здесь спекают самостоятельно. В надежности своих регуляторов каРЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА «ОТДУВАЕТСЯ» лужане не сомневаются. А «крайним», ЗА НЕИСПРАВНОСТИ ДРУГИХ СИСТЕМ? по их мнению, он оказался по иным ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ причинам. статье «Что к чему» (ЗР, 2001, № 7) журнал касался проблем надежности неПервая - конструктивная. При закоторых элементов системы впрыска. Изготовители регулятора холостого крытой дроссельной заслонке большая хода с низкой оценкой своей продукции не согласились. И предложили рачасть воздуха поступает в двигатель чезобраться «на месте». Мы приняли приглашение и посетили два предприятия. рез клапан регулятора и несет с собой картерные газы. Содержащееся в них диальный зазор штока (на изделиях (даже у новых моторов) масло охотно ОАО «ПЕГАС», КОСТРОМА С 1999 года завод начал «Пегаса» он рекордно мал - всего пригорает на штоке и стопорит его. А поставки регуляторов соб0,05 мм) и т. д. А «счастливчики» отправынимать и мыть шток, оказывается, ственной конструкции для вляются на ресурсные испытания. Им нежелательно - пострадает заводская положено выдержать восемьдесят пять смазка. моторов «десятого» семейства ВАЗа. Вторая - ошибки диагностики. Дело в Изделие это довольно сложное. В тысяч циклов! В ближайшем будущем корпусе размещен шаговый электрокостромской регулятор будет на кажтом, что контроллер подает команду РХХ, опросив предварительно ряд датдвигатель (при получении команды подой второй «десятке». ворачивается на определенный угол На поверку выходит, что «пегасов- чиков, в частности положения дросделает шаг), по центру - шток с запорские» регуляторы вроде надежные. Но сельной заслонки. Он, как известно, ной иглой клапана. При вращении рообороты от чего-то плавают! Быть мославится быстрым износом контактных дорожек. Малейший сбой, и четкая ратора он благодаря червячному мехажет, ответ знает другой поставщик? бота нарушается. Выглядит это так. низму движется вдоль оси регулятора, «Обвинив» РХХ, мастер выключает двиизменяя проходное сечение канала хоОН НАЗЫВАЕТСЯ КЗТА лостого хода. Калужский завод телеграфгатель, чтобы приступить к замене. В Качеству продукции костромичи ной аппаратуры. Его изделия для обоэтот момент обнуляются показания уделяют особое внимание. Корпус ронного комплекса хорошо там известДПДЗ в контроллере. То есть ошибка попросту стирается. Первый пуск с нопроверяют на герметичность (падение ны. давления не более чем 0,1 атм в минуВ1996 году завод приступил к изготовым регулятором - все отлично. До слету). Надежность изоляции - на пробой влению регуляторов холостого хода. дующего сбоя в датчике. Ошибки легко (1000 В). Готовые изделия проходят техШаговые двигатели для него - произбежать, если показания будут «забынологическую «обкатку» в рабочем рефильная продукция и сконструировать ваться» при каждом отпускании педали жиме. Обязательно контролируют усиузел особого труда не составило. Техногаза. Но на ВАЗах это не так. лие выдвижения штока (задают налогия тоже обкатана. Что ж, принимаем и эту версию «отгрузку 9Н при норме 6). Измеряют раРассказывать обо всей производстказа» регуляторов холостого хода-РИКОШЕТ/ОБРАТНАЯ СВЯЗЬком. Иное дело, если на нее налипнут твердые частицы, попавшие внутрь, например, из-за негерметичного впускного тракта. Ведь при забитом воздушном фильтре разрежение в нем МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА столь велико, что мотор сосет воздух через малейшие неплотности. Но это вопрос культуры обслуживания автомобиля. Евгений БАЙБОРИН, Существуют конструкции вентиляции картера с полным заместитель начальника отдела доводки двигателей ВАЗа введением Масло, содержащееся в картерных газах, вводимых до дросселькартерных газов после дроссельной заслонки, исключ ющие ной заслонки, оседает на внутренних поверхностях дроссельного попадание масла на РХХ. Но они дороже, и поэтому использование их должно быть веско аргументировано. Пока та патрубка, в том числе и на регуляторе холостого хода (РХХ). По ких аргументов недостаточно. техническим требованиям максимально допустимая температура на корпусе РХХ +125°С. Реальная же не превышает +100°С. Моторное масло, в зависимости от его свойств, начинает даже получается? У изготовителей РХХ проблем нет. Что вать отложение лака на поверхностях деталей с температурой Для ВАЗа аргументов в пользу каких-либо изменений в сиот +150 до +200°С. Превращение лака в нагар начинается с тем­недостаточно. Про ДПДЗ вообще молчок. А тысячи стеме пературы более +240°С. Логично, что на деталях РХХ с темпепотребителей ломают головы над загадочным дефектом. ратурой менее +100°С не бывает отложений лака и нагара. Не сомневаемся, доводка «узких» мест автомобиля не Масляная пленка или темные отложения шлама на поверхнона месте. И вскоре «детские болезни» забудутся, как стоит стях деталей дроссельного патрубка и РХХ не приводят к нарустрашный сон. Но почему «втихаря»? Неужто гласная рашению работоспособности и не являются браковочным признаошибками повредит имиджу завода? бота над 1»1А как на это реагирует главный потребитель Волжский автозавод?