82
83
I РЫНОК IЧЕМ ПОЧИСТИТЬ БЕНЗИН?ИЗ ЧЕТЫРНАДЦАТИ ФИАЬТРОВ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ПОНРАВИЛОСЬ ТРИ.../ЭКСПЕРТИЗАЧто же в итоге? Из 14 фильтров требованиям стандарта не отвечают 6 - при этом № 9 недотянул совсем чуть-чуть, а № 12 просто провалился. Однако последующая проверка откровенно удивила - у всех проверяемых изделий, в том числе иу «двоечников», фильтрующие элементы оказались в полном порядке! Стало быть, недостаточно раздобыть хорошую бумагу - нужно еще приложить к ней руки. В противном случае грязное топливо потечет в обход фильтра через всяческие «не5. КВАРК Е FF-001.00ОТК Т / М ХИ колодочкин ЕС ИА Л ткуда берется грязный бензин? А каким ему еще быть - то его в бензовоз нальют, то на бензоколонке куда-то выльют, то в облупленный бензобак отправят... Где пыли наглотается, а где и покрупнее мусор прихватит. Попробуем проверить, какая часть этой грязи доходит до карбюратора. Короче, сегодня испытываем фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей. Когда-то лучшие товары продавались в столицах - а сейчас? Блуждания по торговым точкам Москвы и Питера закончились покупкой 14 изделий, представленных на фото. Испытывать их будут в лаборатории НАМИ, а до той поры можно не-множко пофилософствовать. Всякого рода технические «умствования» найдете в «Нашей справке», пока же заметим, что при прочих равных условиях нам больше по душе прозрачные изделия «привычных» габаритов. Непрозрачный фильтр не оценишь «на глазок», а любого «малыша» придется менять тем чаще, чем меньше его размеры. Форма изделия принципиального значения не имеет: разнообразие «костюмов» предназначено в основном для владельцев иномарок, желающих купить точно такой же фильтр, какой стоял ранее. Напомним, что срок службы фильтра определяется не только количеством проходящей через него грязи, но и местом установки на автомобиле. Изделие, размещенное после бензонасоса, прослужит дольше,Первая удача: 20-рублевый питерский «БИГ фильтр» типа GB-215 оказался герметичным по всем статьям. Небольшой разнобой в цифрах «до и после» разборки говорит только о некоторой погрешности измерений. Оценка: хорошо.чем точно такое же на его входе. Причина очевидна: на выходе насос создает избыточное давление и может «прокачать» топливо даже через довольно грязный фильтр, а вот на входе увы. Здесь приходится работать на «всасывание», а снизить давление ниже «нуля» невозможно. От общих рассуждений - к конкретным измерениям. Первым делом фильтры взвесили. Потом проверили их герметичность - примерно так мастера шиномонтажа проверяют состояние дырявых камер. Затем измерили номинальную тонкость отсева - она должна быть не хуже 50 мкм. После этого решили немножко «похулиганить» и испытать отдельно фильтрующие элементы: если они плохо соединены с корпусом или плохо проклеены, то часть грязи напрямую пойдет в карбюратор, и фильтр будет работать нестабильно. Результаты измерений приведены в таблице, а комментарии по каждому изделию под соответствующими фото.«БИГ фильтр» модели GB-206 содержит надписи «Высшее качество» и «Сделано в России». Цена - 1 2 руб. Претензий к изделию нет. Оценка: хорошо.Не фильтр, а «доска объявлений»... Читаем: Spectral Ultra. «Фильтр тонкой очистки топлива. Служит в 10 раз дольше. Небывалая грязеемкость, высокая стабильность. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания рабочим объемом не более 2500 см3. Промышленная группа «Спектр-Авто». И всего-то за 15 руб... А самое интересное, что изделие действительно оказалось нормальным. Единственное - эксперты не смогли измерить параметры «потрохов» фильтра, поскольку они сделаны из полимерных нитей... Поэтому в соответствующей графе таблицы прочерк Оценка: хорошо.Надписи на корпусе фильтра КВАРК Е F-001.00 солидные от Made in Russia до «Сертифицировано НАМИ-Ф0НД, проверено 3 атм». И цена подходящая - опять 10 руб. А проблемы все те же - в требования стандарта изделие буквально втиснулось, но подозрения насчет плохой сборки опять подтвердились. Часть грязи проходит мимо фильтрующего элемента «напрямую». Оценка: удовлетворительно.Петербургский КОНиС КС-01 огорчил больше других. При цене всего 7-8 руб. он мог бы стать чуть ли не лучшим, собери его нормально. Сравните цифры в таблице: сам по себе фильтрующий элемент выдал 12,8 мкм, а изделие в сборе -аж 46,9! Это какую же «дыру» надо иметь внутри, чтобы так испоганить собственные параметры? Оценка: удовлетворительнаСемирублевый Spectral повторил «успех» № 4 - имея возможность выдать «на-гора» цифры 9,0 мкм, он ограничился скромными 39,7 мкм. Причины те же - утечки через непроклеенные отверстия внутри корпуса. А если дырки будут еще больше? Оценка: удовлетворительна 13. КОНиС КС-04Десятирублевое изделие из непрозрачной пластмассы безо всяких опознавательных знаков по легенде продавцов представляло нижегородскую фирму GALA. В общем-то, ожидали худшего: подобные безликие вещички обычно проваливаются по всем статьям, а эта оказалась обычным середнячком. С герметичностью все те же проблемы, хотя формально фильтр все-таки уложился в стандарт. Оценка: удовлетворительнаИзделие Filter Consol с надписью «Сделано в России» было куплено за 19 руб. Номинальная тонкость отсева оказалась чуть выше положенной - может быть, фильтрующий элемент провозгласил независимость от корпуса? Так и есть: «потроха» у фильтра вполне приемлемые, но грязь проходит мимо них... Оценка: плохаЧемпион по небрежности: фильтр HF-05 FIL GOOD с надписью Made in Europe и ценой 12 руб. В стандарт не «влез» (52,3 мкм вместо 50), но какой фильтр внутри! Номинальной тонкости отсева в 6,4 мкм больше нет ни у кого, но что с того радости, если грязный бензин все равно идет мимо? Оценка: плохо.10. EKOFIL ЕКО 03.01 12.ST-337(SCT)Знакомое имя - что-то похожее было под № 4. И абсолютная схожесть результатов - питерский КОНиС КС-04 стоимостью примерно 10-12 руб. сочетает в себе отличный фильтрующий элемент и никудышную сборку... Как еще объяснить, что при номинальной тонкости отсева элемента всего лишь 12,3 мкм изделие в сборе «выдает» запредельные цифры 65,4 мкм? Оценка: плохо.8. НФ-ОЗ-ТЗа 12 уплаченных рублей мы узнали про фильтр EKOFIL ЕКО 03.01 много интересного - на корпусе есть и номер какого-то телефона, и надпись «Рекомендовано ГНЦ НАМИ», и сообщение «Испытано до 3 атм». А изделие оказалось вполне заурядным - в стандарт не «влезает», негерметичное... Оценка: плохаПетербург любит делать фильтры - вот еще один... Увы - 20-рублевый «Невский фильтр НФ-ОЗ-Т» хоть и выдал нормальные цифры, но настроение испортил. Опять наше излишнее любопытство - часть топлива идет мимо фильтрующего элемента. Оценка: удовлетворительно.Немецкий ST-337 (SCT) ценой 15 руб. разочаровал. Самые плохие параметры, а виновата все та же технология. Фильтрующий элемент спокойно укладывается в норму, а фильтр целиком - нет. А нам нужно изделие в сборе... Оценка: плохапроклейки» и «дырки». Насколько стабильны «параметры» у дырки - дело темное, поэтому такие изделия рекомендовать к использованию как-то не хочется, даже если они уложились в стандарт. Величина «протечек» - разная: если № 5 теряет примерно 17% от своих возможностей, то № 11 - 88%! Самое смешное, что даже при таком жутком КПД № 11 почти уложился в стандарт... Проверки избежали только два изделия - № 3 и 14: в первом из них использован полимерный материал, а второе оказалось слишком маленьким. В итоге вполне пригод-ных фильтров оказалось только 3 из 14. Изделия № 1 и2 от питерской фирмы «БИГ фильтр», а также № 3 от «Спектрол» можно считать пригодными по всем статьям - их мы и рекомендуем к использованию. А чтобы у победителей не возникло «головокружение от успехов», напомним, что провалившие-Ага, и на солнце есть пятна. Нам попался «БИГ фильтр» модели GB-608 (с сетчатым фильтрующим элементом) стоимостью 20 руб. Так вот, «краснокожий» малыш не сумел поддержать своих коллег № 1 и2 - провалился... Померить отдельно фильтрующий элемент не смогли из-за малых габаритов, но это уже и не нужно - в местах заливки сетки в каркас фильтрующего элемента он негерметичен. Оценка: плохася № 6 и 14 носят те же имена... Отметим попутно, что в ходе испытаний у всех фильтров была нормальная герметичность при давлении воздуха О МПа. Д 1»|рЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ФИЛЬТРОВ ТОНКОЙ(1ЧИСТКИ ТОПЛИВАДЛЯ КАРБЮРАТОР1ЫХ ДВИГАТЕПЕЙМасса, Номинальная г тонкость отсекцмм Герметичность фильтрующего злеиента Нормальная Нормальная Нормальная Очень плохая Плохая Очень плохая Очень плохая Очень плохая Плохая Плохая Очень плохая Очень плохая Очень плохая Плохая Номинальная топишь отсева материала фильтрующего элемента, м«м 39,5 38,6 Не проверялась 12,8 41,7НАША СПРАВКА1 23456789 10 11 12 13 14GB-215 GB-206 Spectral Ultra32,6 29,7 41,338,5 38,4 31,5 46,9 49,9 39,7 40,8 43,6 50.8 67.7 52,3КОНиС КС-01 29,2 КВАРК Е FF-001.00 30,3 23,0 Spectral Безымянное изделие 27.8 НФ-ОЗ-Т Filter Consol EKOFIL ЕКО 03.01 HF-05 FIL GOOD ST-337 (SCT) КОНиС KC-04 GB-608 30,7 22.8 30,1 23,0 29,0 31,7 14,49,017,7 22,25 36,0 43,16436,9 12,3 Не проверялась8565,4 67,7Ни один фильтр не может очистить топливо от примесей на 100%. Чем крупнее грязь, тем легче ее задержать. Различают понятия «средняя тонкость отсева» и «номинальная тонкость отсева» - первое говорит о способности фильтра задержать 50% частиц грязи указанного размера, второе относится к 95% частиц. Например, фраза «номинальная тонкость отсева составляет 50 мкм» говорит о том, что фильтр способен задержать 95% частиц размером 50 мкм и более. Параметр «тонкость отсева» без соответствующего прилагательного не имеет смысла. В ходе экспертизы фильтры проверялись на соответствие требованиям ОСТ 37.001.226-93 «Фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей. Общие технические условия». Испытания проводились на стенде, аттестованном по ГОСТ Р 8.568-97 (инв. № 62787), с использованием жидкости ЖТК-3.