134
135
СПОРТ |ЕСЛИ НЕ ГОНКИ, ТО ГОРЫЧТОБЫ ПОКОРЯТЬ высоты, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ АЛЬПИНИСТОМТЕИСТ И ФОТО / ОЛЬГА КОРНЕЕВА/личностьСон немного весит. Моя «Мицубиси» подробно объяснял, не боясь, что опыт танислав Грязин за три года просейчас самая прочная, мощная и легуйдет к конкуренту, а я усваивал. Всешел путь от дебютанта до чемпиокая в России. И это тоже ни для кого не таки не все зависит от настройки машины, еще и от мастерства пилота. Гона России по ралли - случай просекрет. - Вы бизнесмен, а в бизнесе важноворят же - век живи, век учись. Вот косто из ряда вон. Мало того, в его планах - элита мирового ралли, чего пока все заранее взвешивать, прикидыгда бывают затруднения с выбором рене удавалось никому из россиян. И это вать. Тонки же, особенно ралли, это зины, просто смотрим, что ставят топне кажется прожектерством: наш собево многом экспромт. Откуда взялось пилоты. - Едва лине с начала гоночной карьседник, помимо гоночного дара, надежелание стать гонщиком? - Меня всегда тянуло к предельно еры вы стали выступать за рубежом. лен незаурядным упорством. Родился Грязин 12 июля 1969 года в возможному. Смотрел по телевизору Не так ли? - Я поставил себе цель - достичь маКаменске-Уральском, там закончил редкие репортажи с гонок и хотел езшколу, потом поступил в Московский дить так же - например, с заносом ксимум того, что успею. В автоспорте физико-технический институт. Со ступроходить повороты. Я тщательно есть возрастные ограничения, а я наденческих лет занимается бизнесом. штудировал раздел «Школа юного чал поздновато. Прогрессируешь быЖивет в Москве с женой и двумя сыгонщика», когда-то был такой в журстрее, когда высоко поднята планка. нале «За рулем». Одалживал у отца новьями. - И каким вам представляется «ма- Ходили слухи, что ваш чемпион«копейку» и учился на ней. Спасибо, ксимум»? - Попасть в ту небольшую группу, ский «Мицубиси-Лансер» не соответ­он не всегда возражал, даже когда ствует требованиям группы N - почстукнул ее о дерево. Через несколько которая может быстро ездить на ти серийных автомобилей. Дескать, лет по объявлению в газете купил «уорлд ралли карах» - машинах клас«Лянчу» и стал осваивать приемы са WRC. Я понимаю, меня вряд ли уж больно быстр... В чем секрет? пригласят в заводскую команду, но все - Да что вы, какие секреты? Все они спортивной езды. - Как вы пришли в большой спорт? равно буду стремиться достичь класса давно известны - опыт и высокий уро- Старая «Лянча» часто ломалась, топ-пилотов. С этого года начну осваивень инженеров, механиков, всей команды. Никто, скажем, в России так не тех, кто силен в ремонте машин этой вать WRC. Для начала купил трехлетусиливает кузов, как мы. Сваршик- марки, в Москве единицы. Среди них нюю «Тойоту-Королла» в боевом со«профи» возится с ним больше месямастер спорта Евгений Гуленков. Мы стоянии. Она уступает своим одноца. В двигателе же мощность - резульподружились, и я прошел у него шкоклассникам, но на ней еще можно потат настройки электроники. Этим залу контраварийной подготовки. Побеждать. Немец Армии Кремер выиграл чемпионат Европы-2001 именно нимается Дмитрий Еремеев, и надо том проехал две гонки и - «заболел». - Были у вас другие учителя? на «Коралле»... сказать, очень хорошо. И еще одно - В обшем-то, нет. Позже общался - Все три года вы выступали праксборка автомобиля в целом. Пои этом уже с западными гонщиками-сопернитически без спонсорской поддержки. Усилиями Грязина впервые за многие годы «Миками. Ездил на тесты с Юкой Пухак- Как сейчас обстоят дела? цубиси» отняла у «Субару» российский чемпионкой, чемпионом Финляндии. Он все - Идут переговоры о долгосрочном ский титул. сотрудничестве. Если сложатся удачно, одной головной болью на несколько лет будет меньше. -Помнится, 2000 год для вас был годом больших аварий и разбитых автомобилей. Что вы можете сказать о прошедшем 2001-м? - Особых открытий не было, но чему-то научился. Мало сходов, обошелся без серьезных аварий. Самое приятное - выросла стабильность, вероятность финиша теперь высокая. Это считаю своим достижением. - И своей команды? - Я очень доволен моей командой «GS-ралли» - ведь она достойно обслуживает автомобили гонщика, выступа- бы там ни говорили, грамотный «тихий» слалом гораздо быстрее, чем сирены и дальний свет. - Некоторые пилоты «очеловечивают» свои машины, дают им собственные имена... - Имен не даю, но у каждого автомобиля свой характер. Для меня это очень значимо. Вообще, к машине отношусь как к особи мужского пола, достаточно своенравной и агрессивной. А к спортивной еще жестче. Из нее требуется выжать максимум, но так, чтобы она финишировала. Иногда приходится даже калечить - знаешь, что потом ее вылечат. И в машине «на каждый день» ющего в чемпионате мира. Это в РосСтанислав Грязин (справа) и его неизменный прежде всего ценю надежность, чтобы сии могут очень немногие. Руководит штурман Дмитрий Еремеев. командой мой штурман Дмитрий Ерефавнивать себя с лучшими, видеть в любой момент завелась и поехала. А меев, он же и главный инженер. Я засвои ошибки, думать и искать резервы. если отказывает, воспринимаю это как нимаюсь бизнесом, он - командой. - Какие трассы вы предпочитаете? подлость со стороны друга, и у меня - Можно поподробнее о штурмане? - Лучше у меня получается на асуже к ней отношение меняется. - Ваша самая большая мечта? - Это мой друг юности, мы с ним фальте, но у каждой трассы своя спе- Вообще-то изначально их было вместе работали. Автогонки были люцифика, везде очень интересно. Зимбимой темой наших разговоров. Когда ние, например, позволяют больше ритри. Проехать ралли «1000 озер», и это я сделал. Затем «Париж - Дакар», но я решил заняться ралли, предложил и сковать. - А как вы ездите в повседневной со временем это желание куда-то ушему попробовать. Мы хорошо понимало. И еще хочу забраться на очень выем друг друга, мы - экипаж. Как штуржизни? ман он «чувствует» меня-пилота, я ему - Ну... Когда тороплюсь, то выклюсокую гору. Если бы не автоспорт, задоверяю, считаю настоящим професчаю все лампочки, чтобы народ не шанялся альпинизмом. Полагаю, рано 1»1 сионалом. Он тоже начинал с нуля, торахался и можно было объехать. Что или поздно это произойдет. же учился у Гуленкова. КАЛЕНДАРЬ КАЛЕНДАРЬ - Вы чемпион страны, заняли треФЕВРАЛЬ тье место на этапе чемпионата мира на Корсике. Поделитесь планами РАЛЛИ / 2-3 «Русская зима - Мороз», чемпионат России, Москва-Раменское. 16-17 «Луга», Кубок на следующий год. России, Луга. 16-17 «Медведь», Кубок России, Яро- В России ни в одном ралли не учаславль. 23-24 «Снежная Ладога», традиционное, ствую. Моей «Тойоте» предстоят семь Лахденпохья (Карелия). Т РЕКОВЫЕГОНКИ / зарубежных асфальтовых гонок. Она 2-3 Чемпионат России (А-1600, финал), Омск. «асфальтовая» модификация, а пере2-3 Чемпионат России, «Курский соловей» («Волделывать машину «туда-обратно» дога», А-1600), Курск. 7-8 Чемпионат России (Супершипы), Москва. 9-10 Традиционная гонка («Ладарого. Сначала надо просто, как мы гостандарт»), Тольятти. 9-10 Кубок России «Приз ворим, вкатиться в машину. ГравийД. М. Карбышева» (А-1600). Омск. 9-10 Кубок Росные ралли проеду на «Мицубиси» сии («Ока-юниор»), Москва. 9-10 «Кубок Эссоэто несколько прибалтийских гонок и Ультрон» (1600-шипы, Супершипы), Раменское. пара этапов чемпионата Финляндии. 16-17 Чемпионат России, «Автозаводское кольцо» Все будет зависеть от того, смогу ли я («Волга»), Н. Новгород. 16-17 «Приз города» вообще обуздать WRC. Это ведь маши(А-1600), Бавлы. 16-17 «Все звезды» (А-1600, Суна совсем другого уровня. першипы), Раменское. 23-24 Чемпионат России - На этапах чемпионата Европы (Супершипы), Усады. 23-24 Кубок России («Волга»), Н. Новгород. 23-24 Кубок России (А-1600), больше шансов добиться успеха, обратить на себя внимание. Почему вы Курган. 23-24 Кубок «Волга», Раменское. К РОСС / 9-10 Кубок России, «Приз И. А. Лихачене выступаете там? ва» (ЗИЛ-130), Бронницы. 16-17 Чемпионат и Ку- Мне не надо привлекать внимание, бок России (грузовики. УАЗ), Бронницы. 23-24 Куя совершенствоваться хочу. В чемпиобок России, «Русская зима» (все классы), Рязань. нате мира участвуют действительно РАЛЛИ - Р ЕЙДЫ / 23-24 Чемпионат России, «Лужский рубеж» (джипы), Луга. Л ЕДОВЫЕ лучшие. А на «Европе» - те, кто может ГОНКИ / 2-3 Чемпионат России, «Зимний Разстанет лучшим в будущем. Или не лив», Сестрорецк. 16-17 Чемпионат и Кубок России, стать, если нет данных. Мировой же Чудо во. чемпионат точно дает понять, что ты представляешь собой в ралли. Можешь