172
/МЫ ДЕЛАЕМ ТАКСВАРКА НЕ НУЖНА!СИЛЬФОН МОЖЕТ БЫТЬ И СЪЕМНЫМТЕКСТ / ВИКТОР ЖАВОРОНКОВВ № 12 журнала за 2000 год было показано, как встроить в систему выпуска «Самары» металлокомпенсатор сильфонного типа (гофр). Оба предложенных варианта имеют свои плюсы и минусы. Плюсы очевидны (например, если сварочный аппарат под рукой, то вварить гофр в разрезанную и укороченную трубу проще На коробке надпись BERU, Германия. Подвижный всего). контакт съемный, со стопорной шайбой. Упор А минусы? С ними владелец машины, в месте крепления не проклепан и болтается вместе с пружиной. Цена - 70 руб. Оценка - плохо. скорее всего, столкнется года через дватри, когда вольно или невольно придется заменять сгоревшие элементы выпускной системы. Гофр - штука достаточно дорогая (сделан из нержавеющей стали!), к тому же довольно надежная и долговечная. И если он переживет остальные детали - глушитель, резонатор и т. п., то жаль будет выбрасывать. Так почему бы не установить его в выБез упаковки. Маркировка отсутствует. пускную систему, обойдясь без сварки? Подвижный контакт съемный, со стопорной На ВАЗ-21099 я применил собственную шайбой. Его пружина укорочена, в связи с чем технологию, показанную ниже. проводником служит дополнительная шина из желтого металла Цена - 20 руб. Оценка - плоха жины к рычагу так нагрелся из-за плохого контакта, что изменил цвет. Для оставшихся основным критерием оценки выбрали величину изменения угла замкнутого состояния контактов (косвенный показатель этого параметра - зазор между контактами: больше зазор - меньше УЗСК, и наоборот). Растет он по двум причинам: из-за электроэрозионного переноса металла с одного контакта на другой и износа пластикового упора. Здесь в лидеры вышли первый и второй номера. Но второй сыграл нечестно. Сила сжатия контактов у него ниже нормы, а при слабой нагрузке меньше изнашивается упор. Для угла хорошо, а для мотора нет. В некоторых режимах (при больших оборотах коленчатого вала) этот дефект чреват зависанием подвижного контакта и пропусками вспышек. Победила во всех номинациях лишь одна контактная группа № 1 из Турции. Не густо. Из восьми образцов два - № 7 и8 - явный брак; № 6, греющийся до синевы, тоже не подарок; № 5, с трудом поддающийся регулировке, годен лишь условно. Исправных- один. К счастью, перечень фирм, представленных на рынке, этим не ограничивается, так что шансы покупателя не столь плохи. Главное быть начеку. |»|Распилив полученную заготовку пополам, половинки вставил в сильфон, предварительно смазав соединения огнеупорным герметикой, и стянул хомутами от «Жигулей».Измерив длину получившегося упругого элемента в сборе, настолько же укоротил трубу резонатора. И вновь ее развальцевал. Рядом показаны дополнительные детали соединения - уплотнительное кольцо и хомут. (Теперь таких соединений два - по концам сильфона). Собрав выпускную систему на машине, пустил мотор, опробовал на разных режимах. Сначала на месте, потом на ходу, включая «нелюбимый» для стандартной «Самары» режим, когда при старте (например, в песке, на мокрой траве и т.п.) мотор сильно колеблется в продольном направлении из-за провоцирующих его «срывов» колес- и глушитель снизу бьет по кузову. С врезанным в систему сильфоном... -тишина!Вот он, сильфон. Прямо из магазина. Решив поставить его между приемной трубой и резонатором, приступаю к работе. Нашел старую, но еще пригодную для задуманного трубу от «Москвича-2141» диаметром 42 мм. Отрезал кусок длиной сантиметров 25 и оба конца развальцевал.Кстати, в продаже появились патрубки, предназначенные для подобного применения - уже развальцованные. Но учтите, что изготовитель явно экономил материал. Они короткие, оттого рядом расположенным хомутам - «жигулевскому» и «самарскому» - становится тесновато. Поэтому я предпочел изготовить их сам, как описано. i»iВот окончание этой операции.