169
170
СВОИМИ СИЛАМИN»2 ФЕВРАЛЬ 2002/РЕМОНТВ ЭТОМ ВЫПУСКЕ:РЕМОНТ МЯГКАЯ ПОСАДКА 169 (ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2101 ...2107) СТАРТЕР «СВЯТОГОРА» И «РЕНО» 176 (С МОТОРАМИ F3R) ГОЛЫМИ РУКАМИ 178 (ЗАДНИЙ ТОРМОЗ «ЖИГУЛЕЙ») ПРУЖИНЫ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 184 («ДЭУ-НЕКСИЯ») ТЕСТ ЕСТЬ КОНТАКТ! 171 (МОЛОТОЧКИ ПРЕРЫВАТЕЛЯ) М Ы ДЕЛАЕМ ТАК СВАРКА НЕ НУЖНА! (СЪЕМНЫЙ СИЛЬФОН В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА) ЗАПЧАСТИ СВЕЖАЯ ВЫПЕЧКА (ИЗДЕЛИЯ «ПЕКАРА») КОМФОРТ РЕЙКА ВМЕСТО ТРОСА (ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ НА ВАЗ-2110) 174 173 172МЯГКАЯ ПОСАДКАЗАМЕНА ОПОР ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2101...2107Стойка-опора под двигатель, тиски.fflТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВiv'Время работы около 1,5 <Цена передней (Я£Йо)| опоры-100 руб.; ^ задней - 70 руб.СЕРВИС ПИКОВЫЙ ИНТЕРЕС 180 (УЧАСТОК ДИАГНОСТИКИ СТО)опцияЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАМКА БАГАЖНИКА (ВАЗ-2108, 2109) ПРИЕМЧИКИ КРАСИЛЬНЯ АВТОПОЕЗД ШАР С ПРИБОРОМ (СТАНДАРТНОЕ ТСУ НА УАЗ-469)«САМАРА»: БАГАЖНИК НА ЗАМОК1Двигатель «Жигулей вместе со сцеплением и коробкой передач установлен на трех эластичных опорах - две спереди и одна сзади. Редко, но все же приходится их менять. У задней опоры обычно отслаивается резина от пластин крепления. У передних тоже иногда отслаивается резина от нижних стальных шайб, ломаются пружины внутри подушек или срезаются болты крепления промежуточных пластин (на них закреплены верхние болты). Все это вызывает повышенные вибрации, передаваемые от двигателя на кузов, и стуки, особенно на переходных режимах двигателя. Для замены изношенных опор потребуются небольшой набор гаечных ключей, домкрат и прочная устойчивая стойка для вывешивания двигателя. Работу выполняем вдвоем с помощником, на яме или эстакаде. Автомобиль затормаживаем ручным тормозом. З АМЕНА ЗАДНИЙ ОПОРЫ...снимаем поперечину с задней опорой.АЗадняя опора крепится на поперечине в положении, показанном на снимке.182186 188 Ключами «на 13» отвертываем гайки и вынимаем заднюю опору из отверстия в поперечине.«•ЕврлльахпиламиКлючом «на 13» отвертываем две гайки крепления поперечины к днищу.ЪШг\Между полками поперечины (и, соответственно, между наружными пластинами опоры) установлены дистанционные втулки. Устанавливаем заднюю опору в обратном порядке. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ«НЕКСИЮ» П ОДВЕЛИIПРУЖИНЫjJКлючом «на 13» отвертываем две гайки крепления задней опоры к коробке передач и...Чтобы снять левую переднюю опору двигателя, предварительно отвертываем гайки 2/ крепления поперечины задней опоры, как показано выше. радиатор от кузова, чтобы при подъеме двигателя не сорвать шланг отвода жидкости, для чего:тяноТорцевым ключом «на 17» отвертываем верхнюю гайку крепления опоры к кронштейну двигателя. "Г"о °ключом «на 10» вывертываем винт крепления радиатора к кузову слева под заливной горловиной...Внутри опоры, кроме большой пружины, установлен неразборный резиновый демпфер, внутри которого еще одна пружина. В продаже не редкость опоры без демпферов, а иногда и без пружин.Снизу через отверстие в поперечине передней подвески торцевым ключом «на 17» отвертываем нижнюю гайку. При этом шайбы обычно падают в полость поперечины. Домкратом вывешиваем переднее левое колесо автомобиля. Через прокладку упираемся стойкой в головки винтов крепления поддона двигателя (в зоне под масляным фильтром). Постепенно опускаем домкрат, при этом поперечина передней подвески тоже опускается. Стойка должна надежно удерживать двигатель, иначе при монтаже опоры недолго повредить руки. ..л справа, в районе полки установки аккумулятора Над правой опорой, под выпускной трубой расположен защитный кожух стартера, нижний болт Мб крепления которого нужно отвернуть. Теперь можно приподнять двигатель.Для установки шайб на нижние болты крепления можно воспользоваться окнами в верхней части поперечины. Шайбы предварительно смазываем густой смазкой (типа ШРБ).АСтойку упираем в кронштейн крепления генератора.Навернуть нижнюю гайку проще, если воспользоваться подходящей шлицевой отверткой: легким ударом гайку насаживают на кончик ее жала. Окончательно затянув все гайки, полезно убедиться в том, что двигатель расположился на опорах правильно, никуда не смещен, не касается картером «защиты». Если все сделано правильно, то уровень вибраций, передающихся от двигателя на кузов, будет минимальным. I»I... Вынимаем переднюю опору. Устанавливаем новую опору в обратном порядке. Снимая правую опору, проделываем такие же операции, как с левой. Кроме того, необходимо предварительно отсоединитьПружина внутри передней опоры довольно мощная, поэтому разбирать и собирать опору приходится в тисках.