20
21
22
23
•IТЕХНИКА /ПЕРСПЕКТИВАКУПЕИКНОВАЯ ВЕТВЬ «ДЕСЯТОГО» СЕМЕЙСТВТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИНКогда-то в модельном ряду ВАЗ-2110 был задуман и фехдверный хэтчбек с спортивным укло ном, но еще на стадии проектирования его «сократили». И вот он снова в «десятой» обойме - по ка в виде опытного образца. Заводчане предпочитают те] мин «купе» - но не г тайте его с другим базе седана 2110 2001, № 3). Уже нынешним летом ВАЗ планирует приступить к выпуску купе мелкими сериями, в перспективе - до двух-трех тысяч в год. Частичная сборка будет проходить на главном конвейере, а после выполнения основных операций машина займет место на стапеле. Далее - ручная сборка с учетом пожеланий конкретного покупателя. Заводской индекс 21123, присвоенный новинке, подсказывает, что перед нами не новая модель, а лишь модификация ВАЗ-2112. На первый взгляд, только уменьшили количество дверей. Но одновременно появились и мелкие штрихи, существенно изменившие уже сложившийся облик пятидверного хэтчбека. Изменений не много, а кажется, будто это совсем другой автомобиль. ДЛЯ кого? У всех производителей подобная модификация, как правило, делится на две ветви. Первая - подешевле, в скромной комплектации, федназначена в основном для молодежи. Вторая - с претензией на спортивность, оснащенная более мощным мотором и жесткой (в угоду управляемости) подвеской для любителей острыхблюд. Наш дебютант тяготеет к спортивной ветви. Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем ВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места (заднее сиденье, тем не менее, фисутствует «на всякий случай»). Только определение «дешевая» не про нее - машина хоть и фостенькая с технической точки зрения, но мелкосфийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений - стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» - с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15. Вероятно, и настоящие спортсмены найдут ее привлекательной: ведь более жесткая конструкция трехдвер-шает управляемость автомобиля. Не зря же из «самар» они предпочитают «восьмерку». Приглядимся к новинке. Единственная стойка, разделяющая профиль кокпита пополам, сделала силуэт гораздо лаконичней, изящней, чище. Но об- раз создается не только уфазднением мелких деталей с одновременным укрупнением оставшихся. На него «работают» и другие дизайнерские решения - например, задний спойлер. Он словно вырастает из подоконной линии, эффектно опоясывает задок и, несмотря на вписанный стоп-сигнал, выглядит благороднее своего аналога с конвейерной «двенадцатой». Особенно, если поставить машины рядом. Важную роль в изменении образа сыграли большие пятнадцатидюймовые колеса и увеличенные арки. С ними упитанный «двенадцатый» поросеночек заметно «подсох» и даже зрительно обрел некую прыть. Чуть меньшие наружные зеркала потфяли врожденную лопоухость и теперь, по мнению дизайнеров, больше соответствуют стилю кузова. ЧТО ЖЕ В НЕМ ИНТЕРЕСНОГО? Конечно, двери: ведь они стали шире на двести миллиметров. Это по достоинству оценят «солидные» люди сколько раз замечал, как они с фудом втискиваются в стандартную «десятку» или «двенадцатую». Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. И пусть дверной проем «сто двадцать третьей»чуть уже «восьмерочного», - задние пассажиры этого не почувствуют благодаря практически вертикальной средней стойке. (У ВАЗ-2108 она наклонена вперед - стилевое решение что при входе на заднее сиденье доставляет некоторое неудобство.) Потяжелевшие двери пофебовали новых петель. Они более прочные, литые и, кстати, скоро будут устанавливаться на всех автомобилях «десятого» семейства. Переместившаяся назад центральная стойка повлекла изменение боковины кузова: она здесь своя, оригинальная, как и дверь. Технический эффект упраздненияС обивками дверей и панелью приборов работы еще не закончены - на фоп временное решение. Интерьер машины будет соответствовать ее внешнему виду.двух дверей - более жесткий кузов. Цифры еще уточняются, но уже ясно, что купе значительно жестче на сфучивание, чем пятидверная «двенадцатая». Рядовому потребителю это, навфное, не так уж и важно, зато спортсмены и специалисты, занимающиеся установкой разного рода растяжек и распорок на машины «десятого» семейства, оценят этот показатель по достоинству. Конечно, плавностью хода пр ишлось немного пожертвовать - кузов перестал «ифать», смягчая толч- игТЕСТ Щ.ЩМ&ки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жесткая подвеска. Такой характер фидется по душе активным водителям, использующим автомобиль не только для собственного перемещения, а ради него, получающим удовольствие от самого процесса. Для них самой интересной будет топ-версия с двигателем 1,8 л. Его установят на пофамнике, чтобы сделать передок еще более жестким и «заострить» рулевое управление. Заодно проявится и сопутствующий эффект - несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов.ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА РУЛЕМ Увеличенная дверь мне, в меру тощему, не нужна (впрочем, упитанные «спортсмены», возможно, отметят это как достоинство машины). Только уселся, даже еще не тронулся с места, а кажется, что ты по меньшей мере уже кандидат в мастера спорта. Тут уж о комфорте думать напрочь пфестаешь. Сиденья бы пожестче, чтоб облегали тело и помогали чувствовать автомобиль и выхлоп позвонче, чтобы кровь горячил! Да вместо безликого огрызка выхлопной трубы - роскошный хромированный мегафон-двустволку! Но тогда «двенадцатого» мотора мало - захочется раза в два мощнее, чтобы с места - как из пушки! Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая. Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, но все же нормальной эксплуатации, а не для ралли. Тем, кому по душе спортивный костотряс и прыжки через железнодорожный переезд, поможет тюнинг. Рулевое уфавление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с «двенадцатой» очень заметна. И наверное, я бы отказался от гифоусилителя. Да, он снижает усилие на руле, что особенно приятно при парковке. Но, помогая, все-таки скрадывает наслаждение от управления этим автомобилем. Возможно, кто-то со мной не согласится. Каждому свое! Но даже «незаряженный» фехдверный хэтчбек позволяет ощутить себя если не настоящим гонщиком, то его хорошим приятелем. Или деловым человеком, ценящим свое время, которому только занятость не позволяет купить «Порше». 1»1 На правахрекламыВаше благо - наше благомациях брекера и каркаса, стойкость протектора к разрывам, порезам, озоновому растрескиванию. Для оценки комфорта шин не существует никаких специальных устройств, в большинстве случаев это оценка водителей-специалистов и любителей. Мы провели опрос потребителей наших шин, в результате которого удалось полнее «Крепитесь люди, скоро лето», - поет представить, что именно привлекает покуО.Митяев. И автомобильное лето не за горапателя в модели МР12 и что его не ми. Пора готовить «телегу», устраивает. Общее впечатление: менять масло, фильтр и, коПокупай не то, что высокое качество, легкость шинонечно, резину. просто нужно, а то, монтажа, низкий уровень шума, Для чего же необходимо что необходимо. «переобувать» автомобиль? Сенека хорошее поведение на сухом и мокром асфальте. В зависимости от После долгой зимы, когда территориального расположения главное - уверенность в нареспондентов, время эксплуатации составдежности движения на скользких, занесенляет 6-10 месяцев в году. ных снегом дорогах, наступает весна - преПроводимый опрос сопровождался анкрасная пора, хочется легкости, скорости, кетами для торговых представителей СП. комфорта. Главное пожелание, высказанное ими, - расК сожалению, до сих пор никому не удаширение модельного ряда этого рисунка. лось создать шину, одновременно гарантиСегодня предприятие приступило к вырующую высокое сцепление с зимней доропуску автопокрышки 165/70R13 МР12. Выгой и низкое сопротивление качению для бор размера обусловлен, прежде всего, желаскоростного движения летом. нием АО «АвтоВАЗ» комплектовать свои авМожно купить всесезонные покрышки, томобили более современными шинами, а своим названием предполагающие круглотак же спросом конечного потребителя. годичное использование, но зимой вы будете бояться любой горки и малейшего гололеВ 2002 году СП «Матадор-Омскшина» да, а летом страдать от шума и платить за планирует произвести две новинки летнего лишний бензин. ассортимента. «Летней» покрышку делают две вещи: В размере 195/70 R14 предла- s^™ i специальный рисунок протектора и состав гается современный рисунок Г резиновой смеси, идущей на ее изготовлеМР14. Значительная слоистость ние. обеспечивает оптимальные тормозные и пусковые свойства и Среди летних шин, выпускаемых совмехорошее сцепление на мокрой дороге. Узкие стным предприятием «Матадор-Омскшина», центральные пояса чжазываТоТ олагоприят- большей популярностью пользуется ное влияние на точность управления. Сту175/70R13 МР12. Шина, сконструированая пенчато выполненные канавки повышают АО «Матадор» (Словакия) для комплектавхождение в зацепление и допускают исции «Шкоды-Фелиции», с 1999 года выпуспользование шин в неблагоприятных услокается ив России. виях. Рисунок этой модели разра В размере 185/70 R14 мы ботан с учетом требований к лет- ££ предлагаем рисунок МР31. Соней резине. Для повышения торPjCS В[^!мцнняяформа кянявок nORUмозных и пусковых свойств автоГ1шет"оеЗотгасиоеть-езды при вы. мобиля предусмотрено болЫлое соких скоростях, форма и распо- *"** количество шлиц, что одновременно пониложеняе шлиц гарантируют высокое сцепжает возможность возникновения акваплаление с дорогой и оптимальные тормозные нирования. Две центральные канавки благосвойства. Широкие периметральные канавприятно-влияют на управляемость автомоки понижают возможность возникновения биля. Центральна* периметральная канавка заноса на мокгарантирует высокую путевую устойчивость рой дороге и, одновременно, Оптимальное сочетание синтетических оказыва и натуральных каучуке*, использование выблагоприятное сококачественных ингредиентов отечествлияние на венного и импортного производства позворавномерный ляет обеспечить автопокрышкам хорошее износ ПР1 сцеллегще_с дорогой, устойчивость к аквапланирован*и|в;^внтер?ге*й4СС1±^тротекто повышая ра, высокую соггротивляеШсть-лаета службы тепловому старению. Увеличивает cpol -птжрьтгкит службы покрышки, заложенное конструк Все новые цией низкое теплообразование при дефор рисунки будут г-г%«производиться по новой технологии с применением секторных пресс-форм, имеющих не одну плоскость разъема, как в обычной пресс-форме, а несколько. Шина, выходящая из-под секторной пресс-формы, заведомо имеет более высокую надежность. Это объясняется тем, что при такой технологии удается избежать внутренних напряжений материала покрышки, неизбежно накапливающихся при использовании пресс-форм с одной плоскостью разъема. Все мировые производители автомобильных шин при изготовлении шин со сложным рисунком применяют исключительно секторные прессформы. Если кому-нибудь употребление такого количества технической информации кажется чрезмерным, нелишне вспомнить Уильяма Блейка: «Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно». Надеемся, что полученные вами знания, помогут выбрать подходящую летнюю «обувь» для вашего «стального друга». Если же ваша жажда знаний еще не удовлетворена, обращайтесь по адресу: http:/www.malad<ir.omsk.ru e-maikmarketinR® mutudor.omsk.ru Будем рады помочь вам.За пределами Омска вы можете приобрести наши автопокрышки: Барнаул - ОАО ПО «Сибирьэнергоуглеснаб» т. (3852) 77-09-04 Бишкек- ОсОО«Колесо» т. (6312) 57-77-89 Выжгород - ООО «Автоленд» т. (044) 451-66-16 Гродно - фирма Еигошины т.(0152)73-63-42 Днепропетровск - ООО «Техпооптторг =- - 7 » \ и . (0562)304*25 Каунас - АО «Лшпагра» т. (3767) 40-54-89 Краснодар -АО«Кубанъагротехсервис» т. (8612) 36-04-78 Красноярск - Сеть магазинов «Антошини т. (3912) 55-50-80 , Москва - ЗАО «Матадор^ЩУ т.(095)397-46-02 Мурманск - ЧП Четвергов Магсаи^Далижано "52)49-11-44 бирск - ЧП Шунков В.К. т. (3832) 77-09-04 Санкт - Петербург - ООО «Еврохим СПб Т» т. (812) 247-80-24 Ухта - ООО Компания «Хоникс* т. (82147) 5-28-10 Устъ - Каменогорск - ЧП Ломаное B.C. т. (3232) 23-07-20Ваше благо - наше благо