АКТУАЛЬНО /ИНТЕРВЬЮАВТОПРОМ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯотрасль поставляет более 1,5 тыс. видов - Сергей Герасимович, события конвоенной техники и вооружений. Осноца прошлого - начала нынешнего года На вопросы ваний - более чем достаточно. На слумогут в корне изменить условия нашей «За рулем» ж шания, кроме депутатов Думы и члеавтомобильной жизни. Прежде всего, •мЯ \W отвечает нов Совета Федерации, были приглашеречь о решении комиссии по защитным ны руководители всех крупнейших авмерам во внешней торговле, которая заместитель тозаводов, министерств. Я говорил о рекомендовала правительству увелиминистра чить таможенные пошлины на подерпромышленности, проблемах отрасли, о ее перспективах, которые, должен вам сказать, считаю жанные иномарки. Они, как известно, науки и достаточно хорошими. Потом выступавступают в силу, как только Предсетехнологий РФ ли представители заводов, Минобородатель Правительства подпишет поСергей МИТИН. ны, члены парламента. Не буду на этом становление (видимо, уже с марта этого года). Как вы оцениваете это? нию и утилизации старых автомобилей останавливаться подробнее, главное - Положительно. (к примеру, в США таких - более 7 тыс.), общий настрой: автомобилестроение - Но помогут ли новые пошлины наи окраины наших городов (особенно одна из важнейших отраслей российшему автопрому? Горький опыт уже дальневосточных) уже превращаются в ской экономики, которая несет и эконобыл - всего несколько лет назад... свалку старых машин... Словом, вопрос мическую, и социальную, и оборонную - А мы как раз в последнюю очередь о повышении пошлин созрел. В первую нагрузку, а значит, требует всяческой думали о защите российской автомоочередь речь идет о пошлине на старые поддержки. бильной промышленности, в первую же автомобили, свыше 7 лет, - она возраста- Поэтому в прессе уже появилась ин- о защите нашего автопарка. Посмотет в два раза - до 1,8-3 евро за кубичеформация о том, что якобы с 2003 года рите, что в мире происходит - парк авский сантиметр. На новые пошлина не на ее поддержку из госбюджета будет томобилей в Западной Европе, Америизменится, а на те, которым «от трех до выделяться по 1,6млрд. рублей... ке, Японии резко омолаживается, а наш семи», увеличится незначительно - с - Это не так. Ни о каких конкретных вложениях речь не шла, так же как ио - стремительно стареет. Понятно, это 0,85-1,4 до 1-1,65 евро. связано с невысоким у нас уровнем жиз- В любом случае пострадают мнозаводах, которым нужна адресная пони, но ведь наэтомфоне импорт подергие российские потребители, которыемощь. Но сами депутаты выступили с инициативой - подготовить ряд законожанных иномарок вырос за последние стремились выложить деньги за подердва года в несколько раз и сегодня уже жанную иномарку, а не за новые «Жипроектов в поддержку российского авторавен 40% от всех производимых в Росгули». Нельзя не учесть и того, что в мобилестроения. Это - и Закон о холсии автомобилей. стране большая группа людей зарабадингах, о котором говорят уже давно, о В развитых странах за последние годы тывает на жизнь перегонкой и прода­привлечении и защите инвестиций, обеспринято немало мер, чтобы стимулирожей иномарок в Россию. Теперь им гропечении экологической безопасности в автотранспортном комплексе, о повывать граждан приобретать новые автозит остаться без работы? мобили и, соответственно, избавляться - А сколько их? Сотни, тысячи... Для шении эффективности лизинговой деяот старых. Россия же оказалась между того, чтобы ввезти в страну 400 тыс. автотельности и ряд других. Позарез нужны двумя автомобильными центрами - евмобилей в год, миллион перегонщиков акты, стимулирующие ввоз современноропейским и японским, и начавшийся не нужен. Да, часть из них может лиго технологического оборудования. Мы «великий исход» подержанных иномашиться работы, но этот бизнес, как пра- одна из немногих стран, где еще исрок ничего хорошего нашей стране не вило, существует в крупных городах, где пользуется этилированный бензин, значит, нужен закон, его запрещающий. сулит. Ни в смысле экологии, ни в безовсегда можно найти и другое занятие. пасности, ни в экономике. Посмотрите, - Хотел бы теперь спросить о друСтоило бы подумать еще вот о чем: Роскакие деньги ежегодно вывозят у нас за гом событии. В конце декабря вы высия - единственная страна Европы, где рубеж в обмен на «бэушные» машины - ступали на парламентских слушаниях разрешена эксплуатация транспортных по разным оценкам, от 2,5 до 5 млрд. по проблемам развития отечественно­средств как с левым, так и правым рудолл. ежегодно! И это не все. Подержанго автомобилестроения. Почему это лем. А это не на пользу движению. ные иномарки, особенно старые, требуозаботило наших законодателей? - Хорошо, слушания прошли. И каких ют больших средств на обслуживание и - Учтите: почти 10% трудоспособного надо ждать реальных итогов, кроме на покупку запчастей (импортного пронаселения страны работает в автомонескольких законопроектов, которые изводства, естественно) тратится еще бильной промышленности и смежных с могут быть со временем приняты? 1-2 млрд. долл. в год. ней отраслях. Автопром дает около 4% - Главное - законодателями было приКонечно, все это не на пользу нашей налоговых поступлений в бюджет. Дознано приоритетное значение отрасли. экономике, развитию автопрома. И еще: бавьте, что военная автомобильная техИ уже в марте ее проблемы будут обсув России нет сегодня ни одного совреника сегодня - одна из главных составждаться на специальном заседании 1»1 менного предприятия по рециклирова- ляющих обороноспособности страны: Правительства России.я•^тш