111
КАК ПРОЕХАТЬ В МИНСК?НА АВТОТРАССЕ М-1 - РЕМОНТ. КАК ВСЕГДАТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО/ДОРОГИQ Гагарин дороги, где идет ремонт, на схеме обозначены красным). С окончанием работ на этом участке (предположительно в 3-м квартале этого года) завершится строительство скоростного отрезка от Вязьмы до границы с Белоруссией протяженностью 241 км. Наконец-то! Пока головной болью для автомобилистов остается участок от Кубинки до Вязьмы (64-215-й км) - тот самый, что был построен на кредит ЕБРР. В прошлом году продолжался так называемый ямочный ремонт на отрезке Дорохове - Можайск (82-108-й км), а в 2002 году он будет идти в направлении на Вязьму. Закончить его предполагают к концу года. По-прежнему открытым остается вопрос: что же делать с узким участком шоссе на выезде из Москвы, где по четырем полосам ежедневно проезжают до 80 тыс. автомобилей в сутки (цифра для России рекордная)? В правительстве рассматривается вариант сооружения платной эстакады-дублера. Пока же, по планам дорожников, трасса М-1 (все 456 км!) может стать скоростной автострадой к 2005 году. Для этого, правда, придется все многочисленные развязки в районе Одинцова, Голицына, Гагарина, Ярцева и т. д. сделать многоуровневыми. Так что пока постоим в пробках. 1»1Издешково 1997-1998 году за счет кредитов ЕБРР удалось капитально отремонтировать ряд участков и мостов, усилить конструкцию дороги и ввести два новых мостовых перехода. Но если уж не повезет... «Европейское» дорожное покрытие оказалось совершенно не приспособлено к российским условиям. Не прошло и двух лет с начала эксплуатации, как главную нашу трассу пришлось спешным образом ремонтировать (а попутно - и реконструировать). В конце 2001 года были сданы участки 1-й категории (2-4 полосы в каждом направлении, металлический барьер на разделительной полосе, современные развязки и инфраструктура) в районе Издешкова (248-262-й км) и между Ярцевом и Олыней (332-405-й км), новый мост через реку Вопь у Ярцева. В 2002 году предстоит сдать еще один участок - от Издешкова до Ярцева (262-332-й км). Тем, кто направляется из Москвы в Минск и обратно, советуем здесь быть особенно внимательным и не слишком разгоняться: трасса сужена до двух полос, круглосуточно работают дорожники и техника (участки} СмоленскВСоветском Союзе автомагистраль Москва - Минск стала первым большим объектом дорожного строительства. Еще в марте 1934 года Совнарком принял по этому поводу специальное постановление, а чуть позже по приказу НКВД было организовано и управление дороги (легко догадаться, кто ее строил). Сдали объект к началу 1941 года. А вот коренная реконструкция его случилась только в канун Олимпиады80, когда ожидали прибытия зарубежных гостей из Европы (напомним: трасса М-1 - часть дорожного коридора Париж - Берлин - Варшава Минск - Москва - Екатеринбург). Уже к началу 90-х годов «Минка» была заезжена и запущена настолько, что часть участков пришлось признать «непроездными». Понадобилось решение правительства, чтобы «негативные процессы разрушения трассы не могли принять необратимый характер». ВНАД И ПОД ЛЕНИНСКИМЧТО НА ТРЕТЬЕМ КОЛЬЦЕТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТОВДень Конституции у московских водителей случился маленький праздник: досрочно вошел в строй южный участок третьего кольца - от Звенигородского шоссе до Волгоградского проспекта. Теперь, считайте, началось так называемое рабочее движение - обеспечен сквозной проезд по всей трассе (и без светофоров, как обещали!), действуют почти все развязки, съезды и подъезды. Но вот отделочные работы в тоннелях, благоустройство и оборудование вспомогательных помещений (например, подземной стоянки в районеплощади Гагарина) еще продолжатся долго, до конца 2002 года, когда участок будет введен в строй полностью. Не закончены работы в районе пересечения третьего кольца с Ленинским проспектом. Там под площадью Гагарина пустят еще один (довольно длинный) тоннель - он восполнит недостающий поворот, и по нему со стороны Кутузовского проспекта станут выезжать на Ленинский в сторону центра. В результате разгрузится улица Косыгина и на нее можно будет попасть с проспекта 60-летия Октября, проехав под Ленинским.Но уже сейчас пуск нового участка подарок для московских водителей, уставших стоять в огромных пробках на Варшавке, Ленинском проспекте, проспекте Вернадского и других радиальных магистралях города. Доживем и до ввода в строй всего третьего кольца. 1»12/2002111