38
39
/МОДИФИКАЦИЯ«ВАЛДАЙ» ОБРАСТАЕТ СЕМЕЙСТВОМГАЗ НАМЕРЕН ПОБОДАТЬСЯ С «БЫЧКОМ»ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВСреднетоннажный грузовик «Валдай» ГАЗ-3310 (ЗР, 2000, № 6) впервые показали на Московском автосалоне 1999 года. С тех пор перспективная модель кочует по выставкам - решение о серийном выпуске до сих пор не принято, поскольку не готово производство силового агрегата - шестицилиндрового дизеля ГАЗ-562 («Штайр»). Конструкторы же времени даром не теряют - автомобиль потихоньку обзаводится модификациями. Одна из первых - ГАЗ-331013 с удлиненной базой и двухрядной высокой кабиной. Напомним, что обычный «Валдай» был построен с использованием модифицированных узлов и агрегатов двух автомобилей: от ГАЗ-3307 он унаследовал кузов, раму, мосты, подвески, трансмиссию, силовой агрегат, рулевоеуправление, а от «Газели» ГАЗ-3302 кабину. Конечно, практически все элементы пришлось перерабатывать. Например, в мостах изменено около 80% деталей, поскольку уменьшение посадочного диаметра колеса с 20 дюймов до 17,5 потребовало компактных тормозных механизмов. Между прочим, переход на меньшую размерность колес позволил снизить погрузочную высоту с 1365 мм (у ГАЗ-3307) до 1000 мм. Основательно перекроена и кабина: кроме нововведений, заметных внешне (в том числе связанных с обновленной светотехникой), по-иному скомпонован моторный отсек. Дело в том, что изначально он предназначался лишь для четырехцилиндрового мотора, и чтобы втиснуть сюда более длинную рядную «шестерку», пришлось изменить передний щит. Образно говоря, два заднихцилиндра оказались в кабине - из-под передней панели вырос невысокий капот, поубавив комфорта среднему пассажиру. Иная конфигурация «Торпедо» повлекла за собой разработку новой, более компактной «печки», которая позже появится и на «газелях». А что нового показывают сегодня? У дорожных, коммунальных и других ремонтных служб популярны грузовики с двухрядной кабиной, способные перевезти бригаду рабочих с оборудованием. Шестиместный «Фермер» может принять на борт тонну груза - вполне логично поставить его просторную кабину на мощное шасси «Валдая», получив более тяжелую машину того же назначения. Однако, удлинив кабину на 750 мм, настолькоже придется укоротить кузов - но его оставшегося объема в некоторых случаяхПод передней панелью появился небольшой капот.Число мест«ВАЛДАЙ» ГАЗ-33101353500/7500 6750x2280x2350* 4000 3492x2176x516 (1550") 1000 Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Размеры платформы (длина х ширина х высота), мм Погрузочная высота, мм Максимальная скорость, км/ч Рабочий объем двигателя, см3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин1103195 ИОЛ 50 3200 420 1800 13,5Дизель ГАЗ-562 с турбонаддувои и интеркулером. База возросла на 700 ми.Расход топлива, л/100 км ' По кабине. '' Высота с тентом. может не хватить для размещения четырех тонн груза. Именно поэтому решили удлинить базу до 4 м, сохранив прежние размеры платформы. «Растягивают» грузовик опробованным методом: примерно в середине раму разрезают, раздвигают на 700 мм и на болтах ставят накладки длиной по 1260 мм. Задняя часть рамы, в отличие от длинной «Газели», остается без изменений. Естественно, устанавливают карданный вал с удлиненной передней (до промежуточной опоры) частью, другие топливопроводы и жгут электропроводки. Своеобразна и кабина - спереди здесь лишь одно пассажирское кресло. Установлено оно на поперечных салазках и сдвигается влево на 160 мм, открывая проход назад. Ширина заднего ряда сидений 1840 мм, так что при желании втиснутся даже четверо. Здесь же при необходимости можно устроиться на ночлег. Средняя секция спинки откидывается, образуя столик, под сиденьями три вместительных багажных отсека. База и размеры кабины, в принципе, На правах рекламыне взаимосвязаны - завтра вполне возможно появление удлиненного «Валдая» со стандартной кабиной или большой кабины на обычном шасси. Не исключены и более тяжелые модификации, грузоподъемностью 6-7 тонн. А пока не налажено производство собственного силового агрегата, завод ищет замену - ею могут стать и белорусский Д-245, и итальянский ИВЕКО, и другие моторы. Похоже, монополии «Бычка» в классе городских среднетоннажников скоро придет конец. 1*11MITSUBISHICRRI5MR2002Новый дизайн (модель 2002 г.) Двигатели 1.6 MPI (ЮЗл.с.) и 1.8 GDI (122/125л.с.) Дисковые передние и задние тормоза (все модели) • АБС с EBD и две подушки безопасности (все модели) Электропакет, аудиосистема и дисплей (все модели) • Автомат INVECS я Sports Mode (на 1.8 Avance) Гарантия 3 года или 100 000 кмНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕС1 января - по 28 февраля покупая модель любую CAFUSMAили SPACE ЭТАН,ВЫПОЛУЧАЕТЕтехобслуживаниеБЕСПЛАТНОв течение 18 месяцев или комплект зимних шин и легкосплавных дисков*С февраля ТЕСТ-ДРАЙВЫ автомобилей1.6 Classic от $ 1 4980 кондиционер, магнитола 1.6 Comfort от $ 1 6490 климат-контроль, магнитола, противотуманные фары 1.8 Avance от $ 1 8490 климат-контроль, радио + CD, литые диски, противотуманные фарыMitsubishil l - . l l . ! I •• ! ' I l " I ' l lll . I 1 - 1 . l iJi ^ i M . ^ I . I ' - l l ! ••Дилеры MITSUBISHI MOTORS:у всех дилеров ности у дилеров или на сайтеМосква: Рольф-Центр (095) 785-1955 • Диамант (095) 785-1975 • Рольф-Юг (095) 788-6262 • На Таганке (095) 792-5733 • На Волоколамке (095) 193-5061 • На Б. Серпуховской (095) 236-0122 • На Пресне (095) 255-0707 • На Коломенской (095) 116-2022 Саикт-Петербург Рольф-Нева (812) 320-0020 Вологда: Анна иК (8172) 215-307 Екатеринбург Сити Моторс (3432) 727-000 Елабуга: Твел (85557) 451-91 Иваново: Риат (0932) 307-771 Ижевск Ижавтогаз (3412) 756-798 Казань: Раиф-Центр (8432) 643-224 Краснодар: Модус (8612) 547-277 Красноярск Медведь (3912) 251-655 Нижний Новгород: Центротех (8312) 24-1801 Новосибирск Ново-Моторс (3832) 233-875 Оренбург Автосалон 2000 (3532) 653-192 Пермь: УралАвтоИмпорт (3422) 902-900 Петрозаводск: CTK (8142) 745-701 Ростов-на-Дону: Модус (8632) 713-101 Самара: Самарские Автомобили (8462) 571-690 Ставрополь: Модус (8652) 282-828 Сургут Сибкар (3462) 775-656 Тольятти: Ориент-Моторс (8482) 357-806 Уфа: Сити-Моторс-Уфа (3472) 523-027 Челябинск Регинас (3512) 948-616 MITSUBISHI РОЛЬФ RENT-A-CAR, Москва Аренда автомобилей Тел. (095) 788-6888 РОЛЬФ ЛИЗИНГ, Москва (095) 785-1972 WWW MITSUBISHI MOTORS RU* Литые диски входят в стандартную комплектацию 18 Avance Свидетельство 001.103.637(019), лицензия сер. ПРИУ per. № 032740 код АВа MOTORSЛг/21^