50
51
52
53
Поздравляем с ДнемОРУЖЕНОСЦЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИКУРС МОЛОДОГО ВОДИТЕЛЯ Мы пройдем его в Острогожске, в 37-й учебной автомобильной бригаде.wmn•лгМинует полгода, и вчерашние призывники получат профессию механиков-водителей многотонных военных машин. Кстати, в учебку под Воронежем попадают только новобранцы с «оравами»: обязательна категория «С».ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН«По порядку номеров..х гусеничный ГМ-569, трехосный плавающий БАЗ-5921, колесный тягач КЗКТ-74281 «Русич», многоцелевое шасси МАЗ-543. Это далеко не полный перечень техники, водить и обслуживать которую учат в Острогожске: всего девять специальностей, включая ремонтников. Больше восьми колес на одном автомобиле вы здесь не насчитаете: самые тяжелые машины российской армии водят не солдаты-срочники, а прапорщики. Достать огнетушитель, поднять кабину, подготовить котел... Дальше предпусковым обогревателем управляют из левой, водительской кабины. «Хозяин» машины - инструктор ведет своих курсантов от первого пуска до выпускного экзамена. Кстати, опыт многих инструкторов подтвержден командировками в Чечню, куда они отправлялись со своими машинами. Домой вернулись все) Вообще-то боевые машины весьма просты в управлении... но все же 4 часа извольте откатать на кинотренажере. Компьютерные эмуляторы не идут ни в какое сравнение! Инструктор постоянно связан с учеником, может сымитировать неисправность, а все ошибки фиксирует беспристрастная техника. Один из авторов, например, забыл подать звуковой сигнал при троганье.Вармии их называют специальными колесными шасси (до восьми осей) и тяжелыми тягачами (три-четыре оси). Военным виднее, ведь они основные заказчики подобных автомобилей, да и язык не поворачивается причислить эти машины к грузовикам. Моделей и модификаций множество, есть даже плавающие - Брянского завода. Машины возят тяжелое вооружение, комплексы ПВО, инженерное оборудование, понтоны, буксируют полуприцепы с танками и самолеты на аэродромах. Все эти тяжести нужно быстро доставить по назначению, невзирая на качество дорог или полное отсутствие оных. Гру- раздо экономичнее (расход масла ниже почти в 10 раз!). Конструкторы работают над газотурбинными двигателями - более мощными, но пока, увы, капризными и чересчур прожорливыми. Сложную схему с двумя двигателями и бортовыми трансмиссиями (классический пример из 60-х ЗИЛ-135ЛМ с парой моторов V8 на высокооктановом бензине) на ныне выпускаемых машинах не применяют. Некую потерю живучести (можно передвигаться на одном силовом агрегате при отказе другого) компенсируют более мощными моторами, высокой скоростью и маневренностью современных тяжеловозов. Хотя до сих пор эталоном проходимости многие считают «сто тридцать пятый» со сближенными средними осями. Подавляющее большинство машин - полноприводные с блокируемыми межосевыми, а иногда и межколесными дифференциалами. Если осей шесть и более, обязательна трансмиссия с гидротрансформатором, при необходимости блокируемым. Перспективны гидрообъемные и электрические трансмиссии: эти схемы позволят увеличить КПД одновременно упростив компоновку. Помимо независимых подвесок на продольных торсионах, на некоторых автомобилях, напримерКЗКТ-742В - танковый тягач Курганского завода - способен буксировать 70-тонный полуприцеп со скоростью до 65 км/ч. Мощность 26-литрового ярославского дизеля V12 - 478 кВт/650 я. с. 575ДЯ":Д•Одно из обязательных упражнений - заезд на железнодорожную платформу. Требуется поставить машину шириной 3ии длиной 11,5 м на площадку примерно тех же размеров. Одна из задач курганского тягача - эвакуация поврежденной бронетехники. Соответственно, курсанты отрабатывают маtn7D|f*f|f V0UII PI ЬМЗКТ-7930 грузоподъемностью 24 т должен «уволить в запас» устаревшие МАЗ-543.в стесненных условиях, точную остановку... «Навьючить» на себя подбитый танк помажет установленная на тягаче 15-тонная лебедка с тросом 100 м. Во время войны в ганистане в учебке построили участок, имитирующий горный серпантин.тяжелых «минчанах», применяют гидропневматические. Современные требования - регулируемые по осям и бортам жесткость подвески и клиренс. Кстати, на ходу его величина - 400-500 мм. Представляете, как развернуться на машине длиной около 20 м? А в лесу? Обязательное требование к специальным машинам - маневренность. Радиус поворота трех-, четырехосников - примерно 13 м, а современный гигантский шестнадцатиколесный МЗКТ-79221 (см. заставку) укладывается всего в 17 м. Для этого делают управляемыми несколько осей. У восьмиосного МЗКТ их шесть; на высоких скоростях задние можно заблокировать из кабины водителя. На более коротких машинах пока чаще делают управляемыми две передние оси. Пожелание военных будущим конструкторам - все поворотные колеса, чтобы машина могла двигаться даже по-крабьи, вбок. В зарубежных армиях тяжеловозы применяют в основном для перевозки танков и другой подобной техники - так и быстрее, и дороги целее. Иномарки, как правило, созданы на серийных узлах или это вовсе штатский грузовик, «переодетый» в военный мундир. Так что у многих машин российской армии по сути нет аналогов.В армиях стран НАТО служат капотиые «екании» наиболее «прочного» класса G. Их задача - доставить танк из пункта Ав пункт Б по дорогам общего пользования. Скорость и экономичность важнее проходимости: колесная формула тягача - 6x2, мощность - 390 кВт/530 л. с, полная масса автопоезда - до 150 т.РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ГАБТУ И 37-Ю УЧЕБНУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ БРИГАДУ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ ЗА ПОМОШЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА. На правах рекламыИНТЕРВЬЮВ море современной автохимии совсем немного российских марок, качеству которых можно без сомнения доверять. Торговая марка «РиМЕТ» — одно из таких названий. Его создатели — Екатеринбургские ученые-трибологи отмечают в этом году десятилетие своего предприятия — фирмы «ВМП». Сегодня мы публикуем интервью с директором «ВМП» доктором технических наук, профессором Ириной Викторовной Фришберг. — Ирина Викторовна, можно без преувеличения сказать, что автопрепараты серии «РиМЕТ» из вес тны тысячам автомобилистов и не только в России. А вот о фирме, создавшей и вот уже 10 лет неизменно поддерживающей качество своей торговой марки, известно мало. Между тем, мне кажется, что Ваше детище — компания «ВМП» — заслуживает тою, чтобы о ней рассказать. — Вы правы, «ВМП» — не совсем традиционное предприятие. И уж вовсе не типичное, если говорить о сегодняшней российской ситуации. Дело в том, что мы — ггредггриятие инновационное, то есть «придумывающее», создающее принципиально новые продукты и технологии. Но только придумать — мало, следующая стадия — внедрить придуманное, оценить его будущее положение на рынке, а затем поставить на поток. И все это в рамках одного, достаточно небольшого (на «ВМП» сейчас чуть больше 250 человек), но зато исключительно «квалифицированного» предприятия. — Вы говорите о сочетании науки и производства, о своеобразной миссии — создавать новое — которую должно выполнять научно-производственное предприятие. Но «ВМП» — это еще и несколько направлений деятельности... — Действительно, мы поставляем крупным российским и зарубежным промышленным предприятиям антикоррозионные системы покрытий для металлоконструкций на уникальной основе — ультратонких металлических порошках, полученных по собственной технологии. Отдельным направлением можно считать выпуск оборудования и технологии для термодиффузионного цинкования метизов. Ну, и автохимия, та самая серия «РиМЕТ», о которой вы упоминали... — Наши читатели — люди, сидящие за рулем автомобиля, могли еще-10 петнить «РиМЕТ» — восстанавливающий и защищающий от износа препарат для двигателя и «РиМЕТ-Т» для трансмиссии. А какие новые разработки «ВМП» могут быть им полезны? — Мы не стоим на месте и сегодня можем предложить автомобилистам целую серию уникальных восстановительных препаратов под торговой маркой «РиМЕТ». ЭТО «РиМЕТ 5000» для двигателей и трансмиссий грузового транспорта, «РиМЕТ-МОТО» для двигателей и коробок передач мотоциклов, скутеров, гидроциклов, мини-техники. А год назад мы создали два совершенно новых препарата для двигателя — «РиМЕТ 100» и его аналог с англоязычным названием «Motor Healer». Принцип действия «РиМЕТа 100» тот же, что иу «обычного» «РиМЕТа» — восстановительный, однако по эффективности препарат значительно превосходит своего предшественника. Создавая новый препарат, мы анализировали десятилетний опыт применения «технологии РиМЕТ», опирались на собственный опыт изучения трибологических процессов, и, сегодня можно с уверенностью сказать — попали в «десятку»! «РиМЕТ 100» — препарат нового поколения реметаллизантов. Он одинаково эффективен на всех стадиях износа — от обкатки до «ггредьшфарктного» состояния, минимизирует приработочные износы, быстро восстанавливает изношенные участки поверхности. — Значит ли это, что предпочтительнее всею заливать в двигатель «РиМЕТ-100»? — Думаю, что главное для потребителя — это иметь выбор. Для этого, собственно, и существует линейка препаратов. Если у вас «иномарка» и достаточно высокий доход, то для того, чтобы поддержать двигатель в хорошем состоянии, лучше всего использовать «Motor Healer» — препарат, где формула «РиМЕТа-100» поддерживается импортным маслом и немецкой органикой. Для новых «вазовских» моделей — «восьмерки», «девятки», «десятки» — предпочтительнее «РиМЕТ-100» . Он также незаменим как профилактический препарат, которым можно и нужно пользоваться на самых ранних стадиях износа. Тех же, кто привык пользоваться «традиционным» «РиМЕТом» (в основном это владельцы отечественной «классики» и неновых иномарок), мы тоже можем порадовать: переход на выпуск «РиМЕТа» и «РиМЕТа-Т»Ри.ИЕТХОРОШИЙ ВОЗРАСТ(для трансмиссии) в новых алюминиевых баллончиках связан ис изменением качества препаратов. Мы улучшили качество «РиМЕТа», усовершенствовав его состав, а новая упаковка — еще и гарантия от возможных подделок. — Итак, только алюминиевый баллончик и обязательное присутствие на нем логотипа «РмМЕТ»... Хотелось бы получить ответ еще на один вопрос: часто приходится слышать о так называемом «питерском» «РиМЕТе». Вы могли бы прояснить ситуацию'? — Ситуация предельно проста. Фирма «ВМП-АВТО» из Санкт-Петербурга долгое время являлась дистрибьютором нашего завода по направлению автохимии. Хочу подчеркнуть, «ВМП-АВТО» являлась только продавцом «РиМЕТа» и никогда не имела никакого отношения к его производству. Известная серия автопрепаратов «РиМЕТ» всегда производилась и производится в Екатеринбурге. Уже почти год как «ВМП-АВТО» не является нашим дистрибьютором и никаких отношений между нашими фирмами не существует. Сейчас «ВМП-АВТО» представляется разработчиком и производителем смазочных материалов и автопрепаратов, якобы аналогичных серии «РиМЕТ». Фирма «ВМП-АВТО» сотрудничает с учеными в области трения и износа, но не имеет своей производственной базы для получения продуктов подобного типа и, главное, качества. Получается, что «ВМП-АВТО» просто расфасовывает продукт, произведенный третьими фирмами. Кроме того, анализ автопрепаратов «ВМП-АВТО» показал наличие в них компонента, который химически взаимодействует с моторным маслом и может изменить комплекс его свойств. — В заключение хотелось бы пожелать вам и вашей компании успеха. Надеюсь, что скоро «ВМП» порадует автолюбителей еще чем-нибудь новым... — Последняя новость тоже относится к качеству. Сейчас мы ведем сертификацию всего нашего производства ив ближайшее время получим от компании «Даймлер Крайслер Аэроспейс» международный сертификат соответствия качества по стандарту ISO 9001. А это, как вы понимаете, переход на совершенно новую стадию развития.www.rimet.ru