332
333
334
СПОРТ итюнингMITSUBISHI LANCER EVOLUTION VIIIСКОЛЬЗКИХ ДЕЛ МАСТЕР Этот близкий родственник раллииных монстров никогда не станет массовым и вряд ли будет единственным автомобилем в семье. Он пропуск в клуб, в секту... да как ни называй - в узкий круг приобщенных. «Мицубиси-Лансер Эво VIII» - не привычное средство передвижения, а инструмент, главное назначение которого доставлять удовольствие от вождения. По сути, перед нами пример заводского тюнинга со всеми плюсами и минусами, присущими этому способу изготовления. С одной стороны, усовершенствования абсолютно законны: кустарные технологии не имеют никакого отношения ни к комплектующим, ни к сборке.332 За рулем 10/2004ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ И АВТОРАвтомобиль поставляется в Россию официально, и дилеры «Мицубиси» поддерживают на него гарантию. Но с другой стороны, «Эво VIII» недешев (49 300 долларов) и в сравнении с близкими по цене обычными машинами предоставляет минимум комфорта. К тому же чувствителен к качеству бензина и при этом потребляет его с завидным аппетитом, требует квалифицированного обслуживания, да и гарантия, прямо скажем, значительно короче, чем у «гражданских» автомобилей. КОГО ТЫ ХОТЕЛ УДИВИТЬ? Итак, открываем дверцу и заглядываем в салон «Эво VIII». Необходимый набороснащения, конечно же, есть (см. ЗР, 2004, № 4), но о роскоши не может быть и речи. Интерьер оставляет впечатление если не скупого, то спартанского. Единственное, что сразу согреет душу активного водителя - пара сидений «Рекаро» и очень удобный спортивный руль «Момо», в небольшой ступице которого умудрились поместить подушку безопасности. Приподнимем легкий алюминиевый капот. В моторном отсеке очень тесно - здесь расположился 2-литровый 16-клапанный двигатель с турбонаддувом мощностью 265 л. с. С ним спортивный «Лансер» разгоняется до сотни за 6,1 си развивает максимальную скорость 245 км/ч. Эти циф- MITSUBISHI LANCER EVOLUTION VIIIОкантовка рычага - элемент стиля, а вот набалдашник и красив, и удобен.Заветная кнопочка слева управляет полноприводной трансмиссией.Места для задних пассажиров в «гражданской» машине.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ».MITSUBISHI LANCER EVOLUTION VIII Ш Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось. кг: переднюю заднюю Динамические качества Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра. % I Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: 1237 5,43 8,631471890 5811,5 2,7 4.3 6,0 8,511,6 15.3 14.2 26,5239 646636,2 10,7Пара-тройка деталей превратили салон «Лансера» в кокпит раллииного болида.тормозной путь, м замедление, м/с2iiры, безусловно, впечатлят многих, но не всех. Достоверно известно: среди владельцев «Эво VIII» есть люди, чьи желания с избытком подтверждены возможностями. Они пересели на «Лансер» с куда более дорогих и мощных автомобилей. Согласитесь, тем, кому повезло почувствовать отдачу пяти-, а то и шестилитрового двигателя мощностью под 500 сил, динамика «Мицубиси» не покажется вершиной. Так в чем козырь «Лансера»? А в том, что одними лишь бурными ускорениями радость от обладания этой машиной не ограничивается. В отличие от суперкаров сегмента «премиум», в нем нет автоматической коробки передач, комфортных подвесок, легкого, но не слишком чувствительного рулевого управления. «Лансер» это, прежде всего, характер, унаследованный от раллииных предков, отточенная управляемость, полноприводЗа рулем 10/2004 333 СПОРТ и тюнингMITSUBISHI LANCER EVOLUTION VIIIВладелец может любоваться табуном лошадиных сил мотор не укрыт пластиковой крышкой.На динамометрической дороге полигона «Лансер» подтвердил заводские данные.ная трансмиссия, способность доставить умелому водителю удовольствие на любом дорожном покрытии ив любых поворотах.ТАМ, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ ПРЯМАЯ«Эво VIII» с первых же мгновений настраивает на гоночный лад. Едва руки ложатся на пухлый обод руля, а тело сжимают в объятиях боковые поддержки спортивного сиденья, глаза невольно начинают искать трубы каркаса безопасности, выключатель «массы», замок четырехточечных гоночных ремней. В итоге приходится возвращаться с небес на землю - пускать двигатель обычным ключом зажигания и пристегиваться простым ремнем. Сразу после старта снова одолевает спортивный зуд. Комплекс ощущений, который предоставляет автомобиль, так и подмывает «притопить» и наслаждаться перегрузками, специфическим шумом трансмиссии, потряхиванием жестких подвесок, гаммойзвуков, которые издают двигатель и выпускная система. Из настроек «под спорт» особо стоит отметить четкую работу коробки. Передачи словно защелкиваются на своем месте, информируя об этом легкой отдачей в ладонь. В отличие от большинства современных автомобилей, оборудованных впрыском топлива, «Эво VIII» почти мгновенно реагирует на малейшее движение педали газа. Рулевое управление радует точностью, оптимальным усилием на ободе, но передает через него толчки подвески на неровностях дорожного покрытия. Судя по заводскому описанию, автомобиль нашпигован электроникой: она* заведует работой сложной полноприводной трансмиссии и тормозной системы. Но вряд ли на каком-либо другом автомобиле вы найдете столь деликатных электронных помощников. При управлении «Лансером» приоритет отдан пожеланиям водителя - вмешательства умных систем, ограничивающих его устремления, здесь не отмечено.Если на сухом асфальте «Лансер» просто хорош, то на грунтовых или скользких покрытиях он великолепен. Именно там, где начинаются скольжения, в^полной мере проявляют себя полный привод, чуткий газ и рулевое управление, «деликатная» электроника. И как раз там автомобиль требует от водителя умения, позволяющего реализовать предоставленные ему возможности и обойтись без хитроумных систем стабилизации. Разумеется, прыжки, как в настоящем ралли, машине противопоказаны, но пройтись хорошим ходом, да еще и «веером», по связке поворотов гравийной дорожки он может! Причем основные приемы управления в этом случае не отличаются от спортивных. Ехать нужно, поворачивая руль на малые углы, вовремя включать нужную передачу, правильно работать педалью газа. А еще - умело пользоваться тягой двигателя с турбонаддувом, поддерживая обороты в зоне максимального крутящего момента, безошибочно выбирать траекторию и т. д. Это и есть тот самый набор удовольствий, доступных водителю, чьи амбиции не удовлетворяет только разгонная динамика. Подобные суперкары с действительно острым характером - а их сейчас осталось очень немного - сродни тренажерам. Обладают ими, как правило, те, кто знает, как быстро ездить и, что самое главное, умеет это делать. Выбор недешевого «Мицубиси-Лансер Эво VIII» - по сути отказ от излишеств в пользу заводского тюнинга. А именно - в пользу трансмиссии, которую не сделать в частном ателье, сбалансированной профессионалами конструкции, фирменного обслуживания и... той всшьницы, которой лишили активного водителя остальные современные автомобили. •Управлять «Лансером» в этих условиях еще 334 За рулем 10/2004надо научиться.