120
122
123
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗИМНИЕ ШИНЙ PIRELLI SOTtC}ZEf*Cl*. U У;'-J+-,т.*СЛОМЯ ГОЛОВУАНАТОЛИИ СУХОВЗима для автомобилиста - нелюбимая пора. Под колесами зыбкая коварная стихия - снег, лед, мокрая каша. Ошибки обходятся дорого - сводки ДТП тому подтверждение. Но на мощных авто быстро ездить хочется не только летом, вопрос - насколько безопасно? Попробуем найти ответ вместе с разработчиками скоростных зимних шин «Соттодзеро».ФОКУС АСИММЕТРИИ Требования к зимней шине куда разнообразнее, чем к летней: она должна цепляться и за снег, и за лед, грести по мокрой каше, не всплывать на воде и не пасовать на сухом асфальте. В сложном рисунке протектора новой покрышки каждый элемент отвечает за свой участок работы (рис. 1). «Соттодзеро» словно собрана из двух шин. От наружной, более узкойчасти протектора зависит поведение под нагрузкой (в поворотах, на сухом асфальте) - ее структура более жесткая. Внутренняя, широкая часть испещрена наклонными канавками - она более податливая и работает «внутри» поворота и на снегу. Добавки кремнезема к резиновой смеси улучшают сцепные свойства и износостойкость покрышки. Есть они ив «Соттодзеро». Но ихсвязь с основным полимером стала прочнее - химикам удалось заменить непрочные связи между молекулами серы связями сера-углерод (рис. 2). С АЛЮМИНИЕВОЙ НАЧИНКОЙ Двойная структура у «Соттодзеро» не только в ширину, но ив глубину: под верхним слоем мягкой резины - жесткое основание (рис. 3), этоРис. 1. Наружная часть протектора: 1 - три (для малых размеров две) продольные канавки отводят воду; 2 - шашки, разделенные канавками с разным наклоном, образуют «центральные» ребра, отвечающие за стабильность на сухих покрытиях; 3 - волнообразные разрезы с перемычками улучшают сцепные свойства в боковом направлении и снижают шум. Внутренняя часть протектора: 4 - большие диагональные канавки для снижения шума, сопротивления качению и улучшения сцепных свойств; 5 - сеть узких поперечных и диагональных канавок для лучшего сцепления на снегу; 6 - волнообразные прорези дают хорошее сцепление при разгоне и торможении на снегу.Рисунок Sottozero несколько отличается в зависимости от размера: на широких покрышках появляется второе «центральное» ребро.Внутренняя частьНаружная часть120За рулем 10/2004 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: ЗИМНИЕ ШИНЫ PIRELLI SOTTOZERO°е®© в © вifРис. 2. Связи между резиной и добавками кремнезема (красные зигзагообразные линии) стали прочнее: было - типовая смесь со связями «сера-сера», стало - в Sottozero более прочные связи «сера-углерод».Кто сказал, что быстро можно только по асфальту?Для презентации Sottozero итальянцы выбрали горы - но аргентинские, где нечищеных дорог', надо полагать, куда больше, чем на родине.Рис. 3. Под мягким поверхностным слоем резины - жесткое основание.«Сшивки» нанокомпонентами Молекулы полимераРис. 4. Нанокомпоненты (силикаты алюминия и магния) «сшивают» молекулы полимера, улучшая характеристики базового слоя шины.для быстрых и точных реакций шины на действия водителя. Впрочем, слои разной резины - сегодня уже не новинка. Изюминка в другом. Итальянским шинникам удалось заметно уменьшить влияние температуры на модуль упругости резины. Каждый водитель знает, что резина дубеет на морозе и размягчается в жару. А нужно как раз наоборот! Выправить характеристики помогли металлоорганические добавки - силикаты алюминия и магния. Их назвали модным нынче словом «нанокомпозиты». Действуют они именно в нанометровом масштабе: образуют ионно-ковалентные связи между молекулами полимера, менее подверженные температурным влияниям, чем чисто ковалентные. Добавки вво122 За рулем 10/2004дят в резину послойно, поэтому они образуют своеобразный пирог - «армированные» слои перемежаются «связующим» (рис. 4). Результат: несмотря на название (Sottozero в переводе означает «ниже нуля»), новые зимние шины обыгрывают летние по всем основным показателям вплоть до +7°С даже на сухом асфальте! РАЗМЕР XXXL Новые шины можно отнести к суперскоростным даже по летним меркам - немногие могут похвастать индексом V (допустимая скорость до 240 км/ч). Под стать и размер - от 15 до 19 (!) дюймов. Теперь не говорите, что на большие колеса не найти зимнюю резину! А покупатели «Феррари», «Мазерати», «Порше», БМВ и «Ауди»могут получить ее в заводской комплектации. К зиме переобуются в «Соттодзеро» и несколько машин «Ламборгини-Галлардо», поступивших на службу в итальянскую полицию. Несмотря на мягкие зимы, снега в Европе выпадает в избытке.А кое-где в Альпах или Пиренеях он лежит на шоссе даже в мае. Инженеры «Пирелли», конечно, не призывают гонять по льду, как по асфальту, но намекают, что благодаря новым шинам разница в ощущениях уже не столь велика. D• 1S% >10%Управляемость на сухом асфальте Торможение на сухом асфальте Управляемость на мокром асфальте Торможение на мокром асфальте Снижение шума Снижение вибраций (комфорт) Торможение на снегу Управляемость на снегу Разгон на снегу Сопр. аквапланированию на прямой . Сопр. аквапланированию в повороте 410%'10% Рис. 5. Рост основных показателей шины Pirelli Sottozero в процентах по сравнению с предыдущей моделью Pirelli SnowSport. автохимияЮрий Гейм:СВ>БОЙ БУДЕТ ЧЕСТНЫМ, ОБЕЩАЮВспомнить о компании AGA мне пришлось, когда на 400 метрах дистанции мой ВАЗ-21106 проиграл полтора корпуса Ауди 90.«Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! С вами программа «Автоликбез- и ее ведущий Юрий Гейко!» Эти слова вы наверняка не раз слышали за рулем из своего приемника, когда включали «Авторадио». Уже три года я повторяю их четыре раза в неделю и даже летом, в отпуске, еще ни одной своей передачи не пропустил. За двадцать пять лет журналистской работы я ни разу не соглашался что-либо рекламировать, что-либо советовать вам купить или сделать со своим автомобилем, не испробовав это предварительно на себе. Причем испробовав как следует, неоднократно и длительное время. В прошлом году меня пригласила компания AGA, магазины которой знает каждый из вас (они все с одинаковой вывеской - «Автомат»), и ее специалисты продемонстрировали эффект от добавления в моторное масло (любое) присадки SMT2 Когда я, инженер-технолог по образованию, увидел собственными глазами, что пятно контакта трущихся поверхностей от добавления SMT2 в масло двигателя уменьшается в десятки раз и что даже после слива масла с присадкой на трущихся деталях остается тончайшая синтетическая пленка, сохраняющая тот же эффект, я не устоял запил SMT2 в движок своей машины ВАЗ-21106 - Опель, 2 литра, 16 клапанов, 149 л.с, пробег 22000 км И уже по дороге домой почувствовал, что двигатель стал заметно резвее тянуть и мягче работать Залил и написал об этом, может быть, вы мои откровения читали. Однако пообещал, что подробнее расскажу о результатах, когда поезжу как следует. С тех пор прошло семь месяцев. И недавно на спидометре моего автомобиля выплыла цифра 42000.. Расход бензина по городу упал с 11,2 до 10,0 литров и стабилизировался на этой цифре. По шоссе расход упал с 6,5 до 5,5 литров на сто километров - есть свидетели, что на одном баке я весной доехал из Москвы до Питера, точь-ввъезде в Северную столицу бензин кончился. То масло с присадкой SMT2 я слил при пробеге 30000 километров, пленка держалась где-то еще тысяч 5-6 км и, в общем-то, всё вернулось «на круги своя» - двигатель меня вполне устраивает, о присадке SMT2 остались самые светлые воспоминания. Но пару недель назад я опять приехал в AGA на улицу Ферсмана, 9 Почему? Мой сосед по стоянке на Ауди 90 1997 года выпуска с тем же самым двухлитровым двигателем недавно вызвал меня на бой. Ставка была 500 рублей. Я принял вызов, уверенный в успехе, не раз приходилось моей «сто шестой» и не такие иномарки умывать. Но... на 400 метрах дистанции он трижды «сделал» меня! «Сделал» совсем ненамного - всего на корпус-полтора. Потом мы выяснили, что бензин у него был 95-й (это он так сказал), а я, идиот, утром того дня, еще не зная о вызове, залил целый бак 92-го! Но вчера я за щетку его Ауди засунул записку с номером своего мобильного: «Хочу реванша. Ставка та же. Звони». И первое, что я сделал - залил 95-й, а второе - приехал в AGA и добавил в масло SMT2 Клянусь, машина на 95-м и так стала летать по сравнению с 92-м, а теперь, после добавки SMT2, - просто чума! Неужели же я его не «сделаю»? Как вы думаете? Ей-Богу, врать не стану - правду, чистую правду скажу.ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА ОТ ТРЕНИЯ, ИЗНОСА И ЗАДИРА! SMT2 — это полностью (100%) синтетический, негорючий, коррозионно не активный, нетоксичный, биоразлагаемый кондиционер металла, предназначенный для снижения трения и износа. SMT2 полностью совместим со всеми известными смазочными материалами, спецжидкостями и топливами и не изменяет их физико-химических свойств. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ SUTP: В состав SMT 2 входит ноу-хау компонент TPF (Temperature, Pressure, Friction), который вступает в действие при повышении Температуры, Давления и Трения в зоне контакта между движущимися поверхностями, формируя граничный защитный слой. ЧТО ДАЕТ ПРИМЕНЕНИЕ SMT* В АВТОМОМПЯХ: • увеличение срока службы двигателя и КПП в 2-2,5 раза . увеличение мощности и приемистости . облегчение пуска двигателя (особенно зимой) • уменьшение шума в салоне • снижение температуры двигателя (особенно при езде в пробках и буксировке) • уменьшение загрязнения двигателя и масла продуктами износа • снижение расхода топлива на величину до 10% • уменьшение расхода масла на угар • предотвращение окисления масла и увеличение интервалов между его заменами (на величину до 30%) • снижение токсичности выхлопа Применение SMT2 позволяет получить более высокие технические характеристики машин и механизмов, увеличить эффективность и надежность их работы, снизить затраты на эксплуатацию, продлить срок службы.ВЫБИРАЙТЕ!маслог™ безБМТ 2масло2мм.Х ИМИЯ • К ОСМЕТИКА • А КСЕССУАРЫ •CSMT2И НСТРУМЕНТ^Компания AGA • Москва, ул. Ферсмана, 5/1 • (095) 721-3333 • www.agah.ru - электронный каталог продукции, прайс-лист, конференции вакансии АБА • Интернет-магазин www.amag.ru • ОПТОВЫЕ ПОСТАВКИ: по Москве (095) 975-73-71; по регионам (095) 124-60-44; и, факс (095) 719-09-88, 124-51-11 • Отдел продаж VanSelllng (малые партии) e-mail: [email protected]КРУПНЕЙШАЯ СЕТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНОВLМосква (095) 721-3333 • Санкт-Петербург (812) 550-94-68 • Украина, Киев (38044) 463-63-91 • Беларусь, Минск (37517) 284-86-82 Информация о дистрибьюторах AGA по России и странам СНГ - по многоканальному справочному телефону: (095) 721-3333