262
АВТОКЛУБДОВОДИМ: ГАЗ-31105 переднюю петлю, закрепив сзади на правом лонжероне кузова соответствующий кронштейн. Конструкция и способ установки ясны из рисунка и фото. Для изготовления кронштейна понадобятся стальная полоса размером 45x10x360 мм, к которой приварен уголок 25x25x120, и резьбовая втулка (у нас она из шестигранника). Отверстие в бампере можно закрыть подходящей заглушкой.ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ• Мою машину (при исправных колодках и тормозных дисках) уводило в сторону при каждом торможении. Виноват оказался шланг левого колеса,у которого внутри было небольшое расслоение резины Как же объяснить увод - ведь по закону Паскаля давление в обоих шлангах должно быть одинаковым, а значит - одинаковым и усилие прижатия поршней? Ученый здесь не виноват. И стоит на пьедестале незыблемо, так как открытый им закон относится к гидростатике (а не к движущейся жидкости). Когда вы прикладываете к педали тормоза возрастающее усилие, поршни главного цилиндра, сдвигаясь вперед, создают давление в трубопроводах и рабочих цилиндрах при этом поршни рабочих цилиндров сдвигаются к колодкам, выбирают зазоры, прижимают колодки к дискам - и появляются тормозящие силы. Если один из трубопроводов по какой-либо причине заужен (поврежден, пережат и т. п.), то в процессе торможения рабочий цилиндр соответствующего колеса заполняется жидкостью медленнее соседнего - «отстает». При этом одно колесо тормозит слабее другого. Эффект тем заметней, чем резче торможение. Если теперь усилие, приложенное к педали, некоторое время сохранять постоянным, то отставшие поршни тоже зажмут колодки с положенной силой, торможение может стать симметричным (слева и справа одинаковым), но... машину-то уже увело! Этот эффект не только неприятен, но во многих ситуациях и опасен, поэтому любую причину увода нужно вовремя найти и устранить.БВЛАДИМИР АРБУЗОВ уксирный прибор или, по крайней мере, проушины для троса должны быть, как нам представляется, на любом автомобиле, особенно на российском. Причем с обеих сторон. Спереди - чтобы вас, сзади -чтобы вы. «Волга» с этой точки зрения автомобиль эгоистичный - штат«ВОЛГА» С ПРИБОРОМная проушина есть только спереди, а случись кого-то буксировать - цеплять не за что. Да и самому владельцу она может пригодиться - иногда случается вытягивать машину назад. Чтобы дополнить нашу «Волгу» столь нужным приспособлением, мы использовали штатную ввинчивающуюсяНаш вариант установки буксирной петли.При снятой петле отверстие можно закрыть заглушкой.ДОВОДИМ: ИЖ-2126ПРОПАВШИЕ ВОЛЬТЫВЛАДИМИР АРБУЗОВВладельцы новых ИЖ2126, видимо, заметили, что аккумуляторные батареи их машин сидят на голодном пайке. Вместо предписанных заводом 13,9-14,6 Вв сети всего 13,3-13,6 В. При том, что генератор и регулятор напряжения вполне исправны. Если ничего не предпринять, то зимой раз в две недели (а может и чаще, в зависимости от манеры езды) батарею придется ставить на зарядку. Езда же на «полудохлом» аккумуляторе, как известно, существенно снижает срок его службы. 262 За рулем 10/2004Почему же исправная бортовая сеть на новых автомобилях не обеспечивает должной зарядки? Дело, как нам представляется, в том, что на машинах прежних лет выпуска регулятор напряжения подключали в сеть через монтажный блок и замок зажигания. Падение напряжения на тоненьких проводах как раз и обеспечивало нужный режим зарядки. В новой схеме регулятор запитывается от дополнительных диодов, встроенных в генератор, и что происходит в бортовой сети, ему «не видно». Междутем увеличить напряжение в сети до нормы несложно. Достаточно вставить в цепь питания регулятора любой диод, рассчитанный на ток 5 А. (Мы использовали КД 202 В.) Падение напряжения на этом диоде обеспечит необходимый режим в сети.