дею этого теста подсказала реальная покупка. Многие автосалоны сейчас стали мультибрэндовыми, то бишь торгуют машинами разных марок. Не раз приходилось наблюдать, как человек приходит за одной машиной, а приобретает другую. Вот и мой знакомый шел покупать ВАЗ-21103, в результате уехал... на «Дэу-Нексия». Разница в цене между узбекской иномаркой и отечественной «сто третьей» в простой комплектации уже меньше тысячи долларов. Покупателю, который накопил $7800 на одну из самых дорогих российских моделей, доплатить такую сумму вполне по плечу. Тем более, что многие сразу отдают не меньшие деньги за легко180 За рулем 10/200^сплавные диски, пластиковый обвес, дорогую аудиоаппаратуру. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ ВАЗ-21103, попавший нам в руки, стоил 225 тыс. рублей ($7800). Цвет серебристый металлик, шестнадцатиклапанный двигатель, стекла с заводской тонировкой, электростеклоподъемники в передних дверях, центральный замок, иммобилайзер, электропривод замка багажника. За «Нексию» в самой простой комплектации просили 252 тыс. рублей ($8700). В арсенале узбекской машины - двигатель с двумя клапанами на цилиндр, более скромными характеристиками и без нейтрализатора, электроприводы багажника илючка бензобака, штатная магнитола с четырьмя колонками. Пристрастный осмотр сразу дискредитировал продукцию родного автопрома. Вспомнилась первая редакционная «десятка», продукт опытнопромышленного производства. Неравномерные зазоры - в некоторые даже пролезает мизинец, большинство кузовных деталей не совпадают друг с другом. Не исключено, что этито огрехи сборки и смутили колеблющегося покупателя. Внутри ничуть не лучше. Стоило ли проектировать массивную приборную панель, состоящую из множества элементов, чтобы потом так ее собрать! Выглядит, конечно, современнее и благородней ТЕСТ: ВАЗ-21103 И DAEWOO NEXIA•екскои, но только издали. Детали- л еи магнитолы заботливо закрыты подогнаны плохо,, зазоры почти как трансиортировочнымипленками. на -кузове; на козырьке приборного Не подумайте, что «Нексия» лишещитка скол. на недостатков й огрехов сборки Насколько удобно открывать задпросто их заметно меньше, чем у «дение окна, оценил наш фотограф, ресятки». Например, небрежно пролошивший поснимать на ходу. Стекло женные к задним колонкам провода опустилось лишь на две трети, причем крупногабаритный багаж может к ручке пришлось приложить усилие. оборвать песню. Безусловно, испраБольше стеклоподъемник не трогали, вить эту оплошность проще, чем почтобы не сломать, а расстроенный догнать кузовные детали. Но хочется, оператор перебрался на переднее сичтобы доделками занимались специаденье. Правда, в бочке дегтя есть и листы на заводах, а не владельцы в ложка меда - все двери закрываются гаражах. как в иномарках, без усилий и металКонечно, по сравнению с «десятлического звука. кой» интерьер (как и экстерьер) «НекНа фоне ВАЗ-21103 «Нексия» дейстсии» выглядит простовато, но благодавительно выглядит зарубежной госря добротной сборке - гостеприимно тьей. Кузовные зазоры, пусть и не и дружелюбно. Не лучше ли отдать слишком узкие, зато равномерные, деньги за простенькую, зато нормальнет явных, бросающихся в глаза перено собранную панель приборов, чем косов панелей. В отделке салона недоза современную, но при этом перекорогие материалы, однако все детали шенную и скрипящую! точно подогнаны. Ручки и кнопки не заедают, вставные элементы не болтаЗ АМЕТКИСКОЛЕС ются. Кроме того, подрулевые переХодовые испытания отчасти реабиключатели, щиток приборов и диспл итировали «десятку». У сиденийплавная регулировка свижная рулевая, колонка,, р емнис ; н астройкой по высоте - э тими от-. нюдь не бесполезнымимелочами «Нексия» похвастать не может. И в целом эргономикау ВАЗ-21103 лучше. Это вполне закономерно , ведь узбекский автомобиль по сути своей - «Опель-Кадет», в сравнениис котор ым «десятка» - ю ная особа. СРЕДНИЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ (руб).ВАЗ 21103 Фильтр воздушный Передние тормозн.колодки Тормозные диски Амортизатор задний 1 Диск сцепления (ведущий/ведомый) Бампер передний в сборе Фара I Капот 1 Передняя дверь (левая/правая) 1 Стекло ветровое 'С корректором. 120 DAEWOO NEXIA 150150 700 550700/400 4000 1300 5500 7200/4000 1600500 750 750850/1000 5000 1500 (2900") 3500 4000/4000 2700За рулем 10/2004 181 ТЕХНИКАТЕСТ: ВАЗ-21103 И DAEWOO NEXIAС недавнего времени на все модели «десятого» семейства устанавливают новую приборную панель. Выглядит она лучше прежней, но дает блик на ветровое стекло. Приборы «Нексии» - родом из 80-х годов прошлого века. Под стать им - простенькие обшивки дверей.Блок индикации на центральной консоли часто вводит водителя в заблуждение сигнальные лампочки подмигивают, когда уровни технических жидкостей в норме.Под стать модельному возрасту и едет «Лада» веселее узбекского одноклассника. По данным наших замеров (ЗР, 2001, № 6; 2000, № 3), ВАЗ-21103 разменивает сотню на две с лишним секунды быстрее, да и при разгоне на пятой передаче с 80 до 120 км/ч выигрывает 3,5 с. Чудес не бывает дополнительные «лошадки» и ньютонметры делают свое дело. Там, где «Нексия» просит четвертую, «сто третья» без напряжения вытягивает на пятой передаче. «Лада» увереннее держит дорогу, спокойнее реагирует на движения рулем, меньше кренится в поворотах. Все конструктивные достоинства ВАЗ-21103 безжалостно перечеркивает качество сборки и комплектующих. Лучше пять раз переключить передачу182 За рулем 10/2004на «Нексии», чем один раз подвинуть рычаг «сто третьей» - включения нечеткие, ходы большие. Кроме того, в машине, которая попала на наш тест, «вживлять» первую, потолкавшись в пробке, удавалось с трудом. Но с этим можно мириться - глядишь, разработается. А как быть с неисправностью в системе управления мотора? Через 150 км предательски загорелась лампочка «Check engine», минимальные обороты скакнули на две тысячи, а при разгоне послышались детонационные стуки. За компанию отказал правый указатель поворота. О качестве дисков и резины красноречиво говорят увесистые 60-граммовые грузики. Однако и они не спасают от вибраций, которые на скорости выше 80 км/ч передаются на руль.Даже в самой бедной комплектации «Нексии» присутствует магнитола. Но телескопическая антенна не для наших условий от грязи и соли она теряет подвижность.ВМЕСТЕ ПО ЖИЗНИ Принято считать, что обслуживать иномарку дороже, чем отечественный автомобиль. У нашей парочки цены на большинство оригинальных запчастей почти не отличаются, а по некоторым позициям корейско-узбекские детали даже дешевле российских - капот или водительская дверь на родную модель в полтора раза дороже! Выходит, слухи о том, что дешевая иномарка оставит без штанов, явно преувеличены. Также и дилерские расценки на ТО у «Нексии» лишь на 5-10% выше. Правда, по заводским нормативам «Дэу» приходится обслуживать каждые 10 тыс. км, ТЕХНИКАТЕСТ: ВАЗ-21103 И DAEWOO NEXIAа «Ладу» - в полтора раза реже. Однако многолетний опыт общения с этими автомобилями показывает: реже встречаться с ремонтниками будет как раз владелец узбекской марки. Две неисправности ВАЗ-21103, появившиеся на первых трехстах километрах, - тому подтверждение. И даже если их устранят по гарантии, потерянное время вам никто не оплатит. Нельзя сказать, что «Нексия» не ломается вовсе. В ней до сих пор живы детские болезни - например, по вине конструкторов в задние тормозные механизмы попадает грязь, так что из-за быстрого износа менять барабаны и колодки приходится в два-три раза чаще, чем на ВАЗ-21103. Не терпит «узбечка» и тяжелых работ - при перегрузке лопаются задние пружины. Если все-такисобираетесь испытывать грузовые качества этого автомобиля, лучше установить более жесткие пружины, например, от «Дэу-Эсперо» (подробнее см. ЗР, 2004, № 1). Однако «Нексия», в отличие от «десятки», не будет докучать по мелочам: текущие сальники, перегоревшие реле, вышедшие из строя датчики встречаются обычно на великовозрастных машинах. «Нексия» так долго держится на рынке, что многие уже не считают ее иномаркой. Например, за мойку той и другой машины взяли одинаковые суммы. Да и угонщики этот автомобиль не жалуют - «Лада» им больше по душе. Подведем итоги теста. Оба автомобиля не лишены достоинств, как, впрочем, и недостатков. ВАЗ-21103 внешностью и интерьером претендует на зва-ние современной машины. Быть таковой «Ладе» не позволяет качество. «Нексия», наоборот, не скрывает возраста, выглядит простовато, зато собрана на совесть. Увы, в данной ценовой нише совместить преимущества российской и узбекской машины не получается, поэтому решайте, за что отдавать свои кровные. Лично для меня выбор очевиден: автомобиль, даже недорогой, должен ездить, а не висеть на подъемнике. •J ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВАЗ21103 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин независимая, типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное без гидроусилителя дисковые вентилируемые барабанные 175/65R14 175/70R13 185/60R14 на передние колеса М5 4265 1680 1420 2492 1035 12,5 185 4482 1662 1393 2520 970 14,6 170 DAEWOO NEXIA6,1 9,85,1 9.3бензиновый, распределенный впрыск Р4 16 1499 68/93 5600 128 3700-3900 8 1498 55/75 5400 123 3200В багажнике «десятки» можно перевозить длинномеры. Заднее сиденье складывается по частям, но не целиком - мешает центральный подлокотник. РЕЗЮМЕВ багажник «Нексии» поместится больше поклажи 530 литров против «десяточных» 450. Но при погрузке крупных вещей возникнут проблемы - проем маловат. РЕЗЮМЕВАЗ-21103 - самая дорогая серийная отечественная модель с претензией на современность. Удобна для дальних поездок, но проигрывает зарубежным одноклассникам в надежности.'"** Неплохие динамические показатели, «в» хорошие устойчивость и управляемость.«Дэу-Нексия» - самый дешевый автомобиль среди иномарок-одноклассников. Оптимальный вариант для тех, кому нужна простая машина - недорогая, безотказная, вместительная.QОдин из лучших показателей по соотношению цена/качество, недорогие среди иномарок запчасти и обслуживание.а184Низкое качество комплектующих и сборки, высокие цены на кузовные детали.> Морально устаревшие интерьер и экстерьер, не' складывающаяся спинка заднего сиденья.Автомобили предоставлены фирмой «ЛАДА» НА ВАРШАВКЕ», тел. 542-43-43.За рулем 10/2004