180
181
182
184
дею этого теста подсказала реальная покупка. Многие автосалоны сейчас стали мультибрэндовыми, то бишь торгуют машинами разных марок. Не раз приходилось наблюдать, как человек приходит за одной машиной, а приобретает другую. Вот и мой знакомый шел покупать ВАЗ-21103, в результате уехал... на «Дэу-Нексия». Разница в цене между узбекской иномаркой и отечественной «сто третьей» в простой комплектации уже меньше тысячи долларов. Покупателю, который накопил $7800 на одну из самых дорогих российских моделей, доплатить такую сумму вполне по плечу. Тем более, что многие сразу отдают не меньшие деньги за легко180 За рулем 10/200^сплавные диски, пластиковый обвес, дорогую аудиоаппаратуру. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ ВАЗ-21103, попавший нам в руки, стоил 225 тыс. рублей ($7800). Цвет серебристый металлик, шестнадцатиклапанный двигатель, стекла с заводской тонировкой, электростеклоподъемники в передних дверях, центральный замок, иммобилайзер, электропривод замка багажника. За «Нексию» в самой простой комплектации просили 252 тыс. рублей ($8700). В арсенале узбекской машины - двигатель с двумя клапанами на цилиндр, более скромными характеристиками и без нейтрализатора, электроприводы багажника илючка бензобака, штатная магнитола с четырьмя колонками. Пристрастный осмотр сразу дискредитировал продукцию родного автопрома. Вспомнилась первая редакционная «десятка», продукт опытнопромышленного производства. Неравномерные зазоры - в некоторые даже пролезает мизинец, большинство кузовных деталей не совпадают друг с другом. Не исключено, что этито огрехи сборки и смутили колеблющегося покупателя. Внутри ничуть не лучше. Стоило ли проектировать массивную приборную панель, состоящую из множества элементов, чтобы потом так ее собрать! Выглядит, конечно, современнее и благородней ТЕСТ: ВАЗ-21103 И DAEWOO NEXIA•екскои, но только издали. Детали- л еи магнитолы заботливо закрыты подогнаны плохо,, зазоры почти как трансиортировочнымипленками. на -кузове; на козырьке приборного Не подумайте, что «Нексия» лишещитка скол. на недостатков й огрехов сборки Насколько удобно открывать задпросто их заметно меньше, чем у «дение окна, оценил наш фотограф, ресятки». Например, небрежно пролошивший поснимать на ходу. Стекло женные к задним колонкам провода опустилось лишь на две трети, причем крупногабаритный багаж может к ручке пришлось приложить усилие. оборвать песню. Безусловно, испраБольше стеклоподъемник не трогали, вить эту оплошность проще, чем почтобы не сломать, а расстроенный догнать кузовные детали. Но хочется, оператор перебрался на переднее сичтобы доделками занимались специаденье. Правда, в бочке дегтя есть и листы на заводах, а не владельцы в ложка меда - все двери закрываются гаражах. как в иномарках, без усилий и металКонечно, по сравнению с «десятлического звука. кой» интерьер (как и экстерьер) «НекНа фоне ВАЗ-21103 «Нексия» дейстсии» выглядит простовато, но благодавительно выглядит зарубежной госря добротной сборке - гостеприимно тьей. Кузовные зазоры, пусть и не и дружелюбно. Не лучше ли отдать слишком узкие, зато равномерные, деньги за простенькую, зато нормальнет явных, бросающихся в глаза перено собранную панель приборов, чем косов панелей. В отделке салона недоза современную, но при этом перекорогие материалы, однако все детали шенную и скрипящую! точно подогнаны. Ручки и кнопки не заедают, вставные элементы не болтаЗ АМЕТКИСКОЛЕС ются. Кроме того, подрулевые переХодовые испытания отчасти реабиключатели, щиток приборов и диспл итировали «десятку». У сиденийплавная регулировка свижная рулевая, колонка,, р емнис ; н астройкой по высоте - э тими от-. нюдь не бесполезнымимелочами «Нексия» похвастать не может. И в целом эргономикау ВАЗ-21103 лучше. Это вполне закономерно , ведь узбекский автомобиль по сути своей - «Опель-Кадет», в сравнениис котор ым «десятка» - ю ная особа. СРЕДНИЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ (руб).ВАЗ 21103 Фильтр воздушный Передние тормозн.колодки Тормозные диски Амортизатор задний 1 Диск сцепления (ведущий/ведомый) Бампер передний в сборе Фара I Капот 1 Передняя дверь (левая/правая) 1 Стекло ветровое 'С корректором. 120 DAEWOO NEXIA 150150 700 550700/400 4000 1300 5500 7200/4000 1600500 750 750850/1000 5000 1500 (2900") 3500 4000/4000 2700За рулем 10/2004 181 ТЕХНИКАТЕСТ: ВАЗ-21103 И DAEWOO NEXIAС недавнего времени на все модели «десятого» семейства устанавливают новую приборную панель. Выглядит она лучше прежней, но дает блик на ветровое стекло. Приборы «Нексии» - родом из 80-х годов прошлого века. Под стать им - простенькие обшивки дверей.Блок индикации на центральной консоли часто вводит водителя в заблуждение сигнальные лампочки подмигивают, когда уровни технических жидкостей в норме.Под стать модельному возрасту и едет «Лада» веселее узбекского одноклассника. По данным наших замеров (ЗР, 2001, № 6; 2000, № 3), ВАЗ-21103 разменивает сотню на две с лишним секунды быстрее, да и при разгоне на пятой передаче с 80 до 120 км/ч выигрывает 3,5 с. Чудес не бывает дополнительные «лошадки» и ньютонметры делают свое дело. Там, где «Нексия» просит четвертую, «сто третья» без напряжения вытягивает на пятой передаче. «Лада» увереннее держит дорогу, спокойнее реагирует на движения рулем, меньше кренится в поворотах. Все конструктивные достоинства ВАЗ-21103 безжалостно перечеркивает качество сборки и комплектующих. Лучше пять раз переключить передачу182 За рулем 10/2004на «Нексии», чем один раз подвинуть рычаг «сто третьей» - включения нечеткие, ходы большие. Кроме того, в машине, которая попала на наш тест, «вживлять» первую, потолкавшись в пробке, удавалось с трудом. Но с этим можно мириться - глядишь, разработается. А как быть с неисправностью в системе управления мотора? Через 150 км предательски загорелась лампочка «Check engine», минимальные обороты скакнули на две тысячи, а при разгоне послышались детонационные стуки. За компанию отказал правый указатель поворота. О качестве дисков и резины красноречиво говорят увесистые 60-граммовые грузики. Однако и они не спасают от вибраций, которые на скорости выше 80 км/ч передаются на руль.Даже в самой бедной комплектации «Нексии» присутствует магнитола. Но телескопическая антенна не для наших условий от грязи и соли она теряет подвижность.ВМЕСТЕ ПО ЖИЗНИ Принято считать, что обслуживать иномарку дороже, чем отечественный автомобиль. У нашей парочки цены на большинство оригинальных запчастей почти не отличаются, а по некоторым позициям корейско-узбекские детали даже дешевле российских - капот или водительская дверь на родную модель в полтора раза дороже! Выходит, слухи о том, что дешевая иномарка оставит без штанов, явно преувеличены. Также и дилерские расценки на ТО у «Нексии» лишь на 5-10% выше. Правда, по заводским нормативам «Дэу» приходится обслуживать каждые 10 тыс. км, ТЕХНИКАТЕСТ: ВАЗ-21103 И DAEWOO NEXIAа «Ладу» - в полтора раза реже. Однако многолетний опыт общения с этими автомобилями показывает: реже встречаться с ремонтниками будет как раз владелец узбекской марки. Две неисправности ВАЗ-21103, появившиеся на первых трехстах километрах, - тому подтверждение. И даже если их устранят по гарантии, потерянное время вам никто не оплатит. Нельзя сказать, что «Нексия» не ломается вовсе. В ней до сих пор живы детские болезни - например, по вине конструкторов в задние тормозные механизмы попадает грязь, так что из-за быстрого износа менять барабаны и колодки приходится в два-три раза чаще, чем на ВАЗ-21103. Не терпит «узбечка» и тяжелых работ - при перегрузке лопаются задние пружины. Если все-такисобираетесь испытывать грузовые качества этого автомобиля, лучше установить более жесткие пружины, например, от «Дэу-Эсперо» (подробнее см. ЗР, 2004, № 1). Однако «Нексия», в отличие от «десятки», не будет докучать по мелочам: текущие сальники, перегоревшие реле, вышедшие из строя датчики встречаются обычно на великовозрастных машинах. «Нексия» так долго держится на рынке, что многие уже не считают ее иномаркой. Например, за мойку той и другой машины взяли одинаковые суммы. Да и угонщики этот автомобиль не жалуют - «Лада» им больше по душе. Подведем итоги теста. Оба автомобиля не лишены достоинств, как, впрочем, и недостатков. ВАЗ-21103 внешностью и интерьером претендует на зва-ние современной машины. Быть таковой «Ладе» не позволяет качество. «Нексия», наоборот, не скрывает возраста, выглядит простовато, зато собрана на совесть. Увы, в данной ценовой нише совместить преимущества российской и узбекской машины не получается, поэтому решайте, за что отдавать свои кровные. Лично для меня выбор очевиден: автомобиль, даже недорогой, должен ездить, а не висеть на подъемнике. •J ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВАЗ21103 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин независимая, типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное без гидроусилителя дисковые вентилируемые барабанные 175/65R14 175/70R13 185/60R14 на передние колеса М5 4265 1680 1420 2492 1035 12,5 185 4482 1662 1393 2520 970 14,6 170 DAEWOO NEXIA6,1 9,85,1 9.3бензиновый, распределенный впрыск Р4 16 1499 68/93 5600 128 3700-3900 8 1498 55/75 5400 123 3200В багажнике «десятки» можно перевозить длинномеры. Заднее сиденье складывается по частям, но не целиком - мешает центральный подлокотник. РЕЗЮМЕВ багажник «Нексии» поместится больше поклажи 530 литров против «десяточных» 450. Но при погрузке крупных вещей возникнут проблемы - проем маловат. РЕЗЮМЕВАЗ-21103 - самая дорогая серийная отечественная модель с претензией на современность. Удобна для дальних поездок, но проигрывает зарубежным одноклассникам в надежности.'"** Неплохие динамические показатели, «в» хорошие устойчивость и управляемость.«Дэу-Нексия» - самый дешевый автомобиль среди иномарок-одноклассников. Оптимальный вариант для тех, кому нужна простая машина - недорогая, безотказная, вместительная.QОдин из лучших показателей по соотношению цена/качество, недорогие среди иномарок запчасти и обслуживание.а184Низкое качество комплектующих и сборки, высокие цены на кузовные детали.> Морально устаревшие интерьер и экстерьер, не' складывающаяся спинка заднего сиденья.Автомобили предоставлены фирмой «ЛАДА» НА ВАРШАВКЕ», тел. 542-43-43.За рулем 10/2004