360
361
АНОНСЧИТАЙТЕ В НОЯБРЬСКОМНОМЕРЕ:УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Валерий Пушков ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИВадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Бчхкресенский, Михаил ГЪовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий ФоминМЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫВладимир Соловьев (зав. отд.)ЭКСПЛУАТАЦИЯВячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий СуховБЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО• Громкие премьеры, сногсшибательные концепт-кары, сотни тысяч посетителей -таков Парижский автосалон. Новинки ближайшего и более отдаленного будущего - глазами корреспондентов ЗР. • Построенный на общей платформе с «Клио», «Поганом», «Ниссаном-Микра», микровэн «Рено-Модус» обещает стать хитом наступающего модельного года. Первые впечат• Аварии ежегодно уносят десятки тысяч жизней. Но многие гибнут прямо в гараже, отравившись угарным газом. Надеемся, наши советы уберегут тех, кто работает с автомобилем в закрытом помещении, от смертельных ошибок. • Лет пятнадцать назад было много разговоров о новой системе пуска двигателей, в которой электроэнергия накапливалась не в аккумуляторе, а в батарее конденсаторов. Устройство, сулившее ряд преимуществ, не стало серийным, но интерес к нему не иссяк. Знакомим с актуальными разработками в этой области. ления от машины, уже успевшей заслужить пять звезд в крэш-тесте, привез из Франции наш испытатель. • Журнал активно исследует проблемы безопасности, причем старается избегать шаблона в своих экспериментах. Примером служит крэш-тест ВАЗ-2110 и «Дэу-Матиз», двигавшихся встречными курсами. • События, которое произойдет в ноябре, ждет, без преувеличения, вся страна: на ВАЗе должен начаться серийный выпуск «Лады-Калина». К ее появлению приурочен подробный рассказ о конструктивных особенностях автомобилей нового семейства. • Обзоры выставок легковых автомобилей появляются на страницах ЗР регулярно, чего не скажешь о грузовиках. Нам удалось восИгорь Моржаретто (зав. отд.), Андрей Бойко, Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Максим Приходько, Леонид СапожниковИНТЕРНЕТ, СПОРТАркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей ЗиновьевОФОРМЛЕНИЕВладислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отделом), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, Георгий Садков, Константин Якубов (фотокоры), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевнч (компьютерное обеспечение)ЦВЕТОДЕЛЕНИЕДизайн-центр «За рулем», тел. (095) 978-21-91, телефакс (095) 250-26-ПРЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛААнтонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 261-37-61РЕКЛАМНОЕ БЮРО -ЗА РУЛЕМ»Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89.961-11-55, 978-87-23, телефакс (095) 978-00-12, 978-87-14Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц§ТИРАЖ 498 ОО экз. О сертифицирован Национальной тиражной службойАдрес редакции: 107045, Москва, Селиверстов пер, 10. тел. 207-27-33, факс 737-43-07 E-mail: info@zr.ru. веб сервер: http://www.zr.ru 107045 Russia Moscow, Seliverstov lane 10 Техлоддержка Kratlway тел. (095) 956-49-80 Editorial office Western Europe Herbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr. 30.82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. №0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем". Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «Зарулен». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком <ЗВ> печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации опубликованной в рекламных материалах. Подписи на журнал во всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 33 рубля. розничная цена - свободная. Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390. © «За рулем». 2004полнить этот пробел, побывав на крупнейшем автосалоне в Ганновере, проводимом раз в два года. • Экспертизы «За рулем» - это оценка качества деталей от разных поставщиков, приобретенных в розничной торговле. Показалось интересным отступить от классической схемы и проверить детали, снятые прямо с товарного автомобиля...360За рулем 10/2004 • Принято считать, что самый верный способ предотвратить угон - хранить автомобиль в гараже под надежным замком. Специалист из органов МВД поможет ответить на вопрос, какой же замок считать надежным. • Чем быстрее наши дороги наполняются автомобилями, тем сильнее мы беспокоимся за наших детей Какие меры нужны, чтобы тревога сменилась уверенностью в безопасности подростков? • С введением ОСАГО в страховых компаниях появилась должность аварийного комиссара. Выезжая на место аварии, эти специалисты оказывают клиентам юридическую помощь. О работе комиссаров - материал нашего корреспондента. • Прямо на обочине дороги умельцы готовы ныне отрегулировать не только карбюратор, что стало привычным, но и. инжектор так обещают вывески. Обьехав несколько «точек», мы смогли определить истинную цену этих обещаний. • Героиней постоянной рубрики «Автоклуба» о подержанных автомобилях на этот раз стала популярнейшая «Дэу-Нексия». Выясняем, чего ждать от видавшей виды иномарки по цене «Самары». Показываем, как проверить цепи управления топливной аппаратурой в «Форде-Фокус». Пора вымыть руки: познакомьтесь с ассортиментом и возможностями специальных препаратов - очистителей кожи. • Чемпионат страны по кольцевым автогонкам год от года становится интереснее и разнообразнее. Подводим итоги сезона, делаем прогнозы на будущий.К ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ»МАРИЯ БУТЫРСКАЯ,первая россиянка - чемпионка мира в одиночном фигурном катании: «Наверное, в детстве я выбрала фигурное катание не только потому, что это очень красивый спорт, но еще и потому, что люблю скорость. Это совершенно особое ощущение - знать, что в твоей власти сотня «лошадей» мощного мотора. Ну а четыре колеса куда устойчивее, чем пара коньков... Я обожаю скорость, люблю автомобили. К сожалению, в Москве в последнее время стало невозможно передвигаться на колесах - пробки отравляют жизнь всем автолюбителям. А старейшему российскому автомобильному журналу хочу пожелать долгой жизни. И побольше новых рубрик. интересных молодым читателям».ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 228): 1, 4, 8 , 1 1 , 12,15,17, 21I. Согласно пункту 13.7 Правил водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако водитель легкового автомобиля встретит на своем пути стоплинию, поэтому должен руководствоваться сигналами каждого светофора, то есть покинуть перекресток после того, как загорится разрешающий сигнал светофора на выходе с перекрестка. II. Пункт 8.12 Правил запрещает движение задним ходом на перекрестках ив местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11. В данном случае разворот запрещен знаком 3.19, а не пунктом 811. Въезд на стоянку перекрестком не является. III. Хотя линию разметки 1.7, указывающую полосы движения в пределах перекрестка, пересекать разрешается с любой стороны, оказавшись на средней полосе, водитепь автомобиля должен следовать в направлении, указанном стрелой разметки 1.19. то есть повернуть налево (приложение 2к Правилам). IV. Положение пункта 3.5 Правил, дающее право водителям транспортных средств с вкпюченным проблесковым маячком желтого цвета отступать от ряда требований ПДД, распространяется лишь на транспортные средства, выполняющие работы по строительству, ремонту или содержанию дорог. V. Поскольку трамвайные пути пересекают проезжую часть вне перекрестка (об этом свидетельствует знак 1.5). трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами (пункт 18.1 Правил). VI. Поскольку на данном участке дороги не действуют положения Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах (об этом говорит синий фон знака 5.24), в соответствии с пунктом 9.4 водитель должен вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части, то есть вернуться на крайнюю правую полосу. При этом пункт 11.4 ПДД разрешает водителю после обгона продолжить движение по полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу движения ему придется снова начать обгон. VII. Пункт 5.5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещает эксплуатировать транспортное средство, на одну ось которого установлены шины различных моделей. Однако в случае прокола водитель может воспопьзоваться правом двигаться к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (пункт 2.3.1 Правил). VIII. Водитель джипа остановился на тротуаре. в то время как знаки, допускающие такой способ постановки транспортного средства, отсутствуют (пункт 12.2 ПДД). Грузовик своим кузовом частично перекрыл другим водителям светофор, что также противоречит Правилам (пункт 12.4). Правильно поступил лишь водитель такси: ПДД (пункт 12.1) не запрещают в данном спучае остановку на левой стороне дороги. ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИНПОПРАВКИУв<эжаемые читатели! В № 8 за 2004 год в «Экзамене на дому» допущены неточности. На рисунке II вместо знака 5.15 должен быть знак 6.3; на рисунке VIII отсутствует знак 5.24. В ЗР, 2004, № 9, с. 179 в заметке «Кристальная серия» вместо «активатор белка» следует читать «активатор блеска». Приносим извинения. • «Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!Для получения гонорара просим авторов указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, к еми когда выдан, номера ИНН и свидетельства государственного пенсионного страхования, контактный телефон.За рулем 10/2004Э61