198
199
200
iж M'•••»*РЫНОКИ СЕРВИСAHKETA3PВАШЕ СЛЕДУЮЩЕЕ АВТОНашим постоянным читателям хорошо знакомо словосочетание «игра по-крупному». Оно означает, что одному из приславших заполненную анкету и выбранному по закону случайных чисел редакция передает ключи от новенького автомобиля (см. с. 286). Анкеты с ответами на весьма широкий круг вопросов, которые приходят в редакцию, - настоящий кладезь информации, подобно компасу указывающий нам верные ориентиры. Обработанные на этот раз свыше 15 тысяч анкет дают представление, о чем вы хотите прочитать на страницах «За рулем», чем более всего интересуетесь и, конечно же, какой автомобиль хотите купить (ЗР, 2004, № 4, 5). После обработки данных у нас в очередной раз появилась возможность нарисовать портрет нашего читателя-автомобилиста. Что ж, возьмем в руку карандаш. ...Он в самом расцвете сил - 35-44 года; конечно же, водит автомобиль - чаще отечественный, но нередко иномарку. Стаж вождения - 7-10 лет, а знакомства с «За рулем» - 5 лет. Он энергичен, полон планов на будущее - настоящий глава семьи! Узнали себя? Подогнать миллионную читательскую аудиторию «За рулем» (по статистике, один номер журнала проходит через три пары рук) под общий знаменатель, разумеется, не получится, да мы и не ставим перед собой такую задачу. Тем более что все вы и мир вокруг вас постоянно меняются. Но отметить тенденции и попытаться заглянуть в ближайшее будущее нам по силам. По-прежнему в масштабах страны самые распространенные - автомобили ВАЗ: на них ездят более 64% приславших анкеты. Причем в подавляющем большинстве их машины далеко не новые - возраст до 7 лет. Логично, что доля ВАЗов в Самарской области на порядок больше, чем в Калининградской или Приморском крае, но не будем углубляться в эту тему. Гораздо интереснее, что «чистые» или собираемые в России иномарки постепенно догоняют отечественных коллег. В среднем по стране их доля уже превысила 16%. Легко представить, что будет, когда дети поколения 80-х подрастут. Особенно те, кто живет в крупных городах. Пока большинство нашей аудитории рассматривает в качестве будущей покупки одну из моделей ВАЗ. Одна-Автопарк участников опроса по данным на середину 2004 г. (неназванные марки составляют 8,4%). 64,5%•— з; >, ^ о> >• О со и-В рейтинге будущих покупок «Тойота» обогнала «Волгу», заняв второе место.6 5% ' 5,9%К ^-Ш шт 3'2°198 За рулем 10/20042Л%1 6%'1,5%1,3%1 2%- АНКЕТА ЗР)АККУМУЛЯТОРЫ ТЕНАКС-ХОППЕКЕНА КАКИЕ КАЧЕСТВА И ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ ВЫ ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ НОВОЙ МАШИНЫ?%Хорошая динамика Впрыск топлива Полный привод Усилитель руля 19,07 14,69 12,12 11,66 11,53 7,70 5,96 4,31 3,49 3,26 2,27 2,25 1,28 0,41ABSПередние подушки безопасности Климатическая установка Активная подвеска Автоматическая коробка передач Система стабилизации Ксеноновые фары Большой объем двигателя Боковые подушки безопасности Устройство «хэндс-фри» Всего:100ко, если соотнести десятку самых массовых машин сегодня с желаемой будущей покупкой, есть повод задуматься. Вторую строчку в списке желанных занимает «Тойота», а сейчас на ней стоит ГАЗ. Четвертую позицию «Москвич» без боя сдал «Фольксвагену». Народ охотнее копит деньги на «Форд» и «Опель», чем на «народный» УАЗ. И, думается, процент «бюджетных» иномарок будет расти дальше. На вопрос «Какое определение точнее других подходит вашему будущему автомобилю?» 46% уверенно ответили - «современный». И на российских заводах, судя по всему, к этому прислушиваются: построен новый завод на территории ВАЗа, организована сборка достаточно свежих иномарок в Тольятти и Ижевске. Продолжение, видимо, следует. Примечательно, что в ответах на названный вопрос «Какое определение...» уча-Настоящие аккумуляторы для настоящих автомобилейЕсть автомобили, которые ценятся во всем мире. Есть немецкие аккумуляторы Тенакс - Х оппеке , которые входят в базовую комплектацию Мерседеса. Есть передовые технологии, которые работают на вас. Есть качество, которое стоит ценить и есть возможность получить его с наименьшими затратамиТак выглядят предпочтения по маркам автомобилей, которые читатели планируют купить (все остальные марки набрали 9,3%). 65.9% сосо27%4,8% 2,6% 2,5% 1,9% 1,7% 15% 1,5% 1,37.Эксклюзивный поставщик аккумуляторных батарее Tenax-Hoppecke ООО «Автоюнион»: Тел. (095) 737 69 37 (многоканальный) E-mail: office@autounion.ru www.autounion.ru АНКЕТА ЗРКАКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧНЕЕ ДРУГИХ ПОДХОДИТ ВАШЕМУ БУДУЩЕМУ АВТОМОБИЛЮ? % СовременныйВысокотехнологичный Скромный Благородный Элегантный Спортивный Консервативный Агрессивный Обтекаемый Угловатый Футуристический Всего:46.9315,37 9,82 6,34 6.02 4,96 4,29 2,75 2,58 0,62 0,32Этот нескромный автомобиль устроит почти 85 % читателей.100Мощность будущего автомобиля. 43,6% Пока не знаю в 2006-2007 гг. в 2005 году в течение года 3,1% в ближайшие 3 мес. в следующие полгода Уже заказал 100-150 и . 14,7%Когда планируете приобрести следующий автомобиль?I I2,9%0,6%стники опроса вслед за «современный» и «высокотехнологичный» (15%) неожиданно отдали предпочтение... «скромному» автомобилю. Что ни говори, мы весьма колоритны в оценках и готовы со своей скромностью отказаться от подушек безопасности (их пожелали получить всего 7%) в угоду хорошим динамическим показателям. Их назвали 19% читателей, причем единодушно, несмотря на то что разница в возрасте опрошенных достигала 50 лет! Более половины ответивших на вопросы анкеты будут довольны мотором мощностью 70-100 л. с. Безопасность и комфорт интересуют респондентов примерно одинаково: климатическую установку в нашем виртуальном списке пожеланий назвали 6%. Похоже, дороги по-прежнему воспринимаются как одна из главных бед России 12% уверены, что им нужен полноприводный автомобиль. А вот, вопреки расхо200 За рулем 10/2004жему мнению, лишь единицы хотели бы водить «агрессивное» или «спортивное» авто. Причем любопытно, что почти все они живут в селах и провинциальных городах. У жителей мегаполисов менталитет совсем другой: они предпочитают спортивному авто элегантное. Весьма важны для среднего россиянина впрыск топлива, усилитель руля и ABS. Выходит, что «технические условия», для того чтобы создать российский автомобиль мечты, не такие уж невыполнимые! Производителям и карты в руки, тем более, что 36% участников опроса однозначно утверждают: «следующий автомобиль будет непременно новым». Время пока есть, но его не так-то много. Большинство читателей опять-таки очень по-русски ответили на вопрос «Когда планируете купить машину?» лаконичным «не знаю», но почти половина определилась со сроками: 26% намерены обновить гараж в 2006-2007 гг., а 15% и того раньше - уже в следующем году. Так что торопитесь, господа автопроизводители! Наконец, несколько слов о вашем отношении к журналу. Признаемся, было радостно узнать, что 93 % из вас устраивает содержание «За рулем», а 90% заметили и оценили те изменения, которые произошли в журнале за последний год. Спасибо на добром слове! Мы в долгу не останемся! Dторопитесь! я россиян ЩЩЩШППгаП^естны!\ \ \ \ \ \^ \^.