38
39
40
41
42
43
44
ТЕСТ: VOLKSWAGENСЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВщЫтттвмигшти*4VOLKSWAGEN GOLF1,6 л, 102 л. с, механич коробка передач, комплект Trendline плюс дополнительн оборудование, $24 586.OPEL ASTRA1,6 л, 105 л. с. механическая коробка передач, комплектация Enjoy плюс дополнительное оборудование. $20 625., х, сколько же раз за недолгие встречи с этими автомобилями мне пришлось отвечать на один и тот же вопрос! Сколько выдержать дискуссий все на ту же тему: «Что лучше, интереснее и правильнее». В самом деле, попробуйте-ка сразу расставить все точки над «i», когда в споре участвуют такие давние соперники, как «Фольксваген-Гольф» и «Опель-Астра». РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ Да, весьма почетно ив то же время совсем не просто представлять наиболее многочисленный класс автомобилей, 38 За рулем 10/2004имеющий даже в названии официальную приставку «гольф». Здесь уже не до смелых экспериментов. Каждый раз, создавая новую модель, надо думать, чтобы она была не только лучше предыдущей, но и более продвинутой, чем у конкурентов. Это они могут позволить себе определенные вольности, оставив потребителю возможность решать: хорошо получилось или нет. У «Фольксвагена» несколько иные задачи - представить своего рода идеал на несколько ближайших лет, стать объектом для подражания, законодателем моды, если хотите.К чему эти рассуждения? В нашем тесте не обойтись только техническим сравнением двух авто - какое из них лучше. С немецкой педантичностью их уже разделили, отведя каждому свою собственную нишу в политике фирм. Иначе чем объяснишь, что разница в стоимости близких по статусу, размерам и функциональному назначениюмашин достигает (по крайней мере, на российском рынке) почти четырех тысяч долларов. Наш «законодатель» легко вторгся в ценовую нишу куда более престижных авто. Согласитесь, 24,5 тысячи долларов ТЕОГ: VOLKSWAGEN GOLF - OPEL ASTRAдля автомобиля, пусть и отменно оснащенного дополнительным оборудованием, но с двигателем всего 1,6 л, мягко говоря, нескромно. Особенно на фоне прямого конкурента за двадцать с половиной тысяч. У последнего, конечно, нет климатической установки, датчика дождя, подогрева сидений и обшитых кожей руля и рычага коробки. Однако за $24 761 можно приобрести «Астру» с мотором 1,8 ли весьма внушительным списком опций. Вот и получается, что в своем классе «Гольф» - лидер прежде всего в цене. Да, производители стараютсяпредложить как можно более удобный и практичный автомобиль, но при этом кто-то делает его не только правильнее, но и дороже. ТРАДИЦИИ ПРОТИВ НОВИЗНЫ Если наших подопечных поставить рядом в людном месте, приоритет внимания окажется за «Астрой». И дело даже не в интересных стилистических находках или обилии модного хрома. Автомобиль кардинально изменился внешне, сохранив от предыдущей версии лишь эмблему. «Астра» не просто подросла - она стала более солидной.Новый экстерьер, естественно, вызывает интерес: машину разглядывают, живо обсуждают, высказывают самые различные мнения. К «Фольксвагену» относятся спокойнее: стопроцентная узнаваемость скрадывает восприятие новизны модели. Конечно, «фольксвагеновский» стилист вам иепремененно докажет, что «Гольф» в сравнении с предшественником значительно изменился. Что у него, цитирую пресс-релиз, «появились стреловидные контуры передней части, м ощные очертания задней и неповторимый дизайн За рулем 10/2004 39 ТЕХНИКАТЕСТ: VOLKSWAGEN GOLF - OPEL ASTRAРоссийская комплектация подразумевает мотор 1,6 л (102 л. с.) предыдущего поколения (Евро II). Выглядит он вполне современно.Багажник невелик, но продуман до мелочей, впрочем, как и все остальное.боковой». Звучит интригующе, однако для обывателя все это не очень убедительно - реальной новизны куда меньше. Для «Фольксвагена» традиции важнее. Именно проверенные решенияфирма доводит до совершенства от модели к модели. Во внутреннем содержании обеих машин главенствуют традиционные немецкая добротность, продуманность VOLKSWAGEN GOLF• Мировая премьера пятого поколения «Гольфа» состоялась в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте. Весной 2004-го хэтчбек вышел на российский рынок. Двигатели: бензиновые 1,6-2,0 л (102-150 л. с ) , дизельные 1,9-2,0л (105-140 л. с.) • Коробки передач: 5- и 6-ступенчатая «механика» и новейший «автомат» DSG. Комплектации: Trendline, Comfortline, Sportline. Цена в России - $19 630-29 623.окружающего пространства. Если это пластик, то обязательно мягкий, породистый, теплый на ощупь. Сиденье значит, с гарантированно удобными объятиями и достаточными регулировками. И пусть у «Астры» обычное рулевое колесо, а у «Гольфа» обшитое кожей, можно не сомневаться: диапазоны его настроек удовлетворят самым нестандартным требованиям. В то же время, чем ближе сходишься с автомобилями, тем заметнее разница.ЛУЧШЕЕ И ХОРОШЕЕЧтобы опгутить дух новой модели, к «Гольфу V» надо присматриваться и принюхиваться. Взгляд, почти не задерживаясь, скользит по знакомым органам управления, шкалам приборов, «колесикам» электроподогрева сидений и прочим кнопочкам и тумблерам.40За рулем 10/2004 ТЕСТ: VOLKSWAGEN GOLF - OPEL ASTRAOPEL ASTRAВ сравнении с «Гольфом» багажник «Опеля» чуть глубже, но уже. Результат: литраж одинаков.Бензиновый двигатель 1,6 TwInPort порадовал удобной тяговитостью.В том или ином исполнении все это знакомо по другим «фольксвагенам» и высоко оценено уже не раз. Пожалуй, стоит сначала посидеть сзади, отдать должное фактуре добротных обивочных материалов, проникнуться сдержанным фирменным стилем, только с виду простым и неброским. А потом вдруг понимаешь - машина изменилась, и весьма серьезно: «Гольф» словно раскрепостился, в нем чувствуешь себя на удивление свободно. Только после этого начинаешь замечать «мелочи» и проникаться уважением к их детальной проработке. Будьте уверены, в этом авто перчаточный ящик окажется настолько вместительным, насколько это необходимо, а усилия на всех кнопочках, тумблерах и остальных органах управления будут именно такими, как ожидаешь.Пожалуй, теперь можно, наконец, по достоинству оценить гордость создателей - «Климатроник». Он не только перекочевал в более удобное место (всетаки не зря придирались), но и шагнул OPEL ASTRA• Новая модель с кузовом хэтчбек впервые показана широкой публике осенью 2003 года. В 2004-м начато производство, летом автомобиль появился в России. Двигатели: бензиновые 1,4-1,8 л (90-125 л. с ) . • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, автоматизированная Easytronic (1,6 л) и четырехступенчатый «автомат» (1,8 л). Комплектации: Essentia, Enjoy, Cosmo, Sport, Elegance. • Цена в России - $16 490-21 990.в будущее, став раздельным для водителя и переднего пассажира. Словом, «Гольф» принимаешь сразу и целиком, как доброго старого друга, с которым прожил не один год.З арулем 10/200441 ТЕХНИКАТЕСТ: VOLKSWAGEN GOLF - OPEL ASTRAИнтерьер «Опеля-Астра» тяготеет к строгому, даже несколько тяжеловесному стилю. Массивная передняя панель, преобладающие темные и черные оттенки, специфичный дизайн. Несмотря на обилие свободного пространства, в этом автомобиле почемуто чувствуешь себя будто на официальном приеме. Даже серебристые вставки на дверях не в силах «развеселить» эту официальность. Традиционный экран информационного дисплея в центре передней панели, привычный разрез комбинации приборов, знакомое колечко-фиксатор задней передачи, что на рычаге коробки. Хотя стоп: колечка-то и нет. Вместо него курок игрушечного пистолета, надо сказать, здорово мешающий под рукой. На мои придирки «Астра» отвечает дипломатичным молчанием: дескать, привыкнешь. Похоже, не только к этому. Оказывается, «колесики» системы вентиляции переехали в самый низ центральной консоли, а их символы растеряли былую величину и понятность. Хорошо хоть кнопка кондиционера находится напротив рычага коробки - в нее попадаешь практически вслепую. А вот сюда, между передними сиденьями, я сейчас пристрою бутылку с минералкой и... Рука повисает в воздухе, так и не найдя подстаканника. Что же, не беда, положим в другое место, хотя и непонятно: удобные сиденья и органы управления, много места, в том числе и для задних пассажиров, эффективная ив то же время очень комфортная система кондиционирования и такие мелкие, обидные просчеты. СТО ДВЕ ПРОТИВ СТА ПЯТИ У «Фольксвагена» вся его отточенность в мелочах раскрывается очень наглядно. Кажется, сел, привычно включил передачу, поехал: ничего особенного. И только потом доходит - действия педалями, рычагом коробки настолько естественны и выверены, что ты ни на секунду не задумался! Сцепление сработало именно в тот момент, когда нужно, обороты двигателя оказались подходящими, а коробка передач - четкой и информативной. И опять к автомобилю проникаешься невольным уважением. Это потом появятся придирки к спокойному ив общем-то ничем не выдающемуся мотору, любящему обороты, к энергичным потряхиваниям адаптированных подвесок. Вспомнятся неудобные наружные зеркала, коварно подмигивающие поворотниками, от которых почему-то все время вздрагиваешь - неужели кого-то проморгал?42 За рулем 10/2004Традиции сильны - комбинация приборов а-ля «Фольксваген».Пожалуй, единственный просчет эргономистов - рука задевает центральную консоль.РЕЗЮМЕVolkswagen Ы№ - отточенный до нелтем автомобиль, по прежнему первый гмаин в гольф-классе.ч Удобный функциональный интерьер, выверенная эргономика, высокий уровень оснащения, доведенные У » до совершенства ездовые возможности. ™} Высокая цена, мало новизны во внешности, на боковых зеркалах мешают повторители указателей поворота.С точки зрения задних пассажиров, «Гольф V» претерпел значительные изменения к лучшему - стало просторнее. ТЕСТ: VOLKSWAGEN GOLF - OPEL ASTRAКОМПЛЕКТАЦИЯ VOLKSWAGEN GOLF ИммобилайзерЦентральный замок Электростеклоподьем. (перед./зад.) Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Подогрев сиденья Кондиционер Климат-контроль Аудиоподготовка Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Трансформируемый багажник Полноразмерное зап. колесо Цена. $OPEL ASTRA• •• / • • • • • • •8• *— / • • • • • •4« •24 686• •20 625К приборам не придерешься: крупные и хорошо читаемые.РЕЗЮМЕКурок-фиксатор задней передачи. Вариант с колечком был удобнее.Opel Astra - в ere способностях можно не сомневаться, вот только они чутьчуть не дотягивают до отличной оценни.J Q Новизна, просторный салон, удобный багажник, хороший акустический комфорт, отличные тормоза. Шумные шины, жестковат на мелких неровностях, несколько резок на высокой скорости.На заднем сиденье даже немного просторнее, комфортнее.у конкурента, да и подушкаПока же не это главное. Вы примерили на себя новый добротный костюм, и он оказался на редкость по фигуре. Памятуя о специальных, «драйверских» настройках электроусилителя руля, в первые моменты знакомства обращаешь внимание на слишком легкую баранку. Тут же приходят мысли о возможных проблемах на высокой скорости и, соответственно, управляемости. Как бы не так! По мере увеличения темпа рулевое колесо прямо-таки наполняется отменной обратной связью. А как «Гольф» едет в поворотах! Может, именно здесь чувство уверенности, появившееся изначально, перерастает в непоколебимую веру: надежность и предсказуемость машины выше всяких похвал. Казалось бы, ну должен он накрениться, что-то подрастерять в быстром вираже. Но нет, шины держат, подвески работают безупречно. Даже заскользив, «Гольф» ведет себя степенно ис достоинством: дескать, я не виноват, водитель слишком горяч. «Опель-Астра» на фоне почти идеального конкурента не лишен противоречий. Сначала вы учитесь трогаться с места, хотя двигатель «Астры» куда резвее «фольксвагеновского»: сцепление срабатывает в слишком узком диапазоне. Потом, по достоинству оценив высокий акустический комфорт, вы не можете не посетовать на слишком шумные шины, отмечающие каждое изменение дорожного покрытия. Комфортные подвески - здорово! Но почему их плавные покачивания сопровождаются столь шумным и тряским проездом по мелким неровностям? Неожиданно «острый» руль поначалу подкупает идеальными для города взаимосвязями: кажется, только подумал, а автомобиль уже сам перестроилЗа рулем 10/2004 43 ТЕХНИКАТЕСТ: VOLKSWAGEN GOLF - OPEL ASTRAРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙVOLKSWAGEN GOLF Li 950-1165 580-830 1025 OPEL ASTRA 940-1140 610-840 1030Ц Н,нгВ, Вгhi9651403 1332 300-3309801373 1343 270-290Ьги»*• -поперечныйДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVOLKSWAGEN GOLF I Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива. л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл 4204 1759 1485 2578 1539/1528 5,45 1300 1760 11,4 4249 1753 1460 2614 1488/1488 OPEL ASTRA • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю • Дорожный просвет, мм Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч (МООм 0-1000м Макс скорость, км/ч Погрешность спидометра. % • Эластичность, с 0-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) 35071270 • Выбег, и: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 1300 783,0 517 1238,5 751,5 487335 7701005Взтт«Ufno/pya)П < |ДО ЛОЛюАразмер685 742335 800 953 680 707РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВVOLKSWAGEN GOLF OPEL ASTRA1483,3 6,1 9,514.6 20,9 31,1 50,6 19.5 35,71602,855,61230 1705 12,3ся в нужный ряд. Однако с ростом скорости импульсивность откликов начинает напрягать, требуя повышенного внимания. А тут еще комфортные подвески вносят свою изюминку в поведение автомобиля, порождая боковую раскачку в быстрых поворотах. В общем, есть «к чему придраться», тем более, что конкурент подготовлен весьма серьезно. САМЫЙ, САМЫЙ... Что ж, говоря о технике, пятый «Гольф» почти безупречен: совершенство механики, электроники и т. д. - именно в этом русле велась основная работа над новым автомобилем. С моей точки зрения, она удалась на отлично. «Опель-Астра» при всей своей интересной внешности, практичном и продуманном внутреннем содержании, сбалансированных «парадных» цифрах остался хорошистом. Хотя, если вернуться к началу моих рассуждений - о ценах, то легко предположить, что в России хорошист будет пользоваться куда большим спросом, нежели отличник.5,6 8,913,5 19,7 29,1 43,5 18,9 34,8184АИ-95/ 55185АИ-95/ 525.6 9,8 хэтчбел5,5 8,51724,513.6 19,4 1682 852 42 9,061766,512,2 18.5 1605 795 39,5 9,77• КузовКоличество дверей Число мест Объем багажника (VDA). л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем см 3 Степень сжатия Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I5 5350/1305бензиновыйР481595161598Ю.575/102 5600 148 3800 77/105 6000 150 3900на переднюю осьМ53,46 1.96 1.28 0,98 0,81 3,18 4,53 3.73 1,96 1,31 0.95 0,76 3.31 3,94N Vз.х.Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Системытипа «Мак-Ферсон» многорычажная упругая балка с электроуси- с электрогидлителем роусилителем дисковые, вентилируемые дисковые барабанные 195/65R15 205/55R16 ABS С EBD, ASP, ABS с EBD44З а рулем 10/2004