124
125
126
127
НАШЕ ЗНАКОМСТВО. NISSAN TITANАНДРЕИ КОЧЕТОВ. ФОТО: ГЕОРГИИ САДКОВУдивительная страна Америка. Все в ней не так, как в Европе: территория огромная, океанов - целых два, дороги прямые и бесконечные, небоскребы высоченные, ранчо - за день не объедешь, автомобили громадные, мощные, прожорливые. Особая статья - пикапы: метров эдак шесть длиной, на раме, с V-образной бензиновой «восьмеркой» объемом пять-шесть литров. Наних ездят и дорожные рабочие, и домохозяйки, и миллионеры, а уж для жилого прицепа или трейлера с катером лучшего буксировщика не сыскать. В нынешнем году победителем престижного конкурса «Пикап года» стал «Ниссан-Титан». Стараниями «серых» дилеров попадают такие автомобили ив Россию - один из них, стоимостью $67 тыс., побывал на нашем тесте.ПИКАПА МНОГО НЕ БЫВАЕТВблизи «Титан» просто подавляет - обычная легковушка рядом с ним кажется игрушечной. Чего стоят грозно нахмуренные фары диагональ, к|к у хорошего телевизора! А ещ4 громадный «кенгурин», обилие хрома, россыпь огоньков над ветровым стеклом мощь и красота, Шварценеггер и Бандерас! Впрочем, если поставить пикап на свободном пространстве и чуть отойти, можно оценить современный дизайн и плавные линии, которые придают гармоничный и стильный вид автомобилю хозяйственного назначения. Оснащен он с американским размахом: кожаный салон, пять электрорегулировок сидений (а у водительского еще ис памятью!), кондиционер, полный электропакет, штатные аудио- и видеосистемы, злектролюк, регулируемые педальный узел и рулевая колонка, электронный компас, индикатор забортной температуры, пульт управления гаражными воротами. Предусмотрена и система124За рулем 10/2004 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: NISSAN TITANнавигации, но это удовольствие не для России. А еще восемь (!) подушек безопасности, дисковые тормоза на всех колесах, ABS, системы стабилизации и противобуксовочная - и все это у грузовика! Рамный «Титан» выпускают с двумя типами кабин. «Полуторная» King Cab пассажировместимостью 2+3 - с тесным трехместным диванчиком сзади. Тестовый же пикап - с более просторной Crew Cab (дословно, «кабина для экипажа»), которую называют двойной. У нее четыре двери и при полностью отодвинутом назад водительском кресле остается еще сантиметров тридцать до заднегодивана. Вполне, кстати, полноценного - учитывая более чем двухметровую ширину кузова, здесь можно без проблем улечься передохнуть или усадить троих здоровяков, косая сажень в плечах. Только вот спинка расположена ближе к вертикали, чем хотелось бы. А за рулем оказалось неожиданно тесновато - много места съедает массивная консоль между сиденьями. Хотя вполне удобно, а найти «свою» посадку с таким обилием регулировок - лишь вопрос времени. Впрочем, посмотреть и пощупать такое чудо техники - удовольствие большое, но не полное. Надо прокатиться.РАССТУПИСЬ, МЕЛЮЗГА!Звук мотора негромкий, приятный и чуть басовитый. Ногой отпускаем стояночный тормоз (а как же иначе. Америка!) и переводим селектор пятиступенчатой автоматической коробки передач в положение drive. Свершилось! «Титан» плавно покатился по четвертому этажу паркинга. Несмотря на громадную базу в три с половиной метра, съезд по крутой спирали пандуса дался на удивление легко - руль можно вращать одним пальцем, выкручивая передние колеса чуть ли не поперек кузова, а высокая посадка и большие окна позволяют хорошоNISSAN TITAN• Полноразмерный пикап, с конца 2003 г. выпускают в г. Кантон, штат Миссисипи. Двигатель: бензиновый 5.6 л. 305 л. ь М Коробка передач: 5-ступенчатая автоматическая. Колесная формула 4x2 или 4x4. • Комплектации: ХЕ. SE. LE. Цена в США: от $22 400. Тестовый автомобиль: 305 л. с. комплектация LE. цена в России $67 000. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯNISSAN TITAN• Общие данныеРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч. с Макс, скорость км/ч Топливо/ запас топлива, л Средний расход топлива, л/100 км • Кузов 5695 2001 1948 3550 Н.Д.6,72290 3005н.д н.д.АИ-92 105 17,2 пикал4 Количество дверей 5 Число мест бензиновый Двигатель Расположение. V8 число цилиндров 32 Число клапанов 5552 Рабочий объем, см3 224/305 Мощность. кВт/л. с. 4900 при об/мин Крутящий момент. H • м 515 3600 при об/мин• Трансмиссия Привод полный (спереди - подключаемый)Коробка передач Раздаточная коробка Главная передача • Ходовая частьА52,60 2,94Подвеска: спередипружинная на двойных поперечных рычагах, стабилизатор неразрезной мост на рессорахреечное с усилителем гидравлические с усилителем дисковые вентилируемые дисковые 285/70R17 ABS,EBD,VDC (динамической стабилизации)Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин СистемыЫлтЗа рулем 10/2004 125 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: NISSAN TITAN чувствовать пикапа. немалые габаритыНа запруженных машинами улицах Москвы с непривычки чувствуешь себя слоном в посудной лавке - не придавить бы кого ненароком. Потому двигаешься аккуратно, не спеша, с чувством собственного достоинства. Впрочем, если у светофора оказался на «поул-позишн», можно оттянуться - будоража кровь глухим ревом, триста сил V-образной «восьмерки» легко уносят вперед более чем двухтонный «Титан». Лишь «тракшн-контроль» спасает от пробуксовки незагруженные задние колеса под пустым кузовом. О том, что кто-то может подрезать или затеять силовую борьбу, забудьте - все вмиг стали вежливы и предупредительны... Оно и понятно: кому охота связываться с таким громилой? Центральная консоль несколько стесняет посадку. Сзади - три полноценных места, под сиденьями найдется пространство для скарба. Пик удовольствия - загородное шоссе. «Автомат» работает мягко и вполне прогнозируемо, а о переключении передач судим лишь по кивкам стрелки тахометра. Выстрелить без задержки при обгоне проблем нет - здесь особенно видны достоинства мотора большого объема. Акустическому комфорту позавидуют многие легковые автомобили, а стандартный «лежачий полицейский» на скорости около 40 км/ч показался просто дорожным швом. Если забыл сбросить скорость перед съездом на развязку, система динамической стабилизации очень мягко «придушит» мотор и, подтормаживая колеса, аккуратно направит машину в поворот. А вот и поле - ведь мы на вездеходе как-никак. По старой пашне легко держим 60 км/ч, не испытывая особого дискомфорта - подвеска запросто глотает бугорки. Пот-Кроме обычных приборов, есть вольтметр и указатель температуры трансмиссионного масла. Отсек для инструмента удобно расположен в левом заднем крыле.На правахС Е PT И ФИ IIИ РОВ АНрекламыФИНИШИ!G ermanyISIerzoq\JЦентральный офис: ATS GmbH - Grippekovenerstr. 5 50354 Hurth. Germany 49 (2233) 97 920 Представительство в Москве (095) 939 96 08 her2og@orc.ru www.herzog-germany.ru Официальные дилеры: Москва Санкт-Петербург Новосибирск Харьков Кокшетау Акадия АЕ Групп Автодом Автостандарт Topauto Автомир-ЯСО (095) 737 63 93 (095)5401142 (812)97179 54 (3832)5314 66 38(057)7123 77 (3162)К РОССИЙСКИМ АВТОМОБИЛЯМ126 За рулем 10/2004 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: NISSAN TITANряхивает-да, но «пробить» подвеску на порожнем грузовике практически невозможно. Полный привод здесь не понадобился, а вот система контроля тяги оказалась востребована: без нее мощная машина ерзает кормой на скользкой траве. Песчаный карьер тоже не стал преградой для «Титана». Здесь, естественно, привод только полный. Передние колеса подключаются жестко, как иу других серьезных вездеходов. На малой скорости в подъемах возникает обычная для гидромеханических трансмиссий проблема с дозированием тяги - колеса то останавливаются при увепичении сопротивления, то срываются в пробуксовку и закапываются в ответ на нажатие акселератора. И хотя момента в моторе - дальше некуда, больше полутысячи ньютон-метров, приходится повернуть селектор раздаточной коробки в положение 4L, умножая подводимый к трансмиссии момент еще на 2,6; скорость, соответственно, на столько же делим. Теперь другое дело - даже на оборотах холостого хода колеса продолжают неспешно вращаться и «Ниссан» с настойчивостью танка штурмует непреодолимые прежде подъемы. Впрочем, переоценивать возможности пикапа не стоит - с такой громадной базой недопго лечь на брюхо на каком-нибудь гребне.КОМПЛЕКТАЦИЯNISSAN TITAN Противотуманные фары Иммобилайзер Центральный замокЛюкЭлектростеклоподъем. (перед/зад.) Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Электрорегулировки сиденья Подогрев сиденья Круиз-контроль Кожаный салон Кондиционер Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Цена в России. $П оворот ключа... Л егкийстарт . П олный отрыЕ Ты уверен^^й ^^^. в каждом повороте своей жизни867 000Спортивный интерес ^ ^ к новымдостижениям - твое кредо. Moratci. Любой автомобиль спортивный"ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХО целесообразности приобретения такого автомобиля можно спорить долго и аргументов «против» привести, наверное, больше, чем «за». Для грузовика - безумно дорог, для вседорожника - тесноват, для города - громоздок, да еще и прожорлив. С обывательской колокольни это железные аргументы. С другой стороны, если доходы позволяют, почему не купить себе такую большую и красивую игрушку просто потому, что хочется? • Автомобиль на тест предоставлен NICOLE MOTORS, тел. (095) 789-40-80.Производится в Италии, з авод Midac Accumulaeory корпорация Gruppo Masfcrotto Поставляется на сервисные станции спортивных и раллийных автомобилей Необслуживаемые аккумуляторы. кальциевая технология Выпускаетсявсериях Rally иExtremeсувеличеннымина ЗОЯЬ пусковымипараметрамиВместимость кузова можно увеличить, о ткинув задний борт и установив дополнительное ограждение.РЕЗЮМЕРоскошная игрушка дяя взрослых, практичность которой обсуждать всерьез не приходится.t^^Богатая комплектация, просторный комфортабельный салон, хорошая шумоизоляция. отличная динамика, энергоемкая подвеска, высокие тяговые возможности. Тесноватое водительское место, излишне вертикальная посадка на заднем сиденье, значительный расход топлива, большие габариты. MJT0UNI0NдЭксклюзивный поставщик аккумуляторных батарей Moratci ООО ' Автоюнион". тел. ( 0 95 ) Т'З^-БЭ-ЗТ' E-mail, office@auCounion ruwwwauCounion . n