238
239
240
242
244
245
246
АВТОКЛУБПАРК ЗРУже целый год прошел с тех пор, как пять серийных иномарок российской сборки вернулись из пробега Москва-Владивосток. О техническом состоянии машин мы рассказывали по горячим следам (ЗР, 2003, № 11,12). После десятитысячного пробега через всю страну были устранены выявленные неисправности и ресурсные испытания машин продолжились. Каковы же результаты истекшего года? Оценивать автомобили будем в той же последовательности, что и год назад. ПОШАТНУВШИЙСЯ ЛИДЕР «Фокус» прошел после поездки на восток 24 тыс. км, из них тысяч пять командировочных. Новых проблем не ожидалось, да, к счастью, их и не возникло. По крайней мере, перегорание (с небольшим интервалом) ламп в фарах на сороковой тысяче бедой не назовешь. Нелюбовь к отечественному бензину устойчива: свечи меняли на 33-й, 42-й и 51-й тысячах. Но это полбеды. Хуже, что к 51-й тыся238 За рулем 10/2004че машина совершенно перестала ехать, периодически глохла в самый неподходящий момент - на обгоне. По привычке грешили на свечи, но их замена не принесла обычного облегчения - так, чуть-чуть отпустило. Возникли грустные мысли о бензонасосе. «Визит» в бензобак обрадовал и расстроил одновременно: топливный насос исправен! Причина немощи проста, как апельсин: фильтр бензоприемника - пластиковая сеточка превратилась в преграду для топлива, и умная электроника начала отключать бензонасос, защищая его от перегрузки. Метод борьбы уже освоен не только рукастыми автолюбителями, но и фирменными станциями обслуживания. Нужно всего-навсего снять бензобак, извлечь насос и очистить приемник топлива. В идеале его стоит заменить, но копеечная деталь поставляется в сборе с бензонасосом, который стоит 480 долларов США плюс еще 170 - за его замену. На гарантию в этом случае надеяться трудно: качество топлива - забота владельца. Кстати, ТО «Фокуса», в зависимости от пробега, обойдется в 60-120 долларов. Забегая вперед, отметим лидерство «Форда» - цены на обслуживание других членов пятерки кусаются еще сильнее.Вадим Крючков, 38 лет - любитель спортивного стиля езды, перворазрядник по автоспорту, участник кольцевых автогонок, водительский стаж - 1 9 лет. Проехал на «Форде» 18 000 км до пробега во Владивосток и 24 000 км после: - Автомобиль неплохой, в целом устраивает. Хотелось бы дорожный просвет побольше и багажник повместительней. Был бы почти идеалом при цене $8,5-9 тыс. При нынешних «от 12 тысяч» привередливость к бензину и шумность салона прощать не хочется. ПАРК ЗР\ &ВFORD FOCUSИзготовитель: «Форд мотор компани», Всеволожск Год выпуска: 2002 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с января 2003 Пробег на момент отчета: 53 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: 2003, №3,5.11,12:2004, №1,4Например, нормочас, проведенный с «Шевроле-Нива», оценивают в 25 у. е. Недавно подешевели работы для «символов» 1,4 л - за ТО просят 110-160 долларов. В общем, «Форд» - эконом, правда, только на фоне других «российских иномарок». А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо! «Форд» жив, здоров, по-прежнему радует отменной управляемостью и стойкостью ходовой части к дорожным невзгодам.За рулем 10/2004 239 АВТОКЛУБПАРК ЗРИгорь Моржаретто, 43 года поклонник умеренного и надежного стиля езды, стаж 14 лет. Ездит на «Символе» с момента возвращения его из пробега: - Очень удобный городской автомобиль. Для дальних поездок тоже неплох, но тесноват. Главный козырь соотношение цены и качества. В целом вселяет уверенность своей неприхотливостью и надежностью. А не слишком изящный внешне багажник вместит немалую поклажу - больше, чем многие седаны Г>класса.ФРАНЦУЗЫ НЕ СДАЮТСЯ! «Рено-Символ» после возвращения с Дальнего Востока прошел 35 тыс. км, из них в командировках - более десяти. За это время он успел дважды проехать по Украине, побывать в Ростове-наДону, Воронеже и даже в Финляндии. Репутация крепкого орешка, заработанная в дальневосточном походе, получила подтверждение: за прошедший год подвеска осталась такой же комфортной и плотной, мотор от отечественного бензина нос не воротит, свечей сверх нормы не требует. Правда, пара болячек всетаки вылезла. Примерно на 30-й тысяче потребовалась замена рулевой рейки с гидроусилителем. И хотя случай признали гарантийным, однозначно назвать это заводским браком нельзя. Наши внимательные читатели поRENAULT SYMBOLИзготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: Предыдущие публикации в журнале:мнят те 100 граммов воды, по нечаянности залитые в расходный бачок гидроусилителя. Возможно, именно они сказались-таки спустя двадцать тысяч верст. Другая неисправность обладателю «девятки» или «десятки» покажется мелочью, недостойной упоминания: подумаешь, трос газа разлохматился и перестал двигаться! Но для иномарки с таким пробегом это недопустимо. На станции техобслуживания к неисправности отнеслись здраво - случай далеко не единственный, а посему такие запчасти в наличии, да и дел на час. Работу пришлось оплатить - гарантия закончилась за три дня до этого случая. Кстати, о техническом обслуживании - гарантия производителя увеличена до двух лет (без ограничения пробега).«Автофрамос», Москва 2003 с июля 2003 45 тыс. км 2003. №11,12; 2004, №3,6, 8СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ «ВЕЛИКОЛЕПНОЙ ПЯТЕРКИ» ЗА ГОД«ФордФосу» Пробег после возвращения из экспедиции «Евразия-2003». км Гарантия производителя «РеноСимвол» «ХЕмдэАицетт» -КИА Рис «Шевроле Нма»24 000 100000 км (или 2 года)Остаток гарантииПериодичность ТО. км Плановые ТО (тыс. км)/ стоимость, руб.35 000 31000 30 000 40000 км 120000 км 1 год без ограни(5 лет) (или 2 года) чения пробега 47 000 км закончизакончи80 000 км (до января лась в июле лась е мае (до июля 2004 2005) 2004 2008) (по пробегу) 20 000 10 000 15000 10 000 40/7664 30/8271 45/3265 30/4155 40/8330 50/4155 20/6957 30/5620 40/9628 Замена прокладки клапанной крышки -дважды, сальник коленвала (по гаран-, тии), задние амортизаторы 3848 руб.27 000 30 000 км (1Г0Д)закончилась в августе 2003 15 000 30/5688 45Я140 60/13 609 Замена переднего карданного вала4151 руб., замена сцепления - 6726 руб. Лампа ближнего света, диодный мост, звуковой сигнал 405 руб. 37 719 11,2Внеплановые ремонты. их стоимостьСвечи, 4 комплекта -2554 руб., лампа ближнего света, кронштейн стояночного тормоза 354 руб.Рулевая рейка с гидроусилителем (по гарантии), трос газа - 900 руб.Общая стоимость ТО и ремонта, руб. Средний расход топлива, л/100 км Затраты на бензин. л/руб. Стоимость 1 км пробега, руб. Из них ТО и ремонт на 1 км пробега, руб10 5721243616 64026 0539,07,27,78,52138/28 863 2543/34272 2395/32105 2492/32 868 3032/40522 1,64 0,44 1,33 0,35 1,51 0,47 1,77 0,67 2,89 1,40240За рулем 10/2004 АВТОКЛУБПАРК ЗРАнатолий Фомин, 34 гада, за рулем 16 лет-поклонник аккуратной, расчетливой езды, постоянный водитель «Акцента» в течение последнего года: - Машина, в общем, нравится. Обзорность и относительная тишина в салоне при равномерной езде вполне устраивают. Это хороший городской автомобиль с довольно умеренным расходом топлива, даже с «автоматом». На мой взгляд, маловат дорожный просвет, не хватает хода и энергоемкости подвески. По цене-качеству-надежности «Акцент» на высоте.ТВЕРДЫЙпо стране: Котлас, Пермь, КиХОРОШИСТ «Хёндэ-Акцент» вел себя приров, Нижний Новгород, Воломернее всех, став лидером по гда, Ярославль... Ни разу в результатам годичной эксдальней дороге «Акцент» не плуатации. За это время он подвел водителя. Расход топпочти ничего не попросил, лива в городе - в пределах кроме планового техническо8,5 л/100 км, на трассе - окого обслуживания и бензина. ло 7 л/100 км. Наша эксплуатация подЭтой машине из пятерки больше всех повезло на дальтвердила, что «Акцент» ние поездки - из 31 тысячи 27 для дорог с приличным попришлось на командировки крытием. Даже амортизатоHYUNDAI ACCENTИзготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: Предыдущие публикации в журнале: ТагАЗ 2003 с мая 2003 51 тыс. км 2003. №6,11,12:2004. №1,3ры и пружины пока живы. Напомним: их заменили после пробега во Владивосток, поскольку автомобиль «присел» на 25 мм, а амортизаторы потеряли работоспособность. «Акцент» с автоматической коробкой передач очень чувствителен к манере езды: средний расход топлива довольно сильно зависит от темперамента водителя. Увы, мотор «Акцента» не любит холодов. «Разбудить» его после двадцатиградусного ночного мороза удается не всегда. От камушков, летящих в ветровое стекло, не за-страхован на трассе никто. Замена обошлась в 7420 рублей (вместе с расходными материалами и работой). Совсем недавно, после ТО 50 000 км, произошел досадный случай: всего через 500 километров мотор начал «троить» на холостых оборотах и немного потерял резвость. Первый внеплановый визит на СТО занял всего полчаса - один из высоковольтных проводов оказался бракованным и прослужил всего четверть положенного ему срока. К чести сервиса, замену произвели за счет заведения - мелочь, а приятно. Ha правах рекламысвобода150 years -движениямоторные мосла motulВ масла Technosynthese® Motul вложил все свое мастерство и знания создания синтетических масел. Motul предлагает масла на базе синтеза, соответствующие самым последним международным стандартам (ACEA API) и самым требовательным омологациям производителей. чтобы удовлетворить самых требовательных автомобилистов.Представительство: (095) 443-0494, 443-1084, e-mail: i nfoamotul . r u , www.motul.ruР VдниИ ОНАf / U I С/Л ЬНЫХforce242За рулем 10/2004 АВТОКЛУБПАРК ЗРЮрий Нечетов, 43 года, из них 23 за рулем - страстный любитель автопутешествий, в том числе семейных. Участник экспедиции «Евразия-2003». Ездит на «КИА-Рно» постоянно после возвращения машины с Дальнего Востока: - Автомобиль состоит из противоречий: мотор резвый, но очень шумный, салон большой, но скрипучий. И все-таки, несмотря на недостатки, «Рио» стоит своих денег, поскольку в своей ценовой группе это лучший семейный универсал. Да и большая гарантия - серьезный аргумент в пользу автомобиля. ХОРОШО,ДА НЕ ДЮЖЕ... Для дальних, особенно семейных странствий, «Рио» подходит несколько лучше, чем «Акцент». Аргументы в его пользу - больший объем салона и багажника, возможность трансформации, более живучая подвеска. А вот по надежности «прибал-тиискии кореец» далеко не идеал, и пятилетняя гарантия - кстати, самая продолжительная в рассматриваемой компании, - нас уже трижды выручала. К сожалению, дефекты касаются двигателя. Появление масла в свечных колодцах - позор для иномарки с пробегом всего 20 тысяч. А самое неприят«АвтоТОР», Калининград 2003 с июля 2003 40 тыс. км 2003, №11,12;2004, № 1 , 3KIA RIOИзготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: Предыдущие публикации в журнале:ное - рецидив еще через 10 тысяч, отягощенный течью сальника коленвала. Да, случаи гарантийные, но веру в долговечность и надежность машины подрывают. Делая выводы о техническом состоянии «Рио» после дальневосточного пробега, мы отметили, что амортизаторы и пружины хоть малость и поизносились, но вполне работоспособны. К сожалению, еще год даже адаптированная подвеска не устояла: на последнем техническом обслуживании потребовалась замена задних амортизаторов, на которые гарантия не распространяется. Зима, снег, северные сугробы... маневр задним ходом не сулил никаких неприятностей. Но под снегом оказался тонкий металлический прут! В пластиковом бампере - дырка с кулак. Ремонт на фирменном сервисе обошелся... в 26 300 рублей! Уважаемые владельцы «КИАРио», берегите бамперы! Их повреждение неминуемо ведет к пресловутым скрытым дефектам, которые могут серьезно покуситься на ваш кошелек. На правах рекламы^Jj^^^Технические жидкостии автокосметика1шШ^ЯИ1•""*^*-:"--—-..•••••» ЦьшШ 1^ *Shell^^^ .....СТА-fc 1 ^ ^ uL?__высшее качество)^ч^Аетормммшыя дистрибьютер в России - компания Аутяер, улица Пол«рмм 31 Г, офис 219, 129232 Москва, те*.: (095) 7W-S2-3Q244 За рулем 10/2004 В дорогу без боли!Вы много времени проводите за рулем? Тогда вы знаете, как это бывает утомительно. Неправильное положение сиденья вызывает сильную боль в шее или спине. Даже, казалось бы, при простой смене колеса нередки растяжения мышц и ушибы. Да мало ли какие еще сюрпризы может готовить дорога! Для борьбы с местным болевым синдромом используются препараты наружного применения, обладающие противовоспалительным и обезболивающим действием. К числу наиболее эффективных средств относится Фастум® гель, изготовленный компанией "Берлин-Хеми" по самым современным технологиям. Фастум* гель представляет собой смесь активного противовоспалительного компонента кетопрофена на уникальной водно-спиртовой основе, обладающую эффектом мгновенного всасывания и проникновения к очагу боли и воспаления. После втирания небольшого количества Фастум3' геля практически сразу наступает облегчение за счет охлаждения кожи, и через 20-30 минут боль уходит окончательно. Обезболивающий эффект сохраняется в течение 6-8 часов. Фастум* гель обладает приятным запахом: в его состав входят масла лаванды и цветков дикого апельсина. При этом Фастум' гель не оставляет жирных пятен на одежде. На сегодня Фастум* гель - один из самых высокотехнологичных препаратов для быстрого избавления от болевого синдрома.Свечи зажигания В СТАНДАРТ - № 1 на конвейерах автопроизводителей России и стран СНГ - программа для всех российских автомобилей33 ЕЛПЕШЛ - зарегистрированная торговая марка Группы БОШ. ВШаПИЕШШ - первая марка свечей, промышленный выпуск которой был налажен на территории России и стран СНГ. 33 ЕПШГИД - лидер на рынке свечей зажигания в России и странах СНГ. 33 ЕШЕПЯ — сертифицированы, соответствуют требованиям Международного Стандарта ISO 9001 версии 2000 года. 33 ЕШЕСД - включены в ассортиментную программу БОШ-АВТО-Сервис.ласту»!**ППШ1МВМВКачество, которому доверяет АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ-Авто, ЗИЛ, ЗАЗ.избавит от боли уменьшит воспаление ускорит выздоровлениеРегистрационное удостоверение П № 012306/01 2000»1 СТАНДАРТГруппа БОШ АВТОКЛУБПАРК ЗР«ШЕВРОЛЕ» ИЛИ «НИВА» В кругах автомобильных журналистов есть понятие «скучная машина»: такая, о которой написать нечего. Удобная, без явных недостатков и достоинств, ездит себе без проблем от одного ТО до другого. «ШевролеНива» - прямая противоположность, о ней можно писать романы. В составе пятерки это самый старый автомобиль. Сложилось так, что до экспедиции «Евразия-2003» он прошел 25 тыс. км, а после еще 27; побывал в Тольятти, Волгограде, Ульяновске; регулярно выезжал на охоту и рыбалку. Тернистый десятитысячный отрезок после «Евразии-2003» подробно описан в ЗР, 2004, № 5, поэтому повторяться не будем, а расскажем, что было дальше. Свое обещание заменить шины стандартными «ШЕВРОЛЕ-НИВА»мы выполнили: сразу после ТО 45 000 км купили импортные рекомендованной размерности. На 49-й тысяче пришлось очередной раз подтягивать подшипник левого переднего колеса, но это мелочь. Беда случилась, когда одометр вплотную приблизился к «полтиннику» - заклинило крестовину переднего «кардана». Со скрипом и грохотом машина добралась до СТО. Там мудрствовать не стали - заменили вал привода переднего моста в сборе, благо поставки запасных частей вроде наладились. До очередного технического обслуживания доездили, считаем, без проблем (лампа ближнего света и два предохранителя - не в счет). На 62-й тысяче у «Нивы» пробило диодный мост генератора. Купили, поставили поехали. Заодно заменили изрядно поношенный трос газа.На этом «радости» не закончились. Километров через двести рычаг коробки передач приобрел подозрительную свободу перемещения. Дефект прогрессировал стремительно: ехать до сервиса смогли только на второй передаче (тронуться можно, а «максималка» в 50 км/ч - не очень позорно). Причина элементарна - хомут на приводе рычага слегка распустился и рычаг стал «жить» отдельно. Хомут закрепили, а «умерший» по пути звуковой сигнал заменили. Пока все работает! Надолго ли? Автомобиль действительно хорош, только делать его надо как-то иначе, а комплектующие должны быть другого качества. РОТАЦИЯ НА ПЬЕДЕСТАЛЕ Для определения лидеров и аутсайдеров нашей пятерки мы взяли несколько наиболее важных, на наш взгляд, критериев: надежность, гарантийные возможности, стоимость и периодичность технического обслуживания, усредненная стоимость одного километра пути. ДляИзготовитель: «GM-АвтоВАЗ», Тольятти Год выпуска: 2002 с декабря 2002 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: 62 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: 2003, № 2, 4, 6, 8, 11,12; 2004, № 1 , 5расчетов откинули расходы на кузовной ремонт, стекла, шины и «бурную молодость» - все что с машинами произошло до, во время и сразу после дальневосточного рейда. Это вполне справедливо, поскольку все автомобили по возвращении были, по мере необходимости, отремонтированы и обслужены, о чем читателям предоставлен подробный отчет (ЗР, 2003, № 12). Если год назад лидер был почти безусловный - «ФордФокус», то сейчас желтую майку примерил «Хёндэ-Акцент». Второе-третье место заслуженно делят «Форд-Фокус» и «Рено-Символ». «КИА-Рио» тоже неплох, но мелкие неприятности с мотором, даже при рекордной гарантии, все-таки не дают ему права на подиум. «Шевроле-Нива», как ни обидно, остается в хвосте. Затраты на ее содержание слишком велики, а надежность не удовлетворяет современным требованиям. Хочется надеяться, что изменения, внесенные в автомобиль 2004 года выпуска, улучшат ситуацию.246За рулем 10/2004